Силовая установка Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 F02B73/00 

Описание патента на изобретение SU731010A1

На чертеже представлена принципиальная схема установки.

Главный двигатель 1 связан € нотребнтелем нагрузки 2, в частности, тепловозным электрогенератором нри помощи кмиематической передачи 3. К этой же передаче через шестерн.и 4 и 5 подсоединена силовая турбина, работаюпдая да выхлопных газах глащ-иого двигателя. Вспомогательный двигатель 6 пр,и помош,и шестерен 7 и S связан с нагнетателем 9, подачи наддувочного воздуха через воздухонапориую магистраль 10 в ресивер Jl главлаго двигателя. Контуры циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели / я 6 и теплообменник 12 замкнуты -в едидую систему, образованную труболровода.ми 13-20. Система трубопроводов 13, 19 н 20 локазана разомкнутой для .включения в нее донолнителыюго теплообменника, в котором отводят тенло от о.хлаждающей жидкости (не показан) лутсм обдува его вентилятором 2,1. Насосы 22 и 23 кинематически связаны с валом вспомогательного двигателя. От этого же вала через редуктор 24 ириводится во вращение вентилятор 21. Масляный насос 25 также приводится во вращение вспомогательныvi двигателем. КрО:Ме того вспомогательный двигатель ИСЛОльзуется для привода потрсбигелей энергии на вспомогательные нужды, обозна-ченных позицией 25.

Нри ломощ.и ответвления 26 и органа 27 перекрытия впускного ресивера главного двигателя воздухонапорная магистраль 10 соОбщена с вспомогательным двигатол ем. В ответвлении размещен компрессор турбокомпрессора 28, работающего па зыхлопиых газах щспомогательиого двигателя. Электрогенератор, являющийся потребителем нагрузк) главного двигателя вы:нолпе,ь; с датчИКОМ 29 величины на-грузки, создаваемой подключенцы.ми к генератору электромоторами 30, а орган 27 перекрытия влускпого отверстия ресивера снабжен приводом 31 от этого датчика.

В воздухонапорной магистрали 10 и в огветвлеиии между компрессором 7 и вспомогательным двигателем 6 установлены воздухоохладители 32 и 33, включенные в трубопровод 19. Установленный в этом же трубопроводе тенлообменник 12 служит охладителем .масла.

Установка работает следующим образом.

Во время стоянки транснортиого средства и на режимах холостого хода силовой устаповки работает только всломогательцый двигатель. Влускное отверстие ресивера 11 перекрыто и нагнетатель 9 подает воздух только -во вспомогательный двигатель через ответвление 26 и турбокомпрессор 28. Все насосы приводятся во вращение, охлаледающая жидкость циркулирует через вспомогательный и главный двигатели, з результате чего главный двигатель прогревается. также иОСтупает иа прокачку главного двигателя.

Нри появлении сигиала о возрастании величины нагрузки датчик 29 включает дривод 31 органа 27 перекрытия. Ресивер главного двигателя сообщается с воздухолаиорной магистралью 10 нагнетателя и главный двигатель запускается. Во вре.мя работы с иагрузкой всломогательный двигатель служит для привода иасоса, вентилятора и других потребителей, а также приводит во вращеиие нагнетатель 9 с числом оборотов, соответствующим величине нагрузки.

Таким юбразо.м, при работе установки с

нагрузкой работают оба двигателя, а на режимах холостого хода только всиомогательный. Поскольку потери трения в вспомогательном двигателе меньше, чем в главном, эконлуатационная экоиомичиоеть установки возрастает. Кроме того, наличие силовой турбниы 6 и турбокомпрессора 2S позволяет более полно использовать энергию отработавших газов, а двухступе}1чатый иаддув вспомогательного двигателя на

холостом ходу позволяет иозыс} ть его экономичность иа этом режиме и повысить экопомичность установки в целом дополнительно.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т с н и я

1.Силовая установка для транспо-ртного средства, иреимуществеиио тепловоза,

содержащая главиый двигатель, связанный с потребителем пагрузки, вспомогательный двигатель, связанный с нагнетателем подачи наддувочного воздуха через воздухонапориую магистраль в ресивер главного двигателя, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели и теплообменники, вентилятор обдува теплообменников, п,зсосы для создания циркуляции охлаж:дающей жидкости и иотребители энергии иа

вспомогательные иужды установки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, насосы, вентилятор и потребители энергии иа вспоМогательные нужды кинематичеоки связаны с вспомогательным

двигателем, воздухонаиорная магистраль нагнетателя дополнительно сообшена с вспомогательным двигателем при помощи ответВЛепия и органа перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя и

коитуры циркуляции охлаждающей жидкости замкнуты в единую систему.

2.Устаиовка ио п. 1, от л и ч а ю щ а яс я тем, что вспОМОгательный двигатель снабжен турбокомирессором, комирессор

которого размещен в ответвле}гии воздухонапорной магистрали.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что главный двигатель снабжен силовой т)фбиной, работающей иа его

выхлопных газах.

4. Устзновка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что потребитель нагрузки выполнен с датчиком величины нагрузки, а орган перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя снабжен приводом от датчика.

Источники информации, принятые во внимаНИе при зкспертизе:

1.Патент Великобритании № 1437171, л«. F 1 В, опубл. 1976.

2.Патент Великобритании № 1306880, кл. F 1 В, о;.тубл. 1970.

Похожие патенты SU731010A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Судовая многодвигательная установка 1988
  • Карл Хайнц Шротт
SU1658824A3
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Насыров Рифкат Ахметович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
SU1495468A1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Агулов Анатолий Федорович
  • Калабухин Юрий Евгеньевич
SU1373844A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Система воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Каминский Валерий Наумович
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Громоковский Геннадий Борисович
  • Гольштейн Ким Аронович
  • Решес Леонид Лазаревич
SU815322A2
Судовая силовая вспомогательная установка 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1222868A1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2

Реферат патента 1980 года Силовая установка

Формула изобретения SU 731 010 A1

SU 731 010 A1

Авторы

Гринсберг Филипп Григорьевич

Розенблит Геннадий Борисович

Даты

1980-04-30Публикация

1978-08-11Подача