Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами Советский патент 1980 года по МПК B61C15/08 B60B39/00 E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU732155A1

I

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами, и может быть использовано на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте.

На современном железнодорожном транспорте известен способ активного воздействия на процессы сцепления колес локомотива с рельсами, используюший электроискровую обработку поверхности рельса и колеса 1.

Этот способ недостаточно эффективно воздействует на сцепление колес с рельсами, разрушает материал трущихся тел и не обеспечивает высокую стабильность сцепления, зависящего от погодных условий.

Известен способ увеличения сцепления между колесом и рельсом, основанный на нагреве поверхностных загрязнений колес и рельсов низкотемпературной плазмой перед прохождением поезда 2.

Однако существующий способ не позволяет получать стабильные величины коэффициента сцепления из-за неустойчивости плазмы. Кроме того, инерционность системы управления плазменной горелкой нежелателен из-за воздействия на структуру рельса.

Недостатком плазменного способа является и высокая сложность всей системы воздействия.

Плазменное воздействие имеет еще и такие недостатки: ограниченная регулировка - мощности, необходимость ввода в горелку газа, необходимость водяного охлаждения системы.

Цель изобретения - повышение экономичности, эффективности, снижение износа колес и рельсов путем концентрации всего

10 теплового потока на поверхностных загрязнениях.

Это достигается воздействием на поверхностные загрязнения регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.

Тепловой поток, подаваемый на поверхности трения колес и рельсов, создают регулируемым сверхвысокочастотным (СВЧ) электромагнитным полем, воздействующим на внутреннюю структуру поверхностных загрязнений.

20Фрикционные характеристики колес и

рельсов зависят от состояния их поверхностных слоев, от содержания в них воды и смазки. Нагрев поверхностных загрязнений СВЧ энергией, подводимой к дорожкам трения колес и рельсов от генератора СВЧ, приводит к разрушению веществ поверхностных за грязнений и улучшает фрикционные характеристики колес и рельсов. Результаты испытаний показали возможность увеличения коэффициента сцепления до 0,2-0,65.

Использование предлагаемого способа повышения сцепления колес с рельсами обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества:

возможность достижения плавного регулирования теплового потока;

быстродействие ( -10 с), позволяющее реагировать на меняющиеся фрикционные условия рельсового пути, что особенно важно в условиях работы современного железнодорожного транспорта;

надежное сохранение структуры материалов колес и рельсов.

Предлагаемый способ более экономичен по сравнению с другими известными способами.

Формула изобретения

Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нагревании поверхностных загрязнений колес и рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, эффективности, снижения износа колес и рельсов путем концентрации всего теплового потока на поверхностных загрязнениях, на последние воздействуют регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт, 1961, № 7, с. 35.

2.Патент Великобритании № 1265979, кл. В 61 С 15/08, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU732155A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Седов Григорий Михайлович
RU2395418C2
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Хачатуров Хорен Михайлович
RU2362799C2
Способ термической обработки стальных рельсов 2016
  • Балановский Андрей Евгеньевич
RU2644638C2
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 1980
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Пылаев Владимир Александрович
SU943053A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Богданов Виктор Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
RU2381122C1
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 1979
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Федоров Александр Ефимович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU732156A1
Способ обработки колеса железнодорожного транспорта 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673273C2
Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами 1983
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU1164120A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Новиков Сергей Васильевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
RU2754627C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ 2007
  • Ильиных Сергей Анатольевич
  • Крашанинин Владимир Александрович
  • Леонтьев Леопольд Игоревич
RU2343211C2

Реферат патента 1980 года Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами

Формула изобретения SU 732 155 A1

SU 732 155 A1

Авторы

Лужнов Юрий Михайлович

Попов Владимир Александрович

Даты

1980-05-05Публикация

1979-02-08Подача