1
Изобретение относится к области технической диагностики поршневых машин, преимущественно многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, при их изготовлении, эксплуатации и ремонте.
Известны способы диагностирования поршневой машины, преимушественно многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, путем сравнения спектров шума, получаемых по углу поворота коленчатого вала исследуемого и эталонного двигателей, нахождения аномально работающего цилиндра и определения его неисправностей.
В известных способах диагностирования двигателя регистрация и анализ полного звукового спектра усложняется с увеличением числа его цилиндров. Это повышает как трудозатраты при оценке технического состояния двигателя, так и время диагностирования, особенно в условиях эксплуатации.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение времени диагностирования двигателя путем уменьшения избыточной информации о его техническом состоянии.
Для этого анамально работающий цилиндр находят по спектру газодинамического шума за срезом выхлопной трубы, а
неисправности определяют по замерам звукового спектра в местах предполагаемых повреждений.
При работе поршневой машины диагно5 стику осуществляют с помощью быстродействующего измерительного устройства, снабженного выносным микрофоном.
На выпуске двигателя или компрессора регистрируют в заданной полосе частотного спектра амплитудно-фазовые параметры звукового давления, создаваемого системой выпуска, и оценивают по ним равномерность работы цилиндров. В случае обнаружения анамально работающего цилиндра
15 его подвергают дальнейшему диагностированию. Для этого микрофон пли вибродатчик помешают в местах предполагаемых повреждений, например, у впускного патрубка (разгерметизация выпускного клапана), у сапуна (повреждение элементов цилиндро-поршневой грунпы) и т. д.
Такая последовательность операций диагностирования позволяет сократить получение и обработку избыточной информации
25 при диагностировании поршневых машин.
Формула изобретения
Способ диагностирования поршневой машины, преимущественно двигателя внут30 реннего сгорания, заключающийся в срав3нении спектров шума, получаемых по углу поворота коленчатого вала исследуемого и эталонного двигателей, нахождении анамально работаюш,его цилиндра и определении его неисправностей, отл и ч а ющий-5 с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени диагностирования, анамально работаюший цилиидр нахо4дят по спектру газодинамического шума за срезом выхлопной трубы, а неисправности определяют но замерам звукового спектра в местах предполагаемых повреждений, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 280024, кл. G 01N 3/56, 1970.
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1973-07-04—Подача