Изобретение относится к реверсивным электроприводам постоянного то,ка с импульсным регулированием скорости и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики.
Известны электроприводы постоянного тока, содержащие соединенные последовательно дроссель и коммутируемый обш,им блоком принудительного гашения мостовой тиристорный переключатель, в диагональ которого введен якорь двигателя, присоединенный также при помощи двух тиристоров к общей точке источника питания и дросселя.
В предлагаемом электроприводе для повыщепия быстродействия параллельно дросселю, встречно напряжению источника нитания включеи тиристор.
В качестве дросселя может быть использована сериесная обмотка двигателя, что позволяет повысить к.п.д.
На чертеже дана схема описываемого электропривода.
В цепь .источника постоянного напряжения (зажимы / и 2) введены дроссель 3 и мостовой тиристорный переключатель, состоящий из тиристоров 4-7, в диагональ которого включен якорь 8 двигателя. Его зажимы при помощи тиристоров 9 и 10 присоединены к общей точке источника питания и дросселя 3. Параллельно дросселю 3 подключен тиристор //. Для коммутации тиристоров 4-7 мостового переключателя использован общий блок принудительиого гащения, содержащий диод 12, LC-контур, включающий индуктивность 13 и конденсатор 14, коммутирующий тиристор 15 и разделительиый дроссель 16.
Электропривод работает следуюиапм образом.
При определенном направлении вращения с определенной частотой включаются тиристоры 4 и 7 пли 5 }} 6 мостового переключателя. Тиристоры 10 (9) и 15 включаются со сдвигом по отнощенню к включению тиристоров 4 и 7 (5 и 6, что обеспечивает затирание тиристора 7 (6) зарядом кондеисатора 14 и регулирование среднего напряження на якоре 8 двигателя. Ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции дросселя 3, замыкается в паузе по цепи: дроссель 3 - тиристор 4 (5) - якорь 8 - тиристор Ю (9), что позволяет обеспечить небольщую величину пульсаций тока якоря.
При реверсировании в момент включения коммутирующего тиристора 15 тиристор 9 (10} не включается, а управляющий сигнал поступает на вход тиристора 11. В результате ток дросселя 3 замыкается на цепь тиристора 11, а заряд конденсатора 14 по цепи: тиристор 15 - тиристор 7 - якорь 8 - тиристор 4 (тиристор 6 - якорь 8-тиристор 5) - тиристор 11 - зажим / - зажим 2 - конденсатор 14 обеспечивает быстрое снижение
тока якоря до пуля ;i гашение тирпстороп / п 7 (6 и 5) MocTOBOio переключателя. Таким образом, в процессе реверсирования привода инерционность дросселя 3 не сказывается на переходных процессах. Это позволяет нозысить быстродействие электронривода.
Для повышения к.н.д. электропривода в качестве сглаживающего дросселя может быть нсиользозана сериесная обмотка электродви1ателя.
Предмет изобретения
1. Электропривод постоянного тока, содержащий соединенные последовательно дроссель и коммуiH|) обшим блоком принуднгельиого гашения мосговой тиристорный переключатель, в диагональ которого введе) якорь двигателя, ирисоединенный также при помощи двух тиристоров к общей точке источника нитания и дросселя, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, параллельно дросселю, встречно напряжению источника включен тиристор.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения к.и.д., в качестве дросселя использована сернесная обмотка двигателя.
w.i
.12
д у.
3
Даты
1972-01-01—Публикация