Изобретение относится к технике связи и предназначено для применения на т лефонной станции. Известна кпеммная колодка, в которо плоские шины и плоские изоляторы между ними собираются в пакет при помощи трубы- из изол5щионного материала, меняющего размеры при нагреванииД. Недостатком устройства является отсутствие установочных элементов на пакете шин, затрудняющее крепление пакета на кассете. Наиболее близкой к изобретению является клеммная колодка, состоящая из плоского полотна, одна узкая сторона которого снабжена паяльными лепестками и штырьками для накрутки проводов, а каждая шина покрыта слоем изоляционно го материала. Однако для данной конструкции клеммной колодки требуется сложное технологическое оборудование ДЛЯ покрытия шин слоем изоляции с одно временной защитой лепестковСгЗ, Цельизобретения - повышение технологичности путем исключения операций обработки мест крепления и крепежных деталей. Это достигается тем, что в клеммной колодке, преимущественно для телефонной станции, содержащей направляющий желоб, плоские шины с контактными элементами и изолятор, последний выполнен из двух частей, а плоские шины расположены между частями изолятора с возможностью фиксации, причем одна из частей изолятора выполнена в виде гребенки и снабжена упругими элементами фиксации и перемещения изолятора в направляющем желобе. На 4иг,, 1-3 показана клеммная копоогка с различным количеством установленных шин;на фиг.-4- то же, продольный раарез|;на фиг, 5 - установка нескольких шин по длине желоба и их стыковка;на фиг. 6 и 7 - части изолятора. Клеммная колодка содержит направляющий желоб 1, плоские шины 2 с контактными элементами в виде лепестков 3 для пайки или штырьков 4 для накрутки проводов и вырезами 5, изолятор, сос1оящий из первой части 6, снабженны отверстиями 7 и пазами 8, через ко-. торые проходят лепестки 3 и штыри 4, выступами 9 и 10, которые взаимодействуют с бортиками 11 стенки желоба 1, Вторая часть 12 изолятора выполнена в виде гребенки, с двух сторон снабженной упругими элементами 13, выполненными в виде зубьев, расположенных под углом к основанию и размещающихся под пространством 14 между шинами 2 и взаимодействукяцих со стенкой желоба 1, Пазы 15 второй части 12 изоля тора снабжены выступами 16, взаимодействуют с вырезами 5. Штыри 4 для накрутки проводов имею расширенное оснсжание 17. Клеммная колодка собирается в следующей последовательности. На паяльные лепестки 3 и 4 надевается первая часть 6 изолятора. Напротив каждой первой части 6 изолято ра на шины 2 со стороны вырезов 5 надевается вторая часть 12 изолятора. Пр этом, выступы 16, расположенные в 15, взаимодействуют с вырезами 5 шины 2 и исключают возможность перемещения второй части 12 изолятора по отношению к первой части 6 изолятора В этом положении изолятор составляет одно целое и закреплен на определенном участке шин. Шины 2 с установленными на них частями изолятора вводятся (вдвигаются в желоб 1, при этом выступы 9 первой части 6 изолятора взаимодействуют с бортиками 11 стенки желоба 1, а упругие элементы 13 взаимодействуют сдном 18 -желоба, при этом происходит деформация упругих элементов 13. Созданное таким образом усилие действует в йлоскости шин 2. Давление между упр гими алементами 13 и желобом 1 закрепляет шины 2 неподаижно между чао тями 6 и 12 изолятора. Созданное упру гими элементами 13 усилие препятствуе свободному перемещению шин 2 в продол ном и поперечном направлениях. 64 Для ввода изолятора с шинами в желоб на первую часть 6 изолятора надавливают так, чтобы упругие элементы 13 изогнулись и разместились в пространстве 14 между шинами, а выступы 9 и 10 не соприкасались с бортиками 11 стенки желоба. 1, после чего пакет шин с изолятором передвигают по желобу, при этом торможение обусловлено только площадью касания упругих элементов с желобом. Когда пакет шин установлен в желобе на его рабочем месте, усилие - нажим с первой части 6 изолятора снимают и тогда изолятор соприкасается с желобом не только упругими элементами, но и выступами 9, 10, первой части 6 изолятора, что обеспечивает большую площадь взаимодействия изолятора с желобом, а это увеличивает силу трения, что и обеспечивает прочное закрепление пакета шин и не дает возможности продольного перемещения. Аналогично можно вьшуть и заменить нли изменить комбинацию шин во время эксплуатации. Формула изобретения Клеммная колодка, преимущественно для телефонной станции, содержащая направляющий желоб, плоские шины с контактнщми элементами и изолятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности путем исключения операций обработки мест крепления и крепежных деталей, изолятор выполнен из двух частей, а плоские шины расположены между частями изолятора с возможностью 4 1ксации, причем одна из частей изол5гггора выполнена в виде гребенки и снабжена упругими элементами фиксации и перемещения изолятора в направляющем желобе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3786О9, кл. Н О5 К 7/О8, 1972. 2.Патент Франции № 2.О97.573, кл. Н 04 Q 1/ОО, 1972 (прототип).
/f
}Q
Л 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экранированный разъем | 1979 |
|
SU845303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА К МОНТАЖНОМУ ОСНОВАНИЮ | 1996 |
|
RU2160488C2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКРЕСТНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 1993 |
|
RU2133071C1 |
Электрический соединитель | 1978 |
|
SU748595A1 |
Узел соединения токоведущей шины со штыревыми контактными элементами | 1981 |
|
SU1083266A1 |
ЛАМПОВОЕ ГНЕЗДО И ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР С ТАКИМ ГНЕЗДОМ | 2007 |
|
RU2399834C1 |
КОНТАКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕСТКИХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ | 2006 |
|
RU2319263C1 |
УСТРОЙСТВО КЛЕММНОЙ КОЛОДКИ | 2013 |
|
RU2608593C2 |
Динамометр для контроля усилия расчленения контактов | 1980 |
|
SU911182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОТСЕКОВ | 1996 |
|
RU2181880C2 |
/ff
16
12
Фиг5
15
Фиг.6
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-08-22—Подача