1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа повышения сцепления колес железнодорожного транспорта с рельсами.
Известен способ повышения сцепления колес с рельсами, заключающийся в обработке поверхностей рельсов с помощью органических растворителей, состоящий из нанесения на поверхности рельсов раствора поверхностно-активного вещества с помощью лубрикаторов 1.
Этот способ недостаточно эффективен.
Известен также способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений 2.
Однако, известный способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами недостаточно эффективен, позволяет увеличить сцепление только на участках пути, сильно загрязненных органическими веществами, и действует кратковременно.
Цель изобретения - повыщение эффективности, увеличение уровня фрикционных характеристик и длительности сохранения
повышенных фрикционных качеств поверхностей трения.
Это достигается нанесением на поверхности трения Вещества, связывающего при испарении частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения. В частности, на поверхности трения может быть нанесен водный раствор полиамидной смолы в весовой концентрации 30-40%, а затем раствор щелочи.
При нанесении на поверхности трения 10 раствор полиамидной смолы проникает в капиллярное пространство между частицами поверхност«ых загрязнений, гидрофобизируя поверхностный слой. Затем поверхности трения рельса и колеса обрабатывают раствором щелочи, напри.мер 2/о-ным раствором
15 едкого кали, что вызывает быстрое отвердение поверхностного слоя загрязнений и после высыхания noBbmjaeT его механические свойства (сопротивление сдвигу и вязкость) и улучшает фрикционные характеристики дорожек трения рельсов.
Проведены сравнительные испытания способов повышения сцепления локомотива с рельсами с помощью органических растворителей и предлагаемого способа.
Для получения сравнительных данных параллельно проводилась обработка дорожек трения рельсов на однотипных участках железнодорожного пути при одинаковых температуре и влажности воздуха.
Данные сведены в таблицу.
Как видно из таблицы, предлагаемый способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами позволяет реализовать более высокие значения коэффициента сцепления и получить большую стабильность сцепления колес локомотива с рельсами.
Использование предлагаемого способа дает по сравнению с существуюшими способами следующие преимущества:
получение более высокого коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами без снижения фрикционных характеристик дорожек трения рельсов;
обеспечение надежного коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами в течение длительного времени, что значительно повышает реализуемую силу тяги локомотивов, сокраш,ает тормозной путь и .увеличивает безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ | 2008 |
|
RU2381122C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 2008 |
|
RU2395418C2 |
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2362799C2 |
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов | 2018 |
|
RU2689052C1 |
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами | 1979 |
|
SU732155A1 |
УСТРОЙСТВО АКТИВАЦИИ ТРЕНИЯ И АКТИВАТОР ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 2019 |
|
RU2721993C1 |
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2293677C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2499711C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2494901C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1994 |
|
RU2111141C1 |
Формула изобретения
I. Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, увеличения уровня фрикционных характеристик и, длительности сохранения повышенных фрикционных качеств поверхностей трения, на поверхности трения рельсов и колес наносят вещество, связывающее при испареНИИ частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1979-01-04—Подача