Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами Советский патент 1936 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU50093A1

Вопрос о разводных пролетах возникает также для некоторых: существующих мостов, у которых высота от низа пролетного строения до судоходного горизонта воды меньше той, которая требуется водным транспортом в настоящее время. В CBoe. при постройке этих мостов данное обстоятельство не было предусмотрено, а сейчас оно затрудняет развитие речного судоходства и требует переоборудования мостов.

Применение разводных пролетов в мостах имеет тот недостаток, что в график движения поездов вклинивается еще и движение судов. Таким образом, пропускная способность моста для железнодорожного транспорта сокращается.

Эксплоатация подъемного пролета мешает не только железнодорожному транспорту, но. также и водному транспорту, так как судам приходится терять время в простоях у моста.

Предложенное устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами заключается в том, что под мостом, сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры щлюза.

Такое устройство имеет целью исключить переделку пролетных строений низко расгположенных мостов и получить полную независимость движения по мосту от движения судов под мостом.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство с одной шлюзовой камерой в продольном разрезе и плане; фиг. 3 и 4 - устройство с тремя камерами в продольном разрезе и плане.

Под мостом / (. 1 и 2) у одной из его опор 2 или ближе к середине пролета сооружается канал (шлюз) 3, закрываемый по концам шлюзовыми воротами 4 небольшой высоты. У канала устраивается насосная установка 5, которая может произвести откачку воды из канала в peKyj и не показанное на чертеже устройство для наполнения ка,нала. Для пропуска судна открываются ворота, судно входит в канал (шлюз), ворота за ним закрываются и насосы производят понижение уровня воды в канале до той отметки, при которой данное судно может пройти под мостом. Когда судно пройдет по другую сторону моста; канал наполняется водой из реки и после того, как она поднимается на уровень реки, открываются вторые ворота и судно продолжает свой путь.

Эта простая схема имеет, однако, крупный недостаток, который заключается в том, что для опускания судна

необходимо произвести с помощью насосов выкачку большого объема воды. Выкачка в течение практически приемлемого срока этого объема воды требует мощной насоспой установки, которая была бы использована только во время опускания судна, а остальную ббльшую часть времени стояла без дела, В- виду этого практически более целесообразным является второй вариант (фиг. 3, 4), в котором для проводки судна требуется вдвое меньщая затрата работы. Кроме того, полезная работа насосом производится уже не только во время опускания судна, но благодаря наличию вспомогательного бассейна в течение более продолжительного времени, так что их мощность может быть уменьшена еще в два и более раза. Устройство по второму варианту имеет большую пропускную способность, так как оно может пропускать суда сразу в обоих направлениях, причем они расходятся в среднем вспомогательном бассейне.

Устройство-по второму варианту состоит из двух камер 6 и расположенной между ними вспомогательной камеры 7. Эта средняя камера отделяется от крайних высокими щлюзовымй воротами 8. Для прохрда судна под мостом оно вводится в первую 1камеру 6. После закрытия за ним ворот 4 эта камера соединяется со вспомогательной камерой 7, из которой предварительно выкачана вода. Происходит выравнивание уровней воды, после чего через ,открываемые ворота 8 судно проходитпо вспомогательной камере 7 под мостом / во вторую камеру 6, где за ним закрываются вторые ворота 8. Путем соединения последней камеры с рекой производителя подъем судна на уровень реки и через открытые ворота 4 судно продолжает свой путь.

Хотя устройство по второму варианту имеет три камеры, но по смь1слу его работы оно аналогично, скорей, двухкамерному шлюзу, так как в камере 7 вертикальных перемещений не производится. Очевидно, что при достаточной емкости,камеры 7 работа насосов может быть совершенно равномерной в течение суток.

Предмет изобретения.

Устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами, отличающееся тем, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.

Ф.пЗ

Похожие патенты SU50093A1

название год авторы номер документа
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2015
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кеппер Юрий Михайлович
RU2594536C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами 1980
  • Крылов Георгий Алексеевич
SU901154A1
СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ 1971
  • Изобретени Г. А. Крылов
SU424763A1
ШЛЮЗ 1973
  • Витель О. И. Прокопов
SU380787A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2013
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
RU2532036C1
МОСТ 2015
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2591221C1
МОБИЛЬНЫЙ МОСТ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2745940C1
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2023
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Светлов Лев Павлович
  • Аникин Михаил Николаевич
  • Леонтьев Степан Алексеевич
  • Кузнецов Никита Алексеевич
  • Науменко Алексей Максимович
  • Огольцов Борис Юрьевич
  • Ковика Андрей Викторович
  • Аксёнкин Виталий Иванович
RU2825359C1

Иллюстрации к изобретению SU 50 093 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами

Формула изобретения SU 50 093 A1

3

Ш ,7. Д

Фиг:

1

SU 50 093 A1

Авторы

Раевский Г.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-29Подача