(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU781279A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU850417A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU941760A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОПРИВОД для ДОРОЖНОГО КАТКА | 1971 |
|
SU301295A1 |
1
Изобретение относится к машинам, работа которых характеризуется переходными процессами, соответствующими режимам разгонов и торможений вращаюш,ихся и поступательно движуш.ихся масс. Причем эти режимы осуш,ествляются гидродинамической передачей, включаемой фрикционными элементами. Наиболее распространенными типами таких машин являют- ся эскаваторы одноковшовые с гибкой подвеской рабочего оборудования и моторные катки с гладкими вальцами.
Известен гидродинамический привод, состоящий из кинематически связанных двигателя, гидротрансформатора, фрикционного реверс-редуктора и механических трансмиссий к исполнительным механизмам 1.
Недостатком известной. конструкции является значительная работа буксования во фрикционах реверс-редуктора.
Известен гидродинамический привод .моторных дорожных катков, состоящий из кинематически связанных двигателя, фрикционного реверс-редуктора, гидротрансформатора с поворотными лопастями, механической трансмиссии и исполнительного
механизма (ходового, с которым связаны ведущие вальцы), а также устройства, кинематически связывающего механизм управления фрикционного реверс-редуктора с механизмом поворота лопастей
5 гидротрансформатора 2.
Недостатками известного гидродинамического привода являются сложность конструкции и значительная работа буксования.
10 Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение работы буксования во фрикционных реверс-редукторах.
1Дель достигается тем, что гидродинамическая передача выполнена в виде пускотормозной гидромуфты с разрезным насос15 ным колесом, части которого соединены между собой фрикционом, причем одна из частей кинематически связана с выходным валом реверс-редуктора. На фиг. 1 схематически изображен
2Q предлагаемый гидродинамический привод, в котором внутренняя часть насосного колеса пуско-тормозной гидромуфты связана с выходным валом фрикционного реверсредуктора; на фиг. 2 - то же, в котором наружная часть насосного колеса пускотормозной 1-идромуфты связана с выходным фрикционного реверс-редуктора.
Гидродинамический привод включает двигатель 1, фрикционное сцепление 2. фрикционный реверс-редуктор 3, пускотормозную гидромуфту 4, механические. например шестеренные передачи ходового механизма 5, приводящего йедущие вальцы 6, катка (или шестеренные передачи к поворотному механизму, приводящему платформу эскаватора).
Фрикционный реверс-редуктор состоит из ведущих шестерен 7, фрикционных муфт 8 и 9, ведомых щестерен 10 и выходного вала 11.
Пуско-тормозная гидромуфта состоит из разрезного насосного колеса в виде внутренней Н, и наружной Нг частей, турбинного колеса Т, а также фрикциона 12, для соединения внутренней и наружной частей насосного колеса.
Внутренняя часть насосного колеса HI (фиг. I) или его наружная часть Нг (фиг. 2) связана с выходным валом 11 реверс-редуктора 3. Наружная часть насосного колеса Hj (фиг. 1) или его внутренняя часть Н, (фиг. 2) свободно вращается на подшипниках 13 и может быть связана с внутренней (или наружной) частью насосного колеса при помощи фрикциона 12.
Турбинное колесо гидромуфты Т связано с ведущим валом механической, части трансмиссии 5. В системе привода применено распределительное, например, золотниковое устройство 14 с рукояткой управления 15. В золотниковом устройстве имеются подводящие 16 и 17, а также отводящие 18 и 19 магистрали для жидкости. Рукоятка управления 15 имеет 5 положений: нейтральное О, два положения 1в и 2в «вперед и два положения 1н и 2к «назад.
Работа гидродинамического привода осуществляется следующим образом.
При работающем двигателе 1, включенном фрикционе 2 и рукоятке 15, находящейся в нейтрали, фрикционы 8 и 9 выключены. Пуско-тормозная гидромуфта и трансмиссия отключены от двигателя. Перемещением рукоятки 15 в положение, например 1в достигается включение фрикциона 8. Во вращение приводится внутренняя Н, (или наружная Н) часть насосного колеса гидромуфты и посредством жидкости, находящейся в ней, начинается плавный разгон турбинного колеса Т и масс машины связанных с ним, за счет крутящего момента, создаваемого колесом Hj (или На). При перемещении рукоятки 15 из положения 1в в положение 2е включается фрикцион 12. В работу вступает одновременно с внутренней (наружной), (наружная) (внутренняя) часть насосного колеса. При этом достигается более интенсивный разгон масс за счет крутящих моментов, создаваемых внутренней HI и наружной Нг частями насосного колеса совместно. Таким образом осуществляется движение, машины «вперед или поворот масс аскаватора «влево или «вправо. При переключении рукоятки 15 в положение 1н происходит выключение фрикционов 12 и 8 и включение фрикциона 9. При этом, вначале производится реверсирование внутренней HI или наружной Нг части насосного колеса, а затем - торможение и последующий разгон масс в обратную сторону. Таким образом осуществляется реверсирование машины.
В предлагаемом приводе может производиться разгон и торможение масс за счет крутящего момента, создаваемого
внутренней (фиг. 1) или наружной (фиг. 2) частью насосного колеса или за счет крутящего момента создаваемого обеими частями насосного колеса.. Благодаря этому обеспечивается автоматическое ограничение крутящих моментов, как во время разгона,
так и в процессе торможения масс, вне зависимости от субъективных факторов машиниста.
Вследствие того, что момент инерции разгоняемой и реверсируемой части насосного колеса, значительно меньще момента инерции масс катка или экскаватора, работа буксования во фрикционах 8 и 9 снижается по сравнению с работой буксования, имеющей место в машинах с широко применяемыми в настоящее время механичесКИМ, а также гидродинамическим приводом, в котором после двигателя установлен основной гидротрансформатор.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения поворотных лопастей в
гидротрансформаторе и устройств, связывающих механизмы управления фрикционами реверс-редуктора и поворотных лопастей, более глубокий предел регулирования крутящих моментов во время разгона
и торможения масс за счет особенностей характеристик пуско-тормозной гидромуфты и уменьшение работы буксования во фрикционах 8 и 9 в процессе реверсирования за счет меньщего значения момента инерции реверсируемой массы части насосного колеса пуско-тормозной гидромуфты по сравнению с моментом инерции насосного колеса гидротрансформатора.
Стоимость гидротрансформатора с поворотными лопастями совместно с устройствами, кинематически связывающими механизмы управления фрикционного реверсредуктора и поворотных лопастей гидротрансформатора, например, для катка массой 10-13т составляет ориентировочно 1000руб., а стоимость предлагаемой пускотормозной гидромуфты 500 руб. При условии срока службы устройства 5 лет, только за счет снижения стоимости привода, экономический эффект от его применения составит 100 руб. в год на одну машину.
Формула изобретения
Гидродинамический привод катков и эскаваторов с гибкой подвеской рабочего оборудования, включающий кинематически связанные двигатель, фрикционный реверсредуктор, механическую трансмиссию к исполнительным механизмам, гидродинамическую передачу, насосное колесо которой соединено с выходным валом реверсредуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения работы буксования во фрикционах реверс-редукто- ра, гидродинамическая передача выполнена в виде пуско-тормозной гидромуфты с разрезным насосным колесом, части которого соединены между собой фрикционом, причем одна из частей кинематически связана с выходным валом реверс-редуктора. 5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Брацлавский X. Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение, 1976 2 Авторское свидетельство СССР
№ 301295, кл. Е 01 С 19/26, 1%9 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1978-07-07—Подача