Гидравлические передачи с картернымн насосами переменной производительности по схеме шарнирного четырехзвеппика с шарннрно;( .юпастыо, разде.чяющен всасьи акицее п пагиетателыюе пространство, известны.
В предлагаемой передаче для равномерно подачи жндкости на внутренних барабанах насоса и мотора крегкчен ряд качаюид,и.ся шарнирных лопастей, расположенных на ненраи1.ающихся эксцентриках. Такое устройство улучшает конструкцию передачн и повышает ее коэффициент иолезного действия.
На фиг. 1 схематически иоказана передача в разрезе; на фнг. 2- то же, в разрезе по ЛЛ, на фиг. 1; на фпг. 3-разрез передачи горнзонтальной -плоскостью; на фиг. 4-разрез передачи по ББ на фиг. 3; на фиг. 5-разрез иередачп по ВВ на фиг. 2; на фиг. 6--разрез иередачи ио ДД на фиг. 5; на фиг. 7-вид узла Е изображенного на фиг. 2, в увеличенном масштабе.
Гидравлическая передача состоит из насоса Н и мотора М, заключенных в общем Koptiyce /. Вращающимися частями мотора и насоса являются внешние 2 и внутренние 3 барабаны с окнами. На барабанах .; укреплены качающиеся лонасти 4 и по на каждый барабанповоротные лонастп 5. Концы лопасте .-5 п полуколец 6 помещены в кольцевых пазах дисков 7, а концы валиков 8 в отверстиях этих дисков. Пружины 9 прижимают лоиасти 5 и гнезда 10 к валикам 8. В дисках 7 имеются отверстия для надеваиня лопастеп 5 на шипы 11 на торцовых стенках 12 насоса мотора. Стенкп 12 жестко соедпнены с ведуцдимн 13 и ведомым 14 валамп передачи.
Зазор между лопастями 4 и 5 п барабанами 3, с целью уменьшения потерь, разделен на ряд зазоров иластн1и ами 15, смонтированными при помощи полосок 16, помещенных в иродольны паз накладок 11.
Корпус / гидропередачи иредставляет собой отлпвку в виде барабана с центральной нерегородкой, боковымп каналамп п крышкамн 18. Боковые каналы корпуса служат для связи насосной части с моторной.
№ 82659-2В перегородке сделаны отверстия для стержня, 19 и каналы для рычагов правлення 20. На концы стержня 19 надеты втулки 21 с плоскими направляющими стороиами, по которым могут перемещаться невращающиеся эксцентрики 22. Эксцентрики связаны с рычагами управления 20 тягами 25. На концах длинных плеч рычагов 20 установлены ролики 24,-находящиеся в вертика.тьных разрезах тяг 25. К этим тягам присоединены порщни 26 цилиндров 27 п 28 управления насосом и мотором.
Нри вращении ведущего вала 13 насос Я нагнетает жидкость в .мотор /И. Рабочими лопатками мотора и насоса являются качающиеся цилиндрические лопасти 4 и 5. Качание лопастей вокруг осей на барабане 3 обеспечивает равномерную подачу жидкости. С целью разгрузки движущихся рабочих частей от вредных радиальных давлений во внешних 2 и внутренних 3 барабанах насоса н мотора сделаны разгрузочные окна. Направление перемещения жидкости из насоса в мотор и ее обратного движения к насосу указано на фиг. 2, 3 и 4 стрелками.
Нередвигая эксцентрик 22 иасоса, а вместе с ним барабан 3 вверх и вниз, можно изменить производительность насоса и направление потока нагнетаемой в мотор жидкости. Таким образом получают различные крутящие моменты на ведомом валу 14 как по величине, так и по направлению. Изменением эксцентриситета эксцентрика мотора обеспечивается pacHJHpeinie Д1 апазона передаточных чисел передачи.
Лопасти 5 при вращении вала 13 поворачиваются на щипах // вокруг центра О. Лопасти же 4, кинематически связанные с лопастями 5 через барабан 3, поворачиваются относительно оси присоединения их к этому барабану. Поворот лопастей 5 вокруг центра О позволяет конструировать насос и мотор со сравнительно большим эксцентриситетом (до /10 их диаметра). Увеличение эксцентриситета повыщает коэффициент полезного действия передачи и делает ее более компактной.
Нагнетание жидкости но трубке 29 в правый цилиндр увеличивает эксцентриситет эксцентрика насоса. Нагнетание жидкости цо трубке 30 вызывает обратное перемещение эксцентрика.
На фиг. 1 положение I п. рычага 20 насоса соответствует максимальному эксцентриситету при переднем ходе, а положение III п.-при заднем ходе. Пуском жидкости в правый или левый цилиндры 28 изменяют число оборотов ведомого вала. Положение I п. рычага 20 мотора соответствует максимальному эксцентриситету моторного эксцентрика, положение II и.-минимальному, при котором ведомый вал 14 соверщает максимальное число оборотов.
Предмет изобретения
1.Гидравлическая передача с картерными насосами переменной производительности по схеме щарнирного четырехзвенника с шарнирной лопастью, служащей для разделения всасывающего и нагнетательного пространства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью равномерности подачи на внутренних барабанах насоса и мотора, расположенных на невращающихся эксцентриках, укреплен ряд лопастей, одна из которых смонтирована поворотпой, а остальные имеют кинематическую связь с ней посредством прикрепления их к барабану.
2.Форма выпо,чпещ1я гидрав.мической передачи по п. 1, отличающаяся тем, 4TOj с целью разгрузки движе1П1я рабочих частей от радиальн1 1х дав гегпи, впеишпе п ппутреппме барабаны насоса и мотора имеют разгр зочиые окна.
30 27 (5Ъ 20 Д Т тГл
/
гз
0
f2
/7
fput.l
№ 82659
4-
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный насос для перекачки жидкостей | 1950 |
|
SU92740A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1958 |
|
SU126701A1 |
Коловратный жидкостный насос | 1949 |
|
SU89461A2 |
Объемный насос | 1950 |
|
SU92741A2 |
Объемный насос для перекачки жидкостей | 1950 |
|
SU92742A1 |
Объемный насос | 1930 |
|
SU90487A1 |
Двигатель внутреннего сгорании | 1947 |
|
SU70889A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с кулачной шайбой | 1946 |
|
SU69223A1 |
Гидравлическая передача | 1949 |
|
SU84431A1 |
Механизм изменения эксцентриситета ротора коловратного гидравлического двигателя | 1949 |
|
SU85163A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-03-08—Подача