(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромонитор для промывки емкостей | 1988 |
|
SU1622040A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2030224C1 |
Машинка для мойки емкостей | 1988 |
|
SU1593716A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Моечная головка | 1984 |
|
SU1194518A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНКА | 1968 |
|
SU209982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН | 1970 |
|
SU261445A1 |
Устройство для мойки емкостей | 1980 |
|
SU895565A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
Изобретение относится к судостро нию. Известно устройство для мойки ем кости, содержащее неподвижный корпу в котором установлен подвижный корпус, кинематически связанный с соплами, и трубопровод, подающий моющу жидкость 1 . Недостатки такого устройства сложность конструкции и низкое качество мойки больших нефтеналивных емкостей (танков). Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение качества и с крашение, времени мойки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено храповым механизмом, серьгой, червячной парой и подвижным стволом, причем подвижный ствол связан с подвижным корпусом посредством серьги, хр пового, механизма и червячной пары, при этом подвижный ствол выполнен в виде трубы, на концах которой сиМ метрично относите.г1ьно оси вращения подвижного корпуса установлены соп ла. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройатва; на фиг. разрез А-А. фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. На палубном перекрытии 1 rpySoвого танка укреплен неподвижный корпус 2, на основании которого помещен гидравлический привод 3, связанный посредством конической передачи 4 с подвижным корпусом 5, соединенным в верхней части с неподвижным трубопроводом 6 моечной магистрали, В нижней части подвижного корпуса 5 расположена опора 1, жестко связанная с неподвижным корпусом 2. Опора 7 служит подшипником для подвижного корпуса 5 и поворотного корпуса 8 и выполнена с эксцентриситетом в нижней части, которая входит в отверстие серьги 9. Серьга 9 связана :с храповым механизмом, сос тоящим из собачки lO -и храпового колеса 11. На серьге 9 смонтирована собачка 10, входящая в зацепление с храповым колесом 11, сидящим на зубчатом колесе 12, входящим в зацепление с зубчатым колесом 12, связанным с червячной парой, состоящей из червяка 13 и червячтюго колеса 14. Зубчатое колесо 12 жестко сидит на червяке 13, входящим в зацепление с червячным колесом 14, жестко связанным с подвижным стволом 15.
Подвижный ствол 15 расположен повротно на горизонтёшьной оси подвижного корпуса 5, составляет с этой осью угол 90 и выполнен в виде удлиненной трубы, на концах которой симметрично расположены сопла 16.
Поворотный корпус 8 в нижней части сидит на штанге 17, связанной с набором танка, например, килевой балкой 18.
Устройство работает следующим образом.
Из моечной магистрали по неподвижному трубопроводу 6 вода направляется через подвижный корпус 5 к подвижному стоЛу 15 к соплам 16. Часть воды из моечной магистрали приводит в действие гидравлический привод 3, который передает вращение через коническую передачу 4 подвижному корпусу 5, который вращает поворотный корпус 8. Серьга 9 соверщает колбательное движение при вращении вокруг неподвижной опоры 7. При этом собачка 10 толкает храповое колесо 11 на один зуб при повороте подвижного корпуса 5 на один оборот вокруг своей оси.
Храповое .и зубчатое колеса 11 передают вращение через зубчатое колесо 12 и червячную пару 13 и 14 подвижному стволу 15 с соплами 16. Червячная пара 13 и 14 является самотормозящей передачей, обеспечивающей фиксацию ствола 15 в заданном положении.
Сопла 16 совершают вращательное движение по шаровой поверхности, причем моечный цикл заканчивается после прохоясденн я каждой парой сопел
16 половины пути шаровой поверхности что соответствует повороту храпового колеса 11 на 180.
Использование предлагаемого изобретения для стационарной мойки грузовых танков танкеров нефтеналивного флота повышенного тоннажа дает рчевидный экономический эффект, выражающийся в сэкономленных средствах за счет его дешевого промышленного изготовления, а также за счет сокращения количества устройств, необходимых для мойки. Качество мойки при указанных выше факторах значительно повышается.
Предлагаемая конструкция универсана и в зависимости от габаритов и конструкции емкости может изменяться только путем изменения длин труб устройства.
Формула изобретения
Устройство для мойки емкости, .содержащее неподвижный корпус, в котором установлен подвижный корпус, кинематически связанный с соплами, и трубопровод, подающий моющую жидкость, отличающее с я тем что, с целью упрощения конструкции, повышения качества и сокращения времени мойки, устройство снабжено храповым механизмом, серьгой, червячной парой и подвижным стволом, причём подвижный ствол связан с подвижным корпусом посредством серьги, храпового механизма и червячной пары, при этом подвижный ствол выполнен в виде трубы,на концах которой симметрично относительно оси вращения подвижного установлены сопла.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
X
Y//////////// v//} / :
Фиг.г
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-30—Подача