Вопрос о разводных пролетах возникает также для некоторых: существующих мостов, у которых высота от низа пролетного строения до судоходного горизонта воды меньше той, которая требуется водным транспортом в настоящее время. В CBoe. при постройке этих мостов данное обстоятельство не было предусмотрено, а сейчас оно затрудняет развитие речного судоходства и требует переоборудования мостов.
Применение разводных пролетов в мостах имеет тот недостаток, что в график движения поездов вклинивается еще и движение судов. Таким образом, пропускная способность моста для железнодорожного транспорта сокращается.
Эксплоатация подъемного пролета мешает не только железнодорожному транспорту, но. также и водному транспорту, так как судам приходится терять время в простоях у моста.
Предложенное устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами заключается в том, что под мостом, сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры щлюза.
Такое устройство имеет целью исключить переделку пролетных строений низко расгположенных мостов и получить полную независимость движения по мосту от движения судов под мостом.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство с одной шлюзовой камерой в продольном разрезе и плане; фиг. 3 и 4 - устройство с тремя камерами в продольном разрезе и плане.
Под мостом / (. 1 и 2) у одной из его опор 2 или ближе к середине пролета сооружается канал (шлюз) 3, закрываемый по концам шлюзовыми воротами 4 небольшой высоты. У канала устраивается насосная установка 5, которая может произвести откачку воды из канала в peKyj и не показанное на чертеже устройство для наполнения ка,нала. Для пропуска судна открываются ворота, судно входит в канал (шлюз), ворота за ним закрываются и насосы производят понижение уровня воды в канале до той отметки, при которой данное судно может пройти под мостом. Когда судно пройдет по другую сторону моста; канал наполняется водой из реки и после того, как она поднимается на уровень реки, открываются вторые ворота и судно продолжает свой путь.
Эта простая схема имеет, однако, крупный недостаток, который заключается в том, что для опускания судна
необходимо произвести с помощью насосов выкачку большого объема воды. Выкачка в течение практически приемлемого срока этого объема воды требует мощной насоспой установки, которая была бы использована только во время опускания судна, а остальную ббльшую часть времени стояла без дела, В- виду этого практически более целесообразным является второй вариант (фиг. 3, 4), в котором для проводки судна требуется вдвое меньщая затрата работы. Кроме того, полезная работа насосом производится уже не только во время опускания судна, но благодаря наличию вспомогательного бассейна в течение более продолжительного времени, так что их мощность может быть уменьшена еще в два и более раза. Устройство по второму варианту имеет большую пропускную способность, так как оно может пропускать суда сразу в обоих направлениях, причем они расходятся в среднем вспомогательном бассейне.
Устройство-по второму варианту состоит из двух камер 6 и расположенной между ними вспомогательной камеры 7. Эта средняя камера отделяется от крайних высокими щлюзовымй воротами 8. Для прохрда судна под мостом оно вводится в первую 1камеру 6. После закрытия за ним ворот 4 эта камера соединяется со вспомогательной камерой 7, из которой предварительно выкачана вода. Происходит выравнивание уровней воды, после чего через ,открываемые ворота 8 судно проходитпо вспомогательной камере 7 под мостом / во вторую камеру 6, где за ним закрываются вторые ворота 8. Путем соединения последней камеры с рекой производителя подъем судна на уровень реки и через открытые ворота 4 судно продолжает свой путь.
Хотя устройство по второму варианту имеет три камеры, но по смь1слу его работы оно аналогично, скорей, двухкамерному шлюзу, так как в камере 7 вертикальных перемещений не производится. Очевидно, что при достаточной емкости,камеры 7 работа насосов может быть совершенно равномерной в течение суток.
Предмет изобретения.
Устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами, отличающееся тем, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.
Ф.пЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2015 |
|
RU2594536C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами | 1980 |
|
SU901154A1 |
СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ | 1971 |
|
SU424763A1 |
ШЛЮЗ | 1973 |
|
SU380787A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
МОСТ | 2015 |
|
RU2591221C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ | 2020 |
|
RU2745940C1 |
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2825359C1 |
3
Ш ,7. Д
Фиг:
1
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-05-29—Подача