Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на барабанных котлах электростанций.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является барабан котла, содержащий горизонтальный корпус с перегородками, образую1цими в верхней части корпуса канал для прохода охлаждающего пара, и сбросной трубопровод с запорной арматурой I.
Недостатком описанного барабана котла является пониженная надежность в режиме расхолаживания, так как при разгрузке котла в верхних, частях торцов корпуса образуются застойные зоны, которые препятствуют охлаждению верхних и торцовых стенод корпуса, что приводит к повышенным термическим напряжениям в металле последнего.
Пар, проходящий через каналы, образованные перегородкой и стенками корпуса, не приводит к достаточному снижению разницы температур в верхней и нижней частях корпуса.
Целью изобретения является повышение надежности барабана в режиме расхолаживания котла.
Указанная цель достигается тем, что сбросной трубопровод входным концом введен в канал для прохода охлаждающего пара.
На чертеже схематично изображен бараJ бан кот.ча, общнй вид.
Барабан котла содержит горизонтальный корпус i с перегородками 2, образующими с верхними и торцовыми стенками корпуса 1 каналы 3 для прохода охлаждающего пара, и сбросной трубопровод 4 с запорной арматурой 5. Трубопровод 4 входным концом введен в капал для прохода охлаждающего пара.
При разгрузке котла открывают арматуру 5 на сбросном трубопроводе 4, который подключают к атмосфере (расхолаживание
15 остановленного котла) или к промежуточному коллектору пароперегревателя (разгрузка блока на скользящем давлении). Нар по каналам 3 отводится в сбросной трубопровод 4. Омывая торцовые и верхние 20 стенки корпуса 1. пар охлаждает их.
При этом в верхней части торцов корпуса 1 не образуются застойные зоны и снижается разность температур между верхней и нижней частями корпуса 1.
Формула изобретения Барабан котла, содержащий горизонтальный корпус с перегородками, образующими в верхней части корпуса канал для прохода охлаждающего пара, и сбросной трубопровод с запорной арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в режиме расхолаживания котла, сбросной
трубопровод входным концом введен в канал для прохода охлаждающего пара.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мосеев Г. И. и др. О технологии остановки многоблочных барабанных котлов. «Электрические станции, 1975., № 2, с. 11--14, рис. 3 и 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан котла | 1978 |
|
SU765595A1 |
Барабан котла | 1980 |
|
SU936665A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины | 1986 |
|
SU1404661A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОТЕЛ | 1992 |
|
RU2037093C1 |
Способ обогрева и расхолаживания фланцевого соединения наружного корпуса двухкорпусного цилиндра паровой турбины | 1991 |
|
SU1777623A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА | 2000 |
|
RU2187037C1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2050025C1 |
Паротурбинная установка | 1981 |
|
SU985331A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-16—Подача