Изобретение касается исслеаования динамических свойств машин, а именно стен дов для испытания амортизаторов, и может найти применение для испытаний упругих и демпфирующих элементов машин. Известен стенд для испытания амортизаторов, который позволяет производить испытания при одном положении продоль1ной оси амортизатора i Недостатком стенда является отсутст вие возможности для испытания амортизаторов при различных значениях угла накло на продольной оси амортизатора. Наиболее близким по техническому су- ществу к изобретению является стенд для испытания амортизаторов, содержащий станину, установленную на ней поворотную в вертикальной плоскости стойку, расположенные на стойке криволинейный вОзбупитель колебаний и устройство для измерения силы сопротивления амортизатора, привод возбудителя колебаний, захва- т).1 гуш испытуемого амортисштора, один из которых соединен с устройством для измерения, е второй - с возбудителем колебаний, Мэхаиизм поворота стойки, в котором привод возбудителя колебаний установлен на поворотной стойке, а ось поворота последней перпендикулярна к оси привошшго вала кривошипного возбудителя 2. При такой компановке стенда развиваемые амортизатором силы сопротивления передаются в стенде от поворотной стойки к станине. Из-за наличия зазора между поворотной стойкой и станиной возникают вибрации, которые вносят погрешность в результаты измерения. Другим недостатком стенда является то, что вследствие совпаден1;я оси поворота стойки и оси приводного вала он не обеспечивает горизсягтальности оси головки амортизатора при повороте стойки, из-за чего при испытании не обеспечиваются условия эксплуатации горизонтальных гидроамортила- торов. Цель изобретения - повышение точнос ти испытаний и приближение условий ис пытания к эксплуатационным. Это достигается благодаря тому, что привод возбудителя колебаний установлен на поворотной стойке, а ось поворота поолепней перпендирсулярна оси приводаого вала кривошипного возбудителя. На фиг. 1 представлен стенд, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид слева. Стенд для испытания амортизаторов со держит станину 1, на которой размещены опоры 2 и 3 поворотной в вертикальной (ПЛОСКОСТИ стойки 4. Для поворота стойки 4 служит механизм 5 поворота стойки 4, на которой расположены кривошипный возбудитель 6 колебаний, привод 7, возбудитель 6 колебаний с привопным валом 8. и устройство 9 для измерения силы сопротивления амо тизатора 10. С устройством 9 для измерения соединен захват 11, ас возбудителем 6 колебаний - захват 12 для амортизатора 1О. Приводной вал 8 приводится в движение двигателем 13. Ось поворота стойки 4 перпендикулярна к оси приво шого вала 8 кривошипного возбудителя 6. Стенд работает следующим образом. Вращение от двигателя 13 передается приводом 7 кривошипному возбудителю 6, который преобразует врашательиое движение вала 8 в возвратно-поступательное движение, сообщаемое захвату 12. Раз- виваемые при испытании силы сопротивле ния амортизатора Ю регистрируются уст ройством 9. Поворот стойки 4 в опорах 2 и 3 осу ществляется механизмом 5 поворота. Благодаря отсутствию во время испыаний вибрации в механизме 5 поворота стойки 4 стенд пля испытания амортизаторов позволяет увеличить точность измерений. Преимуществом стенда является также его универсальность, так как он позволяет, испытывать как вертикальные, так и горизонтальные гидроамортизаторы. Формула изобретения Стенд для испытания амортизаторов, содержащий станину, установленную на ней поворотную в вертикальной плоскости стойку, расположенные на стойке криволинейный возбудитель колебаний и устройство для измерения силы сопротивления амортизатора, привод возбудителя колебаний, захваты для испытуемого амортизатора, один из которых соединен с устройством для измерения, а второй - с возбудителем колебаний, механизм поворота стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний и приближения условий испытаний к эксплуатационным, привод возбудителя колебаний установлен на поворотной стойке, а ось поворота последней перпен- 1ткулярна к оси приводного вала кривошипного ворбудителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № ЗО2641, кл. GO1 М 7/ОО, 1968. 2.Сборник трудов ЛИИЖТ. Рессорное подвешивание вагонов. Л, 1964, вып.215, с. 164, рис. 3 (прототип).
If ////////////////////////7/ /
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Стенд для испытаний изделий на тряску | 1985 |
|
SU1352277A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2003 |
|
RU2239169C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-08-05—Подача