Стреловой кран Советский патент 1979 года по МПК B66C23/02 

Описание патента на изобретение SU703486A1

(54) СТРЕЛОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU703486A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Устройство для уравновешивания башенного крана 1989
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Бичуч Адольф Ильич
  • Бондаренко Валентина Даниловна
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Рачков Игорь Викторович
SU1745670A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU632640A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
Башенный кран 1990
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
  • Осинкин Павел Семенович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Байн Александр Самойлович
  • Макар Мирон Степанович
SU1763348A2
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН 1973
SU405807A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
Башенный кран 1969
  • Стиховнин А.М.
  • Шифрин А.Н.
  • Мильштейн З.Х.
SU287774A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 486 A1

Реферат патента 1979 года Стреловой кран

Формула изобретения SU 703 486 A1

-1 . Изобретение относится к области гр подъемных кранов, а именно к кранам с нерегулируемыми по длине стрелами. Известен стреловой кран, содержащий башню с оголовком, на котором смонтированы неподвижные блоки, грузовую тележку с отклоняющими блоками, барабан тяговой лебедки и грузово канат, одним концом закрепленный на барабане грузовой лебедки и ргибакядий неп одвижные блоки l . Недостатком известного крана является сравнительно большая металлоемкость стрелы вследствие значительного изгибающего момента, передаваемого на стрелу от действия.поднимаемого груза, Цель Изобретения - снижение метал емкости стрелы. Для этого грузовой канат, огибак щий неподвижные блоки, непосредствен запасован на отклоняющие блоки грузовой тележки и другим своим концом закреплен на барабане тяговой лебедки Причем о-ислоняющие блоки консольно установлены на тележке по обе стороны относительно стрелы. На фиг. 1 показана верхняя часть башенного крана; на фиг. 2 - схема запасовки каната для грузовой тележки; на фиг. 3 - разрез . А-Ана фиг. 1. Башенный кран включает башню 1, оголовок 2, на котором установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста 4. К бащне 1 крепится ме-галлоконструкция стрелы 5, в нижней части которой вдоль продольной оси смонтирован двутавр 6. Удерживается стрела 5 в горизонтальном положении растяжкой-7. К башне 1 с противоположной стороны от стрелы 5 крепится противовесная консоль 8, на котбррй смонтированы барабаны грузовой лебедки 9 и тяговой лебедки 1О. Варйбаны грузовойлебедки 9 и тяговой лебедки 10 (с двухступенчатым барабаном) могут быть установлены

на противовесной копсопи 8 или на по. .V-- --: ---- -ч- ----- -- - -- -воротной платформе.

Один конец каната 4 поггьема груза з&пасован на барабане 9 грузовой лебедки, канат 4 огибает неподвижный блок 3 на оголовке 2, отклоняющий блокДД на тележке 12 и подвижные блоки 13 грузового полисятаста, второй Ьтклонякшшй блок 11, второй неподвижный блок 3 (на фиг. 1 не показан) на оголовке 2, Второй конец каната 4 ййпасоадн на меньшем диаметре двухступенчатого барабана 10 тяговой лебедки, перемещающий тележку 12 по двутавру 6.

К грузовой тележке 12с обеих сторон закреплен тяговый канат 14, огибающий барабан 10, на котором также закреплен второй конец грузового каната 4. Это позволяет избавиться от подъёма или опускания груза при изменении его вылета, т.е. при перемещении тележки 12.

Тележка 12 включает конические ролики 15, перемещающиеся на полках двутавра 6, прикрепленного к стреле 5, причем ролики 15 попарно соединены между собой продольной рамой 16. тяговой тележки 12. В раме 16 закреплена ось, проходяшая под двутавром 6. По оёе стороны стрелы 5 смонтированы отклоняющие блоки 11.

Грузовой канат 4 огибает оталоняющие блоки 11 по наружной части рабочей поверхности.

Предлагаемый башенный кран работает следующим образом.

Подъеми опускание крюковой подвески 17 Осуществляется .за счет реверсирования барабана 9 грузовой леНедки. При этом блоки 3 на оголовке 2 и блоки 11 на тележке 12 вращаются, а блоки 13 враща ются и перемещаются по вертикали. Усилия вветвях грузоЬого каната 4 частично воспринимаются оголовком 2 и стрелой 5. Изменение вылета груза постигается за счет реверсирования барабана 10 тяговой лебешси, перемещающей тележку

..12 с отклоняющими блоками 11 грузового каната 4. Грузовой канат 4 прижимается к ручьям отклоняюишх блоков 11 за счет сил натяжения, возника1Ющ;их в его ветвях под действием

силы тяжести крюковой подвески 17 и груза. При неподвижном барабане 9 подъем и опускание крюковой подвеоки 14 при изменении вылета компенсируется сматыванием или навивкой второго конца грузового каната 4, связанного с меньшим диаметром ступенчатого барабана 10 тяговой лебедки.

Формула изобре.тения

Стреловой кран, содержащий башню с оголовком, на котором смонтированы неподвижные блоки, грузовую тележку

d откЛоняЬгаими блоками, барабан тяговой лебедки и грузовой канат, одним концом закрепленный на барабане грузовой лебедки и огибающий неподвижные блоки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости стрелы крана, грузовой канат огибающий неподвижные блоки, непосредственно запасован на отклоняющие блоки грузовой тележки и другим своИМ КОНЦОМзакреплен на барабане тяговой лебедки, причем отклоняющие блоки консольно установлены на тележке по обе стороны относительно стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барсов И. П. и др. Машинист башетшх крайов. Госстройиздат, 1958, 0. 131. кран БКСМ-5-5А.

SU 703 486 A1

Авторы

Тимошенко Виктор Кириллович

Бондаренко Леонид Николаевич

Хмара Леонид Андреевич

Даты

1979-12-15Публикация

1976-05-03Подача