1
Изобретение относится к системам передачи информации, в частности к устрой- ствам для передачи нескольких сигналов по общему каналу связи, и может быть применено в комплексных системах регистрации и контроля летних параметров, ус- 5 танавливаемых на самолетах.
Известно измерительное информационное устройство l , содержащее блок аналогичных датчиков контролируемых параметров, блоки управления информации, аналого-цифровой преобразователь, блок обработки данных о состоянии самолетных систем, контрольно-индикаторный блок,:Служащий для отображения экипажу и наземному обслуживающему персоналу в виде. физических величин отдельных параметров или группьт связанных параметров.
Недостатком этого устройства является низкая точность, обусловленная погрешностями при преобразовании физических величин в электрические и обратно для представления их на цИ|фровые индикаторы и цифропечатагощие блоки, а также отсутст-.
вием средств устранения указанных погрешностей...
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является измерительное информационное устройство, содержащее блок датчиков, выходы через блок нормализации соединены с соответствующими первыми входами первотх) коммутатора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к входу цифрового вычислительного блока, многоканальный приемник, выходы которого соединены с соответствующими входами конт рольно-индикаторного блока, блок программного управления, выход, которого соединен со вторым входом первого коммутатора, и запоминающий, блок 2.
Но известное устройство обладает низ кой информационностью, обусловленной по-, терями инфе мации при преобразовании из меряемых параметров.
Цель изобретения - повышение достоверности информации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен блок сигнализаторов второй коммутатор, блок коррекции элементы И и блок обработки сигналов, выходь блока сигнализаторов подключены к соответствующим первым входам второ го коммутатора, выход которого соединен с входом блока коррекции, первый и второй выходы блока коррекции подключе,ны к первым входам первого и второго элементов И, выход блока программного упЧравлений подключен ко второму входу второго коммутатора, выход запоминающего блока соединен со вторым входом второго элемента И, выходы первого и второго Элементов И соединены с первым и вторым входами блока обработки сигналов, выход цифрового вычислительного блока подключен ко второму входу первого элемента И и к третьему входу блока обработки сигналов, выход которого соединен с входом многоканального приемника.
Схема устройства представлена., на чертеже.
Устройство содержит блок 1 датчиков, блок 2 нормализации, первый коммутатор 3, аналого-цифровой преобразователь 4, цифровой вычислительный блок 5, многоканальный приемник 6, контрольно-индикаторный блок 7, блок 8 программного уп равления, запоминающий блок 9, блок 10 сигнализаторов, второй коммутатор 11, блок 12 обработки сигналов, блок 19 коррекции, первый элемент И 14 и второй элемент И 15.
Устройство работает следующим образом.
Блок 8 программного управления с определенной частотой опроса открывает пер вый коммутатор 3 и поочередно пропускаЭТ каждый аналоговый сигнал блока I анаjporoBbix датчиков.
Рассмотрим работу, например, первого канала. Пусть на выходе блока 1 датiffflKOB непрерывно изменяется напряжение аыходного сигнала, на выходе первого коммутатора 3 с заданной частотой будет появляться напряжение выходного екгнапа аналогового датчика, которое поступает на вход аналогово цифрового преобразователя 4 и преобразуется в цифровой код, далее цифровой сигнал проходит обработку в цифровом вычислительном блоке 5, гце посредством учета тарировочной зависимости преобразуется в физическую величину, усредняется с предыдущими измерениями и появляется на его выходе с частотой опроса этого параметра.
Одновременно с опросом блоком 8 программного управления блока 1 датчиков происходит опрос блока 10 сигнализаторо установленных по этому параметру. Сигнализаторы устанавливаются, как правило, на крайних диапазонах изменения аналогового параметра. Например, для рулевых поверхностей это датчики предельных отклонений руля высоты, используемые при управлении самолеток с помощью автомата, в качестве сигнализаторов 10-1, 10-2 могут также использоваться конце аые выключатели, отрегулированные на . заданные значения углов, с высокой точностью по моменту включения.
Такие сигнализаторы имеют на замыкание значительно большую точность, чем аналоговые датчики. Если момент опроса совпал с достижением контрольного значения параметра, сигнализатор .срабатывает и выдает сигнал: на выходе второго коммутатора 11 появятся импульсы с той же частотой, что и на выходе первого коммутатора 3, но не непрерывно, а только за время сработанного сигнализатора Ю. Первый импульс переключит блок 13 коррекции, на выходе которого появится сигнал 1 на время прохождения и всех преобразований аналогового параметра через блоки 2,3,4,5, после чего они подаются на один из входов элемента И 15 и на один из входов элемента И 14. Поскольку выход запоминающего блока 9, где зфанится эталонное значение, на которое отрегулирован блок 10 сигнализаторов, и выход блока 5 постоянно подключены к другим входам элементов И 15 и 14, то эти значения в одно и то же время поступают на 1-й и 2-й входы блока 12 обработки сигналов. С выхода олока 12 сигнал подается на многоканальный приемник 6, откуда проходит на блок 7 или на записывающее устройство.
Предлагаемое устройство обладает более высокой информативностью за счет увеличения точности измеряемых параметров.
Формула изобретения
Измерительное информационное устройство, содержащее блок датчиков, выходы которого через блок нормализации соединены с соотве ствующими первыми входами первого коммутатора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к входу цифрового вычислительного блока, многоканальный приемник.
выходы которого соединены с соответствующими входа т контрольно-индикаторного блока, блок программного управления, выход которого соединен со вторым входом первого коммутатора и запоминающий
блок, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности информации, в устройство введены блок сигнализаторов, второй коммутатор, блок кср- рекции, элементы И и блок обработки сигналов, выходь блока сигнализаторов по/ьключены к соответствукяцим новых входам второго коммутатора, выход которого соединен с входом блока коррекции, первый и второй выходы блока коррекции подкпючены к первым входам первого и второго элементов И, выход блока программного управления подключен ко второму входу
второго коммутатора, выход запоминающего блока соединен со вторым входом второго элемента И, выходы первого и второго элементов И соединены с первым и вторым входами блока обработки сигналов, выход цифрового вычислительного блока подключен ко второму входу, первого элемента И и к третьему входу блока обработки сигналов, выход которого соединен с входом многоканального приемника Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Кудрицкий В. Ц. и пр., Автоматизация контроля радиоэлектронной аппаратуры, Сов. радио , 1977, с. 243-245. 2. Патент ВёПйкобрйтании №1298624, кл, Q 4 Н, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-12-01—Подача