1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.
Известен корпус судна, содержащий носовую и кормовую части с поперечными поверхностями разъема 1.
Однако строительство такого корпуса затрудняется сложной конфигурацией поверхностей разъема.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является корпус судна, содержащий кормовую, среднюю и носовую части с поперечными поверхностями разъема 2.
Однако, технология постройки такого корпуса усложнена нерациональными профилировкой разъемов частей корпуса и соотнощением их длин.
Цель изобретения - упрощение технологии постройки корпуса судна.
Это достигается тем, что суммарная длина средней и носовой частей равна тремвосьми длинам кормовой части корпуса судна, причем поперечная поверхность разъема кормовой и средней частей корпуса судна удалена на 0,5.-2,0 максимальной ширины
средней части от кормового перпендикуляра, а поперечная поверхность разъема носовой и средней частей корпуса судна удалена на 0,25-1,5 максимальной щирины средней части от носового перпендикуляра.
При этом поперечные поверхности разъемов всех его трех частей целесообразно выполнять плоскими, ориентировать перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна и наклонять к его основной плоскости под углом в диапазоне от 30 до 90°.
10Поверхности разъемов могут быть выполнены трехгранными и перпендикулярными диаметральной плоскости корпуса, причем одна грань может быть параллельна носовому и кормовому перпендикулярам, другая перпендикулярна им, а третья может быть
наклонена к основной плоскости корпуса под углом в диапазоне от 30 до 90°.
Поверхности разъемов целесообразно также выполнять цилиндрическими с образующими, перпендикулярными диаметраль20 ной плоскости корпуса судна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус судна с плоскими поверхностями разъемов частей, составляющими угол 90° с основной плоскостью корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при наклонных плоских поверхностях разъема; на фиг. 3 - то же, с трехгранными поперечными поверхностями разъемов; на фиг. 4 - то же, с цилиндрическими поверхностям поперечных разъемов; на фиг. 5 - то же, с волнистыми цилиндрическими поверхностями поперечных разъемов. Корпус судна содержит кормовую 1, среднюю 2 и носовую 3 части с поперечными поверхностями разъемов. Суммарная длина частей 2 и 3 равна трем-восьми длинам части 1, причем поперечная поверхность разъема частей 1 и 2 удалена на 0,5-2,0 максимальной ширины части 2 от кормового перпендикуляра А, а поперечная поверхность разъема частей 2 и 3 удалена на 0,25-1,5 максимальной ширины части 2 от носового перпендикуляра Б. Поперечные поверхности В и Г разъемов частей 1 и 2, а также 2 и 3 могут быть вьн полнены плоскими, перпендикулярными диаметральной плоскости корпуса судна и наклоненными к его основной плоскости под углом а в диапазоне от 30 до 90°. Поперечные поверхности каждого из разъемов между частями 1 и 2, а также 2 и 3 могут быть выполнены трехгранными и перпендикулярными диаметральной плоскости корпуса, причем одна грань Д параллельна перпендикулярам А и Б, другая грань Е перпендикулярна последним, а третья грань Ж наклонена к основной плоскости корпуса под углом ,3 в диапазоне от 30 до 90°. Поперечная поверхность .И каждого из вышеуказанных разъемов может быть выполнена цилиндрической и может быть волнистой (см. фиг. 5). Такое конструирование корпуса судна способствует унификации элементов корпусов судов при их различных главных измерениях. Это облегчает проектирование корпуса судна и сокраш,ает время на строительства благодаря использованию идентичных по форме сложных кормовых и носовых частей 1 и 3. В связи с использованием идентичных проектов части 1 и оборудования машинного отделения (на чертежах не показано) исключается ряд проектных обработок и обеспечивается повторяемость строительного процесса. Формула изобретения 1.Корпус судна, содержащий кормовую, среднюю и носовую части с поперечными поверхностями разъемов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии постройки корпуса судна, суммарная длина средней и носовой частей равна трем-восьми длинам кормовой части корпуса судна, причем поперечная поверхность разъема кормовой и средней частей корпуса судна удалена на 0,5-2,0 максимальной ширины средней части от кормового перпендикуляра, а поперечная поверхность разъема носовой и средней частей корпуса судна удалена на 0,25-1,5 максимальной ширины средней части от носового перпендикуляра. 2.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что поперечные поверхности разъемов всех его трех частей выполнены плоскими, перпендикулярны диаметральной плоскости корпуса судна и наклонены к его основной плоскости под углом в диапазоне от 30 до 90°. 3.Корпус по п. I, отличающийся тем, что поверхности разъемов выполнены трехгранными и перпендикулярными диаметральной плоскости корпуса, причем одна грань параллельна носовому и кормовому перпендикулярам, другая - перпендикулярна им, а третья наклонена к основной плоскости корпуса под углом в от 30 до 90°. 4.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что поверхности разъемов выполнены цилиндрическими, с образующими, перпендикулярными диаметральной плоскости корпуса судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3878806,кл. 114-77R, опублик. 22.04.75. 2.Логачев С. И. Транспортные суда будущего. Л. СудостроениеГ 1976, с. 68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Речное пассажирское судно | 1982 |
|
SU1084170A1 |
СУДНО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ТИПА С ВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКОЙ ПОД ДНИЩЕМ | 2000 |
|
RU2172270C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Речное судно | 1989 |
|
SU1636291A1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-07-11—Подача