Изобретение относится к области энергетического машиностроения и oжeт быть использовано Б гидропередачах строительных и дорожных машин.
Известна пускотормозная гидромуфта, содержащая разрезное насосное колесо с внутренней и наружной частялш, связанными фри цноном, одна из которых жестко соедн11ена с входным валом, и турбинное колесо, становленное на выходном валу 1.
Однако эти гидромуфты -имеют относитель 10 большой момент ннерци входного звена.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что с входным валом соединена внутренняя чаеть насосного колеса.
Иа фиг. 1 представлена схема пускотормозной гидромуфты; на фиг. 2 - график внеаптих характеристик муфты.
Пуекотормозная гидромуфта содержит разрезное насосное колесо с внутренней / и наружной 2 частями, нлгеюшими диаметры соответственно DI и D,, связанными фрнкционом 3, одна из которых жестко соединена с входным валом 4, и турб|инное колесо 5, установленное на выходном валу 6. Причем с входным валом 4 жест2
ко соединена внутренняя часть / насосного колоса.
Пускотормозная гидромуфта работает следуюидим образом.
В процессе трогания вала 4 с HIIM соединена только Гзнутренняя часть / насосного колеса, что обеспечивает характеристику млфты. соответствующую кривой а на фиг . 2.
10
Тяговые свойства пускотормозной муфты при троганин зависят от диаметра D внутренней части / насосного колеса и обладают коэффициентами перегрузкн, зависящими от услоз)Й работы приводимого элеiSмента мащин и характеристики двигателя. Кроме того, внутренняя часть / .насосного колеса об.тадает геньщим моментом liiiep- цни. В процессе разгона в работу включается и нарул ная часть 2 насосного колеса
20 при помощи фрикциона 3, что обеспечнвает работу муфт по кривой b (см. фиг. 2).
Такой же процеес осуществляетея и при 1свсрсированпи вращения входного вала 4.
Б;1агода1ря минимальным значениям ко25эффшдиента перегрузки и момента инерции, энергия, необходимая для реверсирования внутренней части насосного колеса, значительно ieньшe эиершп, затрачиваемой в процессе реверсирования насосны.ч
30 колес других п ткотормозных гидромуфт.
Формула изобретен -и я
VS;
1Тускотормозная гидромуфта, содержащая разрезное насосное колесо с внутренней и,наружной частями, связанными фрикцноноУ, одна из которых жестко соединена с входным валом, и турбинное колесо, установленное на выходном валу, о т л ич а ю ш, а я с я тем, что, с целью новышеяия экономичности, с входным валом соедннена внутренняя часть насосного колеса.
Источник информации, нрннятый во внимание при экспертнзе:
1. Патент США ,N 3747436, . 74-730, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод | 1978 |
|
SU994652A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Стиральная машина | 1989 |
|
SU1641916A1 |
Гидродинамическая передача | 1984 |
|
SU1551909A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1789802A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-05-03—Подача