/V
сл
О)
гч
1140466
Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано в паротурбинах установках в переходных режимах и является усовершенствованием системы обогрева фланцевого соединения корпуса турбины по авт. св. № 826049.
Целью изобретения является расширение диапазона режимов работы системы обогрева.
10
чертеже представлена схема сис
На
темы.
Система обогрева содержит подводя щий коллектор 1, подключенньпй к источнику 2 пара, и обогреватели 3, которыми в данном случае являются коро- ба 4 обогрева фланцев и устройства для обогрева шпилек (не показаны) . Вместо коробов 4 в качестве обогревателей фланцев могут быть использованы обнизки-углубления в горизонтальном .разъеме корпуса (не показаны). Короба 4 и устройства для обогрева шпилек «сообщены с подводящим коллектором 1 через трубопроводы, -5 и коллекторы 6 и 7, а на выходе - со сбросным коллектором 8, подключенным трубопроводом 9 сброса пара к конденсатору или расширителю дренажей (не показаны)
Сбросной коллектор может быть сообщен с атмосферой. На подводящем коллекторе установлен эжектор 10, имеющий сопло 11, диффузор 12 и камеру 13 смешения, последняя из которых соединена трубопроводом 14 со сбросным коллектором 8. Коллекторы 6 и 7 обогревателей 3 снабжены устройствами 15 для впуска воздуха, в качестве которых могут быть использованы, например, предохранительные клапаны, установленные на коллекторах 6 и 7, Подводящий коллектор 1 и сбросной коллектор 8 сообщены дополнительным трубопроводом 16 с установленной на нем арматурой 17, который байпасирует обогреватели 3 фланцев и устройства обогрева шпилек. Система обогрева снабжена: запорной арматурой 18 - за источником 2 пара, 19- перед коллекторами 6 и 7, 20 - на сбросном коллекторе, клапангми 21 и 22-перед эжектором 10 и на трубопроводе 14 соответственно. Дополнительный трубопровод 16 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором В между запор
0
0
5
0
5
jj
0
5
0
5
ной арматурой 20 и трубопроводом 9 сброса пара.
В режиме воздушного расхолаживания система работает следующим образом.
Перед его началом закрывают запорную арматуру 19 и 20 и открывают арматуру 17 и 18, а также устройства 15 для впуска воздуха. После этого открьшают запорную арматуру 18 и открытием клапана 21 подают пар от источника 2 к соплу 1 1 эжектора 10, устанавливая разрежение в камере 13 смещения.
Открытием клапана 22 на трубопроводе 14 создают поток воздуха через обогреватели 3, используя перепад давления между атмосферой и камерой 13 смещения эжектора 10. При этом воздух из атмосферы через устройства 15 поступает в коллектор 6, затем проходит через короба (обнизки) 4 фланцевого соединения корпуса, охлаждает фланцы, поступает в сбросной коллектор 8, откуда по трубопроводу 14 отсасывается в камеру 13 смешения эжектора 10, Образовавшаяся паровоздушная смесь проходит диффузор 12 эжектора 10, где ее давление повышается, после чего по дополнительному трубопроводу 16 подается в сбросной коллектор 8 - ту его часть, которая расположена за арматурой 20, откуда через трубопровод 9 сбрасывается либо в конденсатор, либо в атмосферу (в зависимости от схемы турбоустановки). Аналогичным образом организуется движение воздуха через устройства для обогрева шпилек. Расход охлаждающего воздуха через короба (обнизки) 4 обогрева фланцев может регулироваться степенью открытия клапана 22 или арматуры, входящей в состав устройства 15 для Bnycuj ка воздуха, для этой же цели может быть использован клапан 21 на подводе пара к эжектору.
Система обогрева фланцевого соединения позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и щпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины на 100 ч по сравнению с базовым объектом. Формула изобретения
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины по авт.св.
1404661
№ 826049, отличающаясясоединяющим подводящий коллектор потам, что, с целью расширения диапа-еле эжектора.е сбросным коллектором
зона работы, система снабжена допол-между запорной арматурой и трубопронительным трубопроводом с арматурой,водом сброса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ | 1979 |
|
SU826049A1 |
Способ принудительного расхолаживания паротурбинной установки | 1987 |
|
SU1518552A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины | 1975 |
|
SU560993A1 |
Способ расхолаживания паровой турбины | 1983 |
|
SU1092287A1 |
Паросиловая установка | 1985 |
|
SU1333779A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
Способ обогрева и расхолаживания фланцевого соединения наружного корпуса двухкорпусного цилиндра паровой турбины | 1991 |
|
SU1777623A3 |
Способ расхолаживания многоцилиндровой паротурбинной установки | 1988 |
|
SU1650924A1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использоваио в паротурбинных установках в переходных реткимах. Цель. изобретения - расширение диапазона режимов работы системы обогрева. Трубопровод 16 с арматурой 17 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой и трубопроводом 9 сброса. Такое вьшолнение позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины. 1 ил.
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-11-19—Подача