На чертеже представлена принципиальная схема установки.
Главный двигатель 1 связан € нотребнтелем нагрузки 2, в частности, тепловозным электрогенератором нри помощи кмиематической передачи 3. К этой же передаче через шестерн.и 4 и 5 подсоединена силовая турбина, работаюпдая да выхлопных газах глащ-иого двигателя. Вспомогательный двигатель 6 пр,и помош,и шестерен 7 и S связан с нагнетателем 9, подачи наддувочного воздуха через воздухонапориую магистраль 10 в ресивер Jl главлаго двигателя. Контуры циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели / я 6 и теплообменник 12 замкнуты -в едидую систему, образованную труболровода.ми 13-20. Система трубопроводов 13, 19 н 20 локазана разомкнутой для .включения в нее донолнителыюго теплообменника, в котором отводят тенло от о.хлаждающей жидкости (не показан) лутсм обдува его вентилятором 2,1. Насосы 22 и 23 кинематически связаны с валом вспомогательного двигателя. От этого же вала через редуктор 24 ириводится во вращение вентилятор 21. Масляный насос 25 также приводится во вращение вспомогательныvi двигателем. КрО:Ме того вспомогательный двигатель ИСЛОльзуется для привода потрсбигелей энергии на вспомогательные нужды, обозна-ченных позицией 25.
Нри ломощ.и ответвления 26 и органа 27 перекрытия впускного ресивера главного двигателя воздухонапорная магистраль 10 соОбщена с вспомогательным двигатол ем. В ответвлении размещен компрессор турбокомпрессора 28, работающего па зыхлопиых газах щспомогательиого двигателя. Электрогенератор, являющийся потребителем нагрузк) главного двигателя вы:нолпе,ь; с датчИКОМ 29 величины на-грузки, создаваемой подключенцы.ми к генератору электромоторами 30, а орган 27 перекрытия влускпого отверстия ресивера снабжен приводом 31 от этого датчика.
В воздухонапорной магистрали 10 и в огветвлеиии между компрессором 7 и вспомогательным двигателем 6 установлены воздухоохладители 32 и 33, включенные в трубопровод 19. Установленный в этом же трубопроводе тенлообменник 12 служит охладителем .масла.
Установка работает следующим образом.
Во время стоянки транснортиого средства и на режимах холостого хода силовой устаповки работает только всломогательцый двигатель. Влускное отверстие ресивера 11 перекрыто и нагнетатель 9 подает воздух только -во вспомогательный двигатель через ответвление 26 и турбокомпрессор 28. Все насосы приводятся во вращение, охлаледающая жидкость циркулирует через вспомогательный и главный двигатели, з результате чего главный двигатель прогревается. также иОСтупает иа прокачку главного двигателя.
Нри появлении сигиала о возрастании величины нагрузки датчик 29 включает дривод 31 органа 27 перекрытия. Ресивер главного двигателя сообщается с воздухолаиорной магистралью 10 нагнетателя и главный двигатель запускается. Во вре.мя работы с иагрузкой всломогательный двигатель служит для привода иасоса, вентилятора и других потребителей, а также приводит во вращеиие нагнетатель 9 с числом оборотов, соответствующим величине нагрузки.
Таким юбразо.м, при работе установки с
нагрузкой работают оба двигателя, а на режимах холостого хода только всиомогательный. Поскольку потери трения в вспомогательном двигателе меньше, чем в главном, эконлуатационная экоиомичиоеть установки возрастает. Кроме того, наличие силовой турбниы 6 и турбокомпрессора 2S позволяет более полно использовать энергию отработавших газов, а двухступе}1чатый иаддув вспомогательного двигателя на
холостом ходу позволяет иозыс} ть его экономичность иа этом режиме и повысить экопомичность установки в целом дополнительно.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т с н и я
1.Силовая установка для транспо-ртного средства, иреимуществеиио тепловоза,
содержащая главиый двигатель, связанный с потребителем пагрузки, вспомогательный двигатель, связанный с нагнетателем подачи наддувочного воздуха через воздухонапориую магистраль в ресивер главного двигателя, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели и теплообменники, вентилятор обдува теплообменников, п,зсосы для создания циркуляции охлаж:дающей жидкости и иотребители энергии иа
вспомогательные иужды установки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, насосы, вентилятор и потребители энергии иа вспоМогательные нужды кинематичеоки связаны с вспомогательным
двигателем, воздухонаиорная магистраль нагнетателя дополнительно сообшена с вспомогательным двигателем при помощи ответВЛепия и органа перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя и
коитуры циркуляции охлаждающей жидкости замкнуты в единую систему.
2.Устаиовка ио п. 1, от л и ч а ю щ а яс я тем, что вспОМОгательный двигатель снабжен турбокомирессором, комирессор
которого размещен в ответвле}гии воздухонапорной магистрали.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что главный двигатель снабжен силовой т)фбиной, работающей иа его
выхлопных газах.
4. Устзновка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что потребитель нагрузки выполнен с датчиком величины нагрузки, а орган перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя снабжен приводом от датчика.
Источники информации, принятые во внимаНИе при зкспертизе:
1.Патент Великобритании № 1437171, л«. F 1 В, опубл. 1976.
2.Патент Великобритании № 1306880, кл. F 1 В, о;.тубл. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Судовая многодвигательная установка | 1988 |
|
SU1658824A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Система воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU815322A2 |
Судовая силовая вспомогательная установка | 1984 |
|
SU1222868A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-08-11—Подача