Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами Советский патент 1980 года по МПК B61C15/10 E01C11/24 B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU732156A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа повышения сцепления колес железнодорожного транспорта с рельсами.

Известен способ повышения сцепления колес с рельсами, заключающийся в обработке поверхностей рельсов с помощью органических растворителей, состоящий из нанесения на поверхности рельсов раствора поверхностно-активного вещества с помощью лубрикаторов 1.

Этот способ недостаточно эффективен.

Известен также способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений 2.

Однако, известный способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами недостаточно эффективен, позволяет увеличить сцепление только на участках пути, сильно загрязненных органическими веществами, и действует кратковременно.

Цель изобретения - повыщение эффективности, увеличение уровня фрикционных характеристик и длительности сохранения

повышенных фрикционных качеств поверхностей трения.

Это достигается нанесением на поверхности трения Вещества, связывающего при испарении частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения. В частности, на поверхности трения может быть нанесен водный раствор полиамидной смолы в весовой концентрации 30-40%, а затем раствор щелочи.

При нанесении на поверхности трения 10 раствор полиамидной смолы проникает в капиллярное пространство между частицами поверхност«ых загрязнений, гидрофобизируя поверхностный слой. Затем поверхности трения рельса и колеса обрабатывают раствором щелочи, напри.мер 2/о-ным раствором

15 едкого кали, что вызывает быстрое отвердение поверхностного слоя загрязнений и после высыхания noBbmjaeT его механические свойства (сопротивление сдвигу и вязкость) и улучшает фрикционные характеристики дорожек трения рельсов.

Проведены сравнительные испытания способов повышения сцепления локомотива с рельсами с помощью органических растворителей и предлагаемого способа.

Для получения сравнительных данных параллельно проводилась обработка дорожек трения рельсов на однотипных участках железнодорожного пути при одинаковых температуре и влажности воздуха.

Данные сведены в таблицу.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами позволяет реализовать более высокие значения коэффициента сцепления и получить большую стабильность сцепления колес локомотива с рельсами.

Использование предлагаемого способа дает по сравнению с существуюшими способами следующие преимущества:

получение более высокого коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами без снижения фрикционных характеристик дорожек трения рельсов;

обеспечение надежного коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами в течение длительного времени, что значительно повышает реализуемую силу тяги локомотивов, сокраш,ает тормозной путь и .увеличивает безопасность движения поездов.

Похожие патенты SU732156A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Богданов Виктор Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
RU2381122C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Седов Григорий Михайлович
RU2395418C2
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Хачатуров Хорен Михайлович
RU2362799C2
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов 2018
  • Выщепан Алексей Львович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Майба Игорь Альбертович
RU2689052C1
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 1979
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU732155A1
УСТРОЙСТВО АКТИВАЦИИ ТРЕНИЯ И АКТИВАТОР ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 2019
  • Валинский Олег Сергеевич
  • Выщепан Алексей Львович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Майба Игорь Альбертович
RU2721993C1
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ 2005
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Заковоротный Вилор Лаврентьевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Минаенко Александр Иванович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зеленский Дмитрий Валентинович
  • Щеголева Оксана Борисовна
  • Грузин Георгий Сергеевич
  • Кульбикаян Рубен Вагинакович
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Иванов Дмитрий Игоревич
  • Александров Анатолий Александрович
RU2293677C2
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2499711C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2494901C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1994
  • Яковлев Геннадий Михайлович
RU2111141C1

Реферат патента 1980 года Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами

Формула изобретения SU 732 156 A1

Формула изобретения

I. Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, увеличения уровня фрикционных характеристик и, длительности сохранения повышенных фрикционных качеств поверхностей трения, на поверхности трения рельсов и колес наносят вещество, связывающее при испареНИИ частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности трения наносят водный раствор полиамидной смолы в весовой концентрации 30-40°/о, а затем раствор щелочи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт, 1961, № 7, с. 36-37.2.Патент США № 3476231, кл. 184-3, 1969 (прототип).

SU 732 156 A1

Авторы

Лужнов Юрий Михайлович

Шевандин Михаил Алексеевич

Федоров Александр Ефимович

Черепашенец Роман Григорьевич

Шишканов Виктор Михайлович

Попов Владимир Александрович

Даты

1980-05-05Публикация

1979-01-04Подача