Изобретение опносится к области машиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая обойму, две звездоЧКИ, р.ааположенйые между ними подпружиненные тела заклиниваНия и тормоз, взаимодействующий с обоймой 1.
Недостатком такой муфты является ловышенный износ тормозных дисков, так как диаки поджаты постоянным максимальным тормозным усилием.
Известна обланная муфта, содержащая звездочку, обойму, расположенные между ними тела заклинивания и тормоз, связанный со звездочкой (2.
Однако тормозное усил1ие, создаваемое тормозом, по1стоянное, что увеличивает из-нос фрикционных ловерхностей и уменьшает долговечность муфты.
Целью изобретения является .повышение срока службы муфты.
Поставленная цель достигается за счет того, что муфта снабжена нажимным механизмом, выполненным в виде зубчатой передачи, ведущее колесо которой заК|реплено на звездочке и соединено через блок шестерен с ведомым колесом, установленным на звездочке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия при оеремещении с тормозом, причем передаточное отноше.нле между ведущим колесом и взаимодействующей с ним шестерней блока больше передаточного отношения другой шестерней блока и ведомым колесом.
На чертеже показана описываемая муфта, осевой разрез.
Обгонная муфта имеет обойму, состоящую из корпуса J, неподвижно соединенного с гильзой 2 и крышкой 3. Внутри гильзы
10 2 находится звездочка 4, закрепленная неподвижно на валу 5. Между звездо41кой 4 и гильзой 2 размещены подпружиненные ролики 6. Муфта имеет тормоз. Диски 7 тормоза соединены со ступицей 8 звездочкой 4, а диски 9 - с обоймой посредством пазов 10 и //, .выполненных соответственж) в ступице S и в крышке 3 обоймы. Диски 7 и 9 прижаты друг к другу п к звездочке i пружинами J2 через плунжеры 13. Пружи20ны 12 опираются на толкатели 14, которые прижаты к накидной гайке 15, навинченной на ведомое колесо 16 нажимного механизма. Этот .механизм выполнен в виде зубчатой передачи, имеющей ведущее колесо 17,
25 закрепленное на корпусе 1 обоймы и кине.матически связанное с шестерней 18 блока 19 шестерен, другая шестерня 20 которого связана с ведомым колесом 16. Ведомое колесо 16 установлено на резьбе ступицы S
30 звездочки 4 и имеет возможность осевого
перемещения IB iCTOpoiHv фрикционных дзгсков. Передаточное отношение кинематической пары ведущее колесо 17 - шестерня 18 больше передаточного отиощения шестерня 20 - ведомое колесо 16.
Муфта работает следующим образом.
При рабочем ходе (корлуса / подпружиненные ролики 6 заклиниъаются, обеспечивая .поворот на 1задан,ный угол звездочки 4 н вала 5. Одновременно ведущее колесо 17 вместе с «орлусом 1 передает вращение ведомому асолесу 16 че|рез шестерни 18 и 20. Но так ка.к передаточ-нос отношение кинематической пары ведущее колесо 17 - шестерня 18 болише передаточного отношения к:и1нематической лары шестерня 20 - ведомое колесо 16, то ведомое колесо 16 вращается быстрее и ио .резьбе ступииы 8 звездочки 4 перемещается вдоль оси, постепенно увеличивая усилие нрижатия тормозных дисков 7 и Я сжимая пружины 12.
От изменения силы сжатия пружг-ш 12 изменяется тормозной момент между тормозньими дноками 7, 9 и звездочкой 4. Так каас изменение величины сжатия пружин 12 пропорционально углу иоворота звездочки 4, то изменение тормозного момента также пропорционально углу поворота звездочки 4.
По достижении максимального то:рмозного момента между тормозиьими дисками 7, 9 и звездочкой 4 гасятся инерционные силы последней, обееиечивая точность ее углового перемещения.
Регулировка предварительного тормозного усилия обеспечивается поворотом паК1ИДНОЙ гайки 15 на ведомое 1колесо 16, при
этом сжимаются пружины 12 между илунжерами 13 и толкателями 14.
При обратном ходе корнуса 1 вал 5 удерживается от пово1рота тормозом (не
показан), а ведомое колесо 16 возвращается в исходное положение, тормозные диски 7, 9 разжимаются и исключается проскальзывание их относительно друг друга и, следовательно, их износ.
Формула изобретения
Обгонная муфта, содержащая звездочку, обойму, расположепные между ними тела заклинивания и тормоз, связанный со звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабл ена нажимным механизмом, выиол1ненным в виде зубчатой передачи, ведущее колесо
которой закреплено на звездочке и соединено через блок шестерен с ведомым колесом, установленпым на звездочке с возможностью осевого 1перемещеп1ия и взаимодействия при перемещении с тормозом, причем передаточное отношение между ведущим колесом и взаимодействующей с иим шэстер.ней блока больше нередаточного отношения между другой шестерней блока и ведомым колесом.
Источн.нки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Плоткнн Е. М. и Левин Ю. Т. Комплексная механизация на иредириятиях радиоиромыщленности и -приборостроения. А., «Мааниностроенне, 1963, с. 22.
2.Авторское овидетельство СССР АО 333327, кл. F 16 D 41/07, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-10-16—Подача