Струнный акселерометр Советский патент 1980 года по МПК G01P15/10 

Описание патента на изобретение SU732751A1

(54) СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Похожие патенты SU732751A1

название год авторы номер документа
Струнный акселерометр 1975
  • Коваленко Валентин Иванович
SU525889A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Егоренков Л.С.
  • Платонов Н.А.
  • Косарев А.В.
RU2258230C1
Дефференциальный струнный акселе-POMETP 1978
  • Клейменов Владимир Семенович
SU838587A1
Струнный акселерометр 1976
  • Клейменов Владимир Семенович
  • Кулакова Зинаида Ивановна
SU705347A1
Способ регулировки температурного коэф-фициЕНТА СТРуННОгО АКСЕлЕРОМЕТРА 1979
  • Духовской Евгений Анатольевич
  • Измайлов Валерий Петрович
  • Карагиоз Олег Всеволодович
  • Петров Олег Васильевич
  • Силин Аскольд Александрович
SU853556A1
Акселерометр 1975
  • Мельников Валерий Ефимович
  • Обухов Василий Иванович
  • Климкин Иван Степанович
  • Попов Николай Васильевич
  • Шошин Александр Александрович
SU535513A1
Способ измерения ускорения 1979
  • Мельников Валерий Ефимович
SU838588A1
Струнный акселерометр 1979
  • Брехин Николай Иванович
  • Коваленко Александр Александрович
  • Гордин Александр Григорьевич
SU847213A1
Частотный датчик ускорения 1980
  • Панкратов Геннадий Александрович
SU1000916A1
Дифференциальный струнный акселерометр 1986
  • Лебедева Светлана Яковлевна
  • Помыкаев Иван Иванович
SU1385080A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 751 A1

Реферат патента 1980 года Струнный акселерометр

Формула изобретения SU 732 751 A1

Изобретение относится к приборостроению, измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения движения объекта. В дифференциальном струнном аксе лерометре П.ОД действием инерционной силы, вызванной измеряемьам ускорением, меняется натяжение струн 1. При этом, натяжение одной струны возрастает, а другой - падает, что приводит к изменению собственных частот их колебаний, Частота колебаний струн имеет квадратичную зависимость от изменения натяжения, а, следовательно, и от измеряемого ускорения. Нелинейность выходной характеристики является существенным недостатком даже в дифференциал ной схеме, в которой для уменьшения погрешности от нелинейности приходи ся существенно ограничивать диапазон изменения натяжения 2. Инерционная масса, связанная со струнами, под действием входного воздейст вия, перемещается на величину,определ емую упругими свойствами материала струны.Масса на струне является высо кодобротной колебательной системой,И в случае,.если на струнный акселерометр воздействует вибрация, имеет резко выраженный резонансный пик. Обычно для уменьшения амплитуды колебаний инерционной массы вводится демпфер. Однако малые перемещения инерционной массы в струнном акселерометре практически исключают возможность применения извесных демпферов, например .воздушных, для уменьшения амплитуды колебаний массы 4 Наиболее близким к изобретению по технической сущности является струнный; датчик, содержащий корпус с закреп.пенной в нем посредством элементов зажима струной, инерционную массу, систему возбуждения и съема сигналаколебаний струны 3. Недостатками струнного датчика являются малые перемещения инерционной массы, определяющиеся упругими свойствами материала струны и ограничивающие применение известных демпфе ров для защиты струнного акселерометра при измерениях с большим уровнем- вибрационных помех; нелинейность зависимости выходной характеристики, связывающей частоту колебаний струны с входным воздействием. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет линеаризации зависимости частоты

колебания струны от перемоз ения инерционной массыо

Для достижения этой цели в инерционной массе выполнены отверстия, посредством которых она размодена на введенных напрйвляющих, жестко укрепленных в боковых стенках корпуса, причем струна укреплена перпен дикулярно направляющим.

На чертеже изображена схема струнного акселерометра.

Струнный акселерометр содержит корпус 1, в котором закреплены направ ляющие, например две оси 2 и 3. Инерционная масса 4 поджата с двухсторон эталонными пружинами 5. На йнердионной массе закрепленаодним концом струна 6 с помощью эле лента зажима 7 Второй конец струны.закреплен в элементе зажима 8 корпуса струнного акселерометра. Струна помещена в зазор системы 9 возбуждения и съема колебаний. Инерционная масса имеет цилиндрическое отверстие, в котором размещен поршень Ю, например воздушного демпфера. Перемещение инерционной массы ограничивается упорами 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Под действием силы инерционная масса отклоняется от положения равновесия на величину д , и длина становится равной

i, V .

(1)

где .Q -длин струны в начальном

положении инерционной массы; о -удлинение струны от перемещения инерционной массы. Исходя из схемы соединения струны и инерционной массы, удлинение струны определяется как гипотенуза в пря моугольном треугольнике, где один из катетов есть струна, длина которо , а второй - перемещение д инерционной массы

С + - 2) Подставляя выражение (I) и выражение 2), имеем

vS. «й- . -2

( )- С-

(3)

После преобразования получим о Д

(1 +,5 .

( « 2 g , то выражение (4) записано в виде

А

(5)

2е,

Анализируя выражение (5) видим, что в первой части равенства д -с 2, откуда следует, что S & , т.е. удлинение струны меньше перемещения инерционной массы.

Удлинение струны с по закону Гука эквивалетно изменения силы F, равной

„ ES о F --, 6 ,

(6)

V

где Е - модуль- упругости материала

струны;

S - площадь поперечного сечения струны.

Изменение частоты колебаний струнн С1 с учетом (5) запишем в виде

- )

где с - линейная плотность материала

. If-:струны;

У-- - коэффициент преобразова28 I ния.

Согласно выражения (7) изменение частоты колебания струны пропорционально перемещения инерционной массы.

Формула изобретения

Струнный акселерометр, содержащий корпус с закрепленной в нем посредством элементов зажима струной, инерционную массу, систему возбуждания и съема сигнала колебаний струны, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет линеаризации зависимости частоты колебания струньа от перемещения инерционной массы, в инерционной массе выполнены отверстия, посредством которых он размещена на введенных направляющих, жестко укрепленных в боковых стенках корпуса, причем струна укреплена перпендикулярно направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Селезнев В.П. Навигационные устройства. М., 1974, с.351-353.2. Новицкий П,В. и др. Цифровые приборы с частотными датчиками. Энергия, л., 1970.

3, Авторское свидетельство СССР №299748, кл. G 01 L 1/10, 1968

(прототип).

s

fff

уА 7/////7}///Л fi

SU 732 751 A1

Авторы

Клейменов Владимир Семенович

Кулакова Зинаида Ивановна

Даты

1980-05-05Публикация

1978-05-10Подача