РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА Российский патент 2023 года по МПК B60T11/04 F16D65/60 

Описание патента на изобретение RU2794603C1

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), имеющая привод управления остановочными тормозами, содержащий педаль тормоза, связанную с механизмом изменения передаточного числа, гидроусилитель, уравнительный рычаг, связанный тягами с регулировочными рычагами. Недостатком данных регулировочных рычагов является их выход из строя из-за поломки или выпадение штоков из корпуса регулировочных рычагов, вследствие нарушения регулировки привода или поломки деталей тормоза. В этом случае, при перемещении штока, соединенного с обоймой осью, происходит поворот обоймы, который может быть больше расчетного и ось обоймы выходит из паза штока, что приводит к его поломке, заклиниванию или выпадению из корпуса рычага.

Известен автоматический регулировочный рычаг, патент RU 2282072 C2, который применяется для регулировки зазора в барабанном тормозе и взятый за прототип.

Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции регулировочных рычагов исключающей эти недостатки, то есть поломку штоков, заклинивание или их выпадение из корпуса.

Поставленная техническая задача достигается тем, что регулировочный рычаг содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга соединена с обоймой через ось. При перемещении штока с серьгой происходит поворот обоймы. При перемещении штока с серьгой происходит поворот обоймы, который может быть больше расчетного. Серьга при этом в месте соединения со штоком штифтом и в месте соединения осью с обоймой, начинает поворачиваться, не выходя из зацепления со штоком и с обоймой. То есть работоспособность узла не нарушается благодаря подвижности серьги.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый регулировочный рычаг отличающийся тем, что содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга соединена с обоймой через ось, для исключения случаев поломки штока, заклинивание или его выпадения из корпуса регулировочного рычага. Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемый регулировочный рычаг соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходных с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть получение конструкции регулировочных рычагов исключающей недостатки, регулировочных рычагов, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунками 1, 2, 3, 4. На рисунке 1 представлен главный вид регулировочного рычага, на рисунке 2 разрез А-А исходное положение серьги 6 и штока 10, на рисунке 3 положение серьги 6, обоймы 7, при максимальном ходе штока 10, на рисунке 4 разрез Б-Б. Регулировочный рычаг состоит из корпуса 1, червячного колеса 4, червяка 3, и находящейся на нем обоймы 7, которая через ось 12, соединена с серьгой 6, соединенной со штоком 10, штифтом 11. На обойме установлена собачка 8 с пружиной кручения. Вместе с обоймой 7 и зубьями Г (выполненными как в храповом механизме) на червяке 3, они представляют механизм автоматического поворота червяка. Регулировочный рычаг установлен на тормозной вал 2. При нажатии на педаль тормоза, усилие от ноги механика-водителя, через привод тормоза, передается к регулировочным рычагам. При этом рычаги поворачиваются против часовой стрелки. На штоке 10 имеется паз В, который при повороте рычага перемещается вокруг неподвижной оси 5, установленной в кронштейне, жестко закрепленном на корпусе тормоза. При исходном зазоре между дисками тормоза, поворот регулировочного рычага, а вместе с ним и прокачка паза В относительно оси 5, будет происходить в пределах паза В. При износе дисков тормоза увеличивается и зазор между ними. Поэтому угол поворота регулировочного рычага будет также увеличиваться. При этом прокачки паза В относительно оси 5, будет не хватать и ось 5 будет вытягивать из корпуса 1 шток 10, который потянет за собой соединенную с ним серьгу 6 и обойму 7, поворачивающуюся на червяке 3. А подпружиненная собачка 8, в это время будет скользить по зубьям Г, червяка 3 до тех пор пока не попадет во впадину следующего зуба и при обратном ходе регулировочного рычага (обратный ход привода под действием оттяжных пружин), когда шток 10 нижней поверхностью паза В попадет на ось 5 и упрется в нее, и через собачку 8 повернет червяк 3, червячное колесо 4 и вал 2, повернув его на некоторый угол, тем самым выбрав лишний зазор между дисками тормоза. Из рисунка 3 видно, что при максимальном ходе штока 10 и максимально повернутой обойме 7, серьга 6 повернулась из исходного положения, не выходя из зацепления с обоймой 7, что не привело к выходу из строя регулировочного рычага. Так же видно, что ось 12, соединяющая обойму 7 со старым штоком 9, через имеющийся в штоке паз Д, уже вышла из него и при дальнейшем ходе штока 10 (вверх или вниз), произойдет его заклинивание с обоймой 7, или произойдет поломка или отгибка штока 9 по пазу Д, что выведет из строя регулировочный рычаг. Таким образом, выполнение штока 9 из двух частей, штока 10 и серьги 6, позволяет серьге иметь перемещение, благодаря которому не происходит поломки штока, заклинивания или выпадения его из корпуса регулировочного рычага.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями позволяет повысить надежность регулировочного рычага в эксплуатации

Похожие патенты RU2794603C1

название год авторы номер документа
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания 2022
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2794602C1
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2795182C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА 1977
  • Норман Сидней Мосс
  • Питер Чарльз Найт
SU837315A3
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794808C2
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Дербенцев Сергей Григорьевич
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
SU1143634A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боталенко Андрей Андреевич
RU2519587C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 794 603 C1

Реферат патента 2023 года РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к устройству регулировочного рычага фрикционного тормоза. Регулировочный рычаг содержит корпус, в котором размещены червячное колесо, выполненное с возможностью соединения его с тормозным валом, червяк и обойму, связанную со штоком. Регулировочный рычаг также содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом. Серьга через ось связана с обоймой. Достигается повышение надежности регулировочного рычага в эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 794 603 C1

Регулировочный рычаг фрикционного тормоза, содержащий корпус, в котором размещены червячное колесо, выполненное с возможностью соединения его с тормозным валом, червяк и обойма, связанная со штоком, имеющим свободный ход и соединенным с неподвижным элементом, отличающийся тем, что регулировочный рычаг содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга через ось связана с обоймой для исключения случаев поломки штока, заклинивания или его выпадения из корпуса регулировочного рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2794603C1

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Струнный кольцевой динамометр 1931
  • Довиденков Н.Н.
SU26828A1
РЫЧАГ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 2002
  • Зайнетдинов Р.И.
  • Лопатин Б.А.
  • Чунтул В.В.
RU2216663C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВИРОВАННОГО ПРОДУКТА "САЛАТ РЫБНЫЙ С МОРСКОЙ КАПУСТОЙ" 2008
  • Квасенков Олег Иванович
RU2358589C1

RU 2 794 603 C1

Авторы

Калюжный Сергей Григорьевич

Смирнов Алексей Владимирович

Демешкин Владимир Михайлович

Абдулов Сергей Владимирович

Шитиков Евгений Владимирович

Даты

2023-04-24Публикация

2022-01-17Подача