I
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами, и может быть использовано на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте.
На современном железнодорожном транспорте известен способ активного воздействия на процессы сцепления колес локомотива с рельсами, используюший электроискровую обработку поверхности рельса и колеса 1.
Этот способ недостаточно эффективно воздействует на сцепление колес с рельсами, разрушает материал трущихся тел и не обеспечивает высокую стабильность сцепления, зависящего от погодных условий.
Известен способ увеличения сцепления между колесом и рельсом, основанный на нагреве поверхностных загрязнений колес и рельсов низкотемпературной плазмой перед прохождением поезда 2.
Однако существующий способ не позволяет получать стабильные величины коэффициента сцепления из-за неустойчивости плазмы. Кроме того, инерционность системы управления плазменной горелкой нежелателен из-за воздействия на структуру рельса.
Недостатком плазменного способа является и высокая сложность всей системы воздействия.
Плазменное воздействие имеет еще и такие недостатки: ограниченная регулировка - мощности, необходимость ввода в горелку газа, необходимость водяного охлаждения системы.
Цель изобретения - повышение экономичности, эффективности, снижение износа колес и рельсов путем концентрации всего
10 теплового потока на поверхностных загрязнениях.
Это достигается воздействием на поверхностные загрязнения регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.
Тепловой поток, подаваемый на поверхности трения колес и рельсов, создают регулируемым сверхвысокочастотным (СВЧ) электромагнитным полем, воздействующим на внутреннюю структуру поверхностных загрязнений.
20Фрикционные характеристики колес и
рельсов зависят от состояния их поверхностных слоев, от содержания в них воды и смазки. Нагрев поверхностных загрязнений СВЧ энергией, подводимой к дорожкам трения колес и рельсов от генератора СВЧ, приводит к разрушению веществ поверхностных за грязнений и улучшает фрикционные характеристики колес и рельсов. Результаты испытаний показали возможность увеличения коэффициента сцепления до 0,2-0,65.
Использование предлагаемого способа повышения сцепления колес с рельсами обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества:
возможность достижения плавного регулирования теплового потока;
быстродействие ( -10 с), позволяющее реагировать на меняющиеся фрикционные условия рельсового пути, что особенно важно в условиях работы современного железнодорожного транспорта;
надежное сохранение структуры материалов колес и рельсов.
Предлагаемый способ более экономичен по сравнению с другими известными способами.
Формула изобретения
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нагревании поверхностных загрязнений колес и рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, эффективности, снижения износа колес и рельсов путем концентрации всего теплового потока на поверхностных загрязнениях, на последние воздействуют регулируемым сверхвысокочастотным электромагнитным полем.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт, 1961, № 7, с. 35.
2.Патент Великобритании № 1265979, кл. В 61 С 15/08, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 2008 |
|
RU2395418C2 |
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2362799C2 |
Способ термической обработки стальных рельсов | 2016 |
|
RU2644638C2 |
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами | 1980 |
|
SU943053A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ | 2008 |
|
RU2381122C1 |
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами | 1979 |
|
SU732156A1 |
Способ обработки колеса железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2673273C2 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2023 |
|
RU2822073C1 |
Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами | 1983 |
|
SU1164120A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2754627C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1979-02-08—Подача