Для устранения направляющих аппаратов в турбопередаче предлагается гидродинамическая реверсивная муфта, устройство которой поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен продольный разрез половины муфты; на фиг. 2 - разрез насосного колеса с золотниковым механизмом реверсирования.
На ведуп1ем полом валу / насажено насосное колесо 2 с радиальными каналами для переднего и заднего хода. Каналы эти замкнуты каналами турбинных колес: справа - колеса 3 переднего хода и слева - колеса 4 заднего хода. Между зубчатым колесом цилиндра 5, соединенного с колесом 4, и зубчатым фланцем колеса 3 расположен ряд шестерен 6, закрепленных на неподвижном фланце 7.
Заполнение рабочей жидкостью левой полости гидромуфты и одновременный ее выпуск из правой, осуществляется заслонкой 8. Тягой 9 заслонка. 8 устанавливается во // ноложение, соответствующее переднему ходу, или в ///, соответствующее заднему ходу. При // полол ении заслонки S жидкость из канала 10 попадает в полость переднего хода. В полости заднего хода жидкости в это время нет. Для осуществления реверса заслонка 8 устанавливается в /// ноложение, при котором жидкость из правой полости выходит через отверстие С. Одновременно рабочая жидкость начинает поступать в полость заднего хода. Турбинное колесо 4 при этом вращается так же, как насосное колесо 2. От него при помощи цилиндра 5 и шестерен 6 вращается колесо 3, причем ведомый вал и получает обратный ход.
Пред мет изобретен и я;
1. Гидродинамическая реверсивная муфта, заключающая в своей конструкции насосное колесо, имеющее два ряда каналов для нереднего и заднего ходов, замыкающихся каналами соответствующих турбинных колес, связанных с ведомым валом через зубчатые передачи, причем реверсирование осуществляется путем заполнения одной из полостей гидромуфты рабочей жидкостью и опорожнепием другой полости, отличающаяся тем, что, с целью заполнения и опорожнения полостей гидромуфты, насосное колесо снабжено камерой, расположенной между каналами переднего и заднего ходов, сообщающейся с полым валом, через который производится подача жидкости, и с полостью ведомого кожуха, в который производится слив жидкости.
2.Гидродинамическая муфта по п. 1, отличающаяся тем, ч го, с целью направления рабочей жидкости в одну из полостей и слива из другой, применена поворотная заслонка, разделяющая камеру, причем при повороте заслонки одна полссть сообщается с валом, а другая-с объемом кожухе.
3.Форма выполнения по пп. и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что для осуществления поворота заслонки, последняя связана с тягой управления, расположенной в полом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
Гидравлическая турбопередача | 1947 |
|
SU76747A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидравлическая передача | 1948 |
|
SU82659A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1942-09-05—Подача