(54) СКЛАДНАЯ РАМА КАРКАСА СБОРНОРАЗБОРНОГО СООРУЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА | 2006 |
|
RU2304671C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
Секция сборно-разборного здания | 1981 |
|
SU966178A1 |
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия | 1978 |
|
SU808609A1 |
СЕКЦИЯ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2024698C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2040645C1 |
Часть сборно-разборного здания | 1981 |
|
SU1011810A1 |
Складной навес | 1983 |
|
SU1155696A2 |
Складная секция сборно-разборного здания | 1974 |
|
SU740918A1 |
Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса | 1987 |
|
SU1502750A1 |
1
Изобретение относится к области строительства каркасных сборно-разборных сооружений типа эстакад, площадок, подмостей, а также мобильных укрытий для людей и техники.
Известны складные и сборные рамы с шарнирным опиранием стоек на фундаменты с обеспечением их работоспособности за счет использования дополнительных связей, сообщающих узлам сопряжения ригеля со стойками, способность воспринимать односторонний или знакопеременный изгибающий момент 1.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является складная рама, в которой ригель соединен со стойками с помощью наклонных фланцевых пластин, Стягиваемых высокопрочными болтами; опирание стоек на фундаменты шарнирно-неподвижное 2.
Недостатком известных рам является повыщенная трудоемкость изготовления и монтажа, связанная с необходимостью выполнения укрупнительной сборки рам и применения высокопрочных болтов в узле соединения ригеля со стойками.
Целью изобретения является упрощение изготовления и монтажа, расщирение области применения рам каркаса.
Цель достигается тем, что в складной раме каркаса сборно-разборного сооружения, включающей ригель и стойки, сопрягаемые скошенными поверхностями с фланцевыми пластинами и соединеиные осевыми шарнирами, расположенными в вершинах внутренних углов рамы, в каждом из узлов сопряжения ригеля со стойкой на одном из
10 сопрягаемых элементов выполнен выступающий упор, а на другом - соответствующий ему паз.
Взаимное расположение и форма деталей, составляющих узлы сопряжения ригеля со стойками, не препятствуют повороту сто15ек внутрь пролета и их складыванию вдоль ригеля для перевода в транспортное положение.
После шарнирно-неподвижного закрепления стоек развернутой рамы на фундаментах системе сообщается геометрическая неизме20няемость.
При необходимости измененЮ расчетной схемы рамы путем превращения ее в портал с жесткими соединениями ригеля со стойками, что может стать необходимым для уменьшения ее горизонтальной податливости, фланцевые пластины стягиваются болтами, способными воспринять узловой момент. С их помощью может также корректироваться угол сопряжения стойки и ригеля.
На фиг. 1 изображена рама каркаса в ее эксплуатационном положении, на фиг. 2 -узел сопряжения элементов рамы; на фиг. 3 сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид на узел сопряжения элементов рамы в ее транспортном положении.
Рама состоит из ригеля 1, стоек 2, которые с помощью шарниров 3 прикреплены к фундаменту 4. Ригель с каждой из стоек соединен осевым шарниром 5. В состав узла сопряжения ригеля со стойкой входит упор 6. Ему соответствует паз 7. Болты 8, пропущенные через фланцевые пластины 9, устанавливаются для превращения узла в жесткий.
При отсутствии болтов 8 ригель 1 в случае воздействия на раму направленных вниз вертикальных нагрузок работает как шарнирно-опертая балка. Через упоры 6.ригель передает давление на стойки 2, сжимая их. Распора в фундаменте при этом не возникает. В случае горизонтального загружения рама работает по схеме трехшарнирной арки. Узел сопряжения ригеля 1 со стойкой 2, который внешние воздействия пытается распрямить, обнаруживает способность воспринимать рамный узловой момент, передающийся через осевой шарнир 5 и упор 6 в виде реактивной пары силы.
После установки болтов 8 узел сопряжения ригеля 1 со стойкой 2 работает как
жесткий. Рамный знакопеременный момент воспринимается болтами 8, нормальные и поперечные силы упорами б и пазами 7. Указанное распределение усилий между элементами узла сопряжения облегчает работу болтов 8, делает возможным применение болтов нормальной точности.
Формула изобретения
/
ISФие.
А-А
8
(У О
о о
с
- сриг.Ъ
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-01-12—Подача