Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения Советский патент 1980 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU734356A1

(54) СКЛАДНАЯ РАМА КАРКАСА СБОРНОРАЗБОРНОГО СООРУЖЕНИЯ

Похожие патенты SU734356A1

название год авторы номер документа
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА 2006
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Инжутов Иван Семенович
RU2304671C1
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2012
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Дмитриев Пётр Андреевич
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Украинченко Дмитрий Александрович
RU2490405C1
Секция сборно-разборного здания 1981
  • Шелкович Георгий Львович
SU966178A1
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия 1978
  • Глазырин Владимир Степанович
  • Бондарь Яков Петрович
  • Чернова Нина Николаевна
  • Гаранин Виктор Иванович
SU808609A1
СЕКЦИЯ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ 1993
  • Слюсаренко Ю.С.
  • Ткаченко И.Н.
  • Новиков В.Л.
  • Клоков А.С.
  • Каплан С.Г.
  • Лубянченко А.В.
RU2024698C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ 1992
  • Баранов С.М.
  • Москалев Н.С.
RU2040645C1
Часть сборно-разборного здания 1981
  • Руссоник Александр Борисович
  • Лившиц Ефим Аронович
  • Карельский Станислав Александрович
  • Сергеев Юрий Владимирович
SU1011810A1
Складной навес 1983
  • Климов Андрей Павлович
SU1155696A2
Складная секция сборно-разборного здания 1974
  • Романенко Игорь Иванович
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Килимов Владимир Логвинович
  • Брегман Гелиана Матвеевна
SU740918A1
Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса 1987
  • Калинин Анатолий Андреевич
SU1502750A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 356 A1

Реферат патента 1980 года Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения

Формула изобретения SU 734 356 A1

1

Изобретение относится к области строительства каркасных сборно-разборных сооружений типа эстакад, площадок, подмостей, а также мобильных укрытий для людей и техники.

Известны складные и сборные рамы с шарнирным опиранием стоек на фундаменты с обеспечением их работоспособности за счет использования дополнительных связей, сообщающих узлам сопряжения ригеля со стойками, способность воспринимать односторонний или знакопеременный изгибающий момент 1.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является складная рама, в которой ригель соединен со стойками с помощью наклонных фланцевых пластин, Стягиваемых высокопрочными болтами; опирание стоек на фундаменты шарнирно-неподвижное 2.

Недостатком известных рам является повыщенная трудоемкость изготовления и монтажа, связанная с необходимостью выполнения укрупнительной сборки рам и применения высокопрочных болтов в узле соединения ригеля со стойками.

Целью изобретения является упрощение изготовления и монтажа, расщирение области применения рам каркаса.

Цель достигается тем, что в складной раме каркаса сборно-разборного сооружения, включающей ригель и стойки, сопрягаемые скошенными поверхностями с фланцевыми пластинами и соединеиные осевыми шарнирами, расположенными в вершинах внутренних углов рамы, в каждом из узлов сопряжения ригеля со стойкой на одном из

10 сопрягаемых элементов выполнен выступающий упор, а на другом - соответствующий ему паз.

Взаимное расположение и форма деталей, составляющих узлы сопряжения ригеля со стойками, не препятствуют повороту сто15ек внутрь пролета и их складыванию вдоль ригеля для перевода в транспортное положение.

После шарнирно-неподвижного закрепления стоек развернутой рамы на фундаментах системе сообщается геометрическая неизме20няемость.

При необходимости измененЮ расчетной схемы рамы путем превращения ее в портал с жесткими соединениями ригеля со стойками, что может стать необходимым для уменьшения ее горизонтальной податливости, фланцевые пластины стягиваются болтами, способными воспринять узловой момент. С их помощью может также корректироваться угол сопряжения стойки и ригеля.

На фиг. 1 изображена рама каркаса в ее эксплуатационном положении, на фиг. 2 -узел сопряжения элементов рамы; на фиг. 3 сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид на узел сопряжения элементов рамы в ее транспортном положении.

Рама состоит из ригеля 1, стоек 2, которые с помощью шарниров 3 прикреплены к фундаменту 4. Ригель с каждой из стоек соединен осевым шарниром 5. В состав узла сопряжения ригеля со стойкой входит упор 6. Ему соответствует паз 7. Болты 8, пропущенные через фланцевые пластины 9, устанавливаются для превращения узла в жесткий.

При отсутствии болтов 8 ригель 1 в случае воздействия на раму направленных вниз вертикальных нагрузок работает как шарнирно-опертая балка. Через упоры 6.ригель передает давление на стойки 2, сжимая их. Распора в фундаменте при этом не возникает. В случае горизонтального загружения рама работает по схеме трехшарнирной арки. Узел сопряжения ригеля 1 со стойкой 2, который внешние воздействия пытается распрямить, обнаруживает способность воспринимать рамный узловой момент, передающийся через осевой шарнир 5 и упор 6 в виде реактивной пары силы.

После установки болтов 8 узел сопряжения ригеля 1 со стойкой 2 работает как

жесткий. Рамный знакопеременный момент воспринимается болтами 8, нормальные и поперечные силы упорами б и пазами 7. Указанное распределение усилий между элементами узла сопряжения облегчает работу болтов 8, делает возможным применение болтов нормальной точности.

Формула изобретения

1.Складная рама каркаса сборно-разборного сооружения, включающая ригель и стойки, сопрягаемые скошенными поверхностями с фланцевыми пластинами и соединенные осевыми шарнирами, расположенными в верщинах внутренних углов рамы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения геометрической неизменяемости, упрощения изготовления и укладывания в пакет, в каждом из узлов сопряжения ригеля со стойкой на одном из сопрягаемых элементов выполнен выступающий упор, а на другом - соответствующий ему паз.2.Рама по п. 1, отличакущаяся тем, что, с целью повышения горизонтальной жесткости, фланцевые пластины стянуты болтами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 547503, кл. Е 04 В 1/343, 1974.2.Стальные конструкции типа «Плауэн одноэтажных производственных зданий с применением легких ограждающих конструкций, чертежи ЦНИИПСК, шифр 10076КМ, М., 1974 (прототип).

/

ISФие.

А-А

8

(У О

о о

с

- сриг.Ъ

SU 734 356 A1

Авторы

Севостьянов Валерий Георгиевич

Касаткин Владимир Борисович

Даты

1980-05-15Публикация

1978-01-12Подача