Принудительное гашение тиристоров 1-4 осуществляется блоком 10 принудительного гашения, содержащим зарядиый последовательный колебательный контур, вынолненный в виде соединеиных последовательно диода И, зарядного дросселя 12 и накопительного конденсатора 13, гасящий параллельный колебательный контур в виде накопительного конденсатора 13, коммутирующего тиристора 14 и разделительного дросселя 15, а также вспомогательиого параллельного колебательного контура из коиденсатора 13, тиристора 16 и дросселя 17.
Разделительный дроссель 15 соединен последовательно с мостовым тиристорным переключателем, выполненным на тиристорах 1-6. Общая точка дросселей 15, 17 и конденсатора 13 подключена к отрицательной щине 18 источника питания. Якорь двигателя 19 включен в диагональ мостового тиристорного переключателя.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
Якорь двигателя нодключен к источнику ианряжения в том случае, если тиристоры 1 и 2 (или 3 и 4) мостового тиристорного переключателя находятся в нроводящем состоянии. Отпирание их происходит иод действием импульсов напряжения положительной полярности, поступающих на унравляющие электроды, а принудительиое заиирание - за счет разряда конденсатора 13 блока 10 иринудительного гащения.
В том случае, если регулирование скорости двигателя производится без изменения направления движения, то, с целью обесиечеиия непрерывности тока в якоре двигателя, на время паузы гасится только тиристор 2 или 4 и на время его гашения отнирается тиристор 6 или 5. При этом во время паузы в цепи якоря двигателя поддерживается ток за счет противо-ЭДС дросселя 7 и якоря двигателя 19 по деии: дроссель 7, тиристор 1 или 3, якорь двигателя 19, тиристор 6 или 5.
В случае реверса двигателя при очередной паузе тиристор 6 или 5 не отнирается и поэтому гасятся одновременно тиристоры 1 и 2 или 3 и 4. Ток дросселя 7 при этом замыкается на цеиь тиристора 8, отпираемого на время реверса двигателя 19. Тиристоры 1 и 2 или 3 и 4 гасятся при отпирании тиристора 14 за счет энергии, накопленной на конденсаторе 13. При этом положительный потенциал заряда кондеисатора 13 прикладывается к катоду тиристора 2 или 4, а отрицательиый через источник иитания подается на шину 9. Если в этот момент открыт тиристор 6 или 5, то отрицательный потенциал заряда коиденсатора 13 иостуиает на анод тиристора 2 или 4. Если же тиристор 5 или 6 закрыт, то отрицательный иотеицпал заряда кондеиса,1ора 13 подается через открытый на время
реверса тиристор 8 на аноды тиристоров 1 и 3 и заиирает открытые тиристоры 1 и 2 или 3 и 4.
Блок 10 принудительпого гашения работает следующим образом.
При включении иаиряжения питания конденсатор 13 заряжается но цепи: шина 9, диод 11, дроссель 12, коиденсатор 13, шина 18. Дроссель 12 и конденсатор 13 образуют иоследовательный колебательиый контур, в котором существует резонанс иаирял(ений, следовательио, кондеисатор 13 заряжается до потенциала более высокого, чем потенциал шины 9.
Из-за наличия в цепи коитура диода 11 ироцесс ирекращается, как только закоичится заряд кондеисатора 13. Разряду коиденсатора 13 препятствует диод П. Если теперь коммутнрующпй тиристор 14 иеревести в проводящее состояние, то, во-первых, по; ожительный потенциал конденсатора 13 прик; адывается к катодам тиристоров 2 и 4, а отрицательиый через источиик питания - к шине 9 и далее в режиме регулирования скорости двигателя без изменения наиравления вращения через открытый тиристор 6 илп 5 к аноду тиристора 2 НЛП 4, а в режиме реверса - через тиристор 8, отпираемый на время реверса двигателя, к аиодам тиристоров 1 и 3, тем самым запираются те тиристоры, к которым заряд, накоплеиный на конденсаторе 13, ириложеи в обратной полярности. Во-вторых, замыкается цепь иараллельного
LC-контура, состоящего из конденсатора
13,коммутирующего тнрнстора 14 и разделительного дросселя 15. В этом контуре начинается колебательный процесс перезаряда конденсатора 13.
Кроме того, через коммутируюидий тиристор 14 и разделительиый дроссель 15 течет паразитный ток по цепи: шипа 9, диод 11, дроссель 12, коммутирующий тиристор
14,разделительный дроссель 15, шина 18. Индуктивность дросселя 12 выбирается во
много раз большей индуктивиости разделительиого дросселя 15, и этот ток нарастает иамного медлеииее, чем ток перезаряда копдеисатора 13.
После перезаряда коиденсатора 13 к коммутирующему тиристору 14 прикладывается напряжение источника иитаиия в прямом иаправлении и напряжение коидеисатора 13 в обратном, запирающем иаправлеиии. Гак как исходпое напряженне на конденсаторе 13 выше напряжения нсточиика ннтаиия и добротность параллельного кон тура: конденсатор 13, разделительный дроссель 15 достаточно высока, то и иаиряжеиие па коиденсаторе 13 после перезаряда будет выше напряжения источника питаиия, следовательио, коммутирующий тиристор 14 под действием этого иапряжеиия
перейдет в непроводящее состояние. Это
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU731544A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ тяговых | 1973 |
|
SU390989A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425288A1 |
Двухфазный тиристорный прерыватель | 1976 |
|
SU705681A1 |
Регулируемый электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU547023A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU350119A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТРЕХФАЗНОЕ ПЕРЕМЕННОЕ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПО ЦЕПИ ПИТАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2107984C1 |
Последовательный тиристорный инвертор | 1974 |
|
SU547019A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1976-07-07—Подача