Изобретение относится к строительству, преимущественно инвентар ньпс сооружений и приспособлений, Цель изобретения - сокращение трудозатрат на стройплощадке при м таже и демонтаже складного навеса без увеличения его транспортных га баритов, На фиг. 1 изображен складной н вес в процессе складывания, вид сбоку (демонтажный трос условно об значен штриховой линией); на фиг. складной навес, проектное положени на фиг. 3 - узел опирания ригеля на складную ферму, вид сбоку; на фиг.4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг, 3: на фиг. 6 узел примыкания кровли к ригелю (в левой части - в проектном положении, в правой - в транспортном), нечетному от краев складного навес на фиг, 7 - узел примыкания кровли Складной навес содержит ригели I и 2 соответственно нечетные и че ные от краев конструкции, шарнирно соединенные с прогонами 3. К прогонам 3 прикреплены панели ограждений А, а к ригелям 1 и 2 - нащельники 5, 6 и 7о К ригелям 1 с возмож ностью складывания и взаимодействия с ними на шарнирах 8 зксце Трично закреплены колонны 9 со смещением шарниров 8 от вертикальной оси коло ны 9 вдоль ригеля 1 в противоположную сторону-от ее складывания. Коло ны 9 шарнирно соединены с возможностью взаимного расположения только строго в одной плоскости со скла ными бортовыми фермами, состоящими из стержней нижнего пояса 10, восходящих от колонн 9, раскосов 11, стоек 12 и подвижных шарнирных узлов 13. При этом стержни нижних поя сов 10 и стойки 12 шарнирно соединены между собой, а подвижные шарнирные узлы 13 установлены на стойках 12 с возможностью перемещения по ним и шарнирно соединены с верхними концами раскосов 11. Ригели 2 снабжены замками 14, а верхние концы стоек 12 снабжены ограничителями 15. Нижние концы колонн 9 оборудова ны роликами 16. Замок 14 включает ниши-ловушки 17, преимущественно цилиндрические с коническим дном, выполненные в стальных цилиндрических массивах 18, закрепленных в ригелях 2, и упор 19, прикрепленный 96 2 к нижней полке этого же ригеля. Огрг ничитель 15 включает перемычку 20, например, из стальных брусьев, прикрепленных к верхней части стойки 12, и выступ-ловушку 21 из фасонной пластины, прикрепленной к перемычке 20 с возможностью взаимодействия с упором 19. Подвижный шарнирный узел 13 выполнен из пластин 22 с возможностью взаимодействия с пере мычкой 20 и клиньев 23, прикрепленных к пластинам 22 с возможностью взаимодействия с нишами-ловушками 1 7 К перемычкам 20 прикреплены вертикальные упоры 24, например, из стальных пластин с возможностью взаи модействия с ригелями 2. В верхних частях колонн 9 и в нижних частях крайних из них, а. также в нижних частях стоек 12 (или на стержнях нижнего пояса 10) в единых вертикальных плоскостях оборудованы блоки 25 и 26. С одного края конструкции на наружной стороне крайних колонн 9 установлены катучие упоры 27, включакидие шарнирно соединенные распорки 28, 29 и ролики 16, Ригели 2 оснащены направляю1цими 30, выполненными из фасонных пластин. В каждом подвижном шарнирном узле 13 размещены ролики 31, закрепленные между пластинами 22 с возможностью взаимодействия со стойкой 12. На каждой стойке 12 установлены продольный элемент скольжения 32, выполненный, например, в виде ролика, закрепленньй на пластинах 33 с возможностью взаимодействия с упором 19 замка 14, и поперечные элементы скольжения 34, выполненные, например в виде роликов, закрепленные на пластинах 35 с возможностью взаимодействия с направляющими 30, В цилиндрических массивах 18 замков 14 и в клиньях 23 выполнены соосные отверстия 36 для фиксаторов. К прогонам 3 прикреплены фасонки 37, в которых установлены шарниры 38, соединяющие их с ригелями 1, и фасонки 39, в которых установлены шарниры 40, соединяющие их с ригелями 2, Шарниры 38 расположены над плоскостью верхних полок прогонов 3 под нащельниками 5 и 7, причем расстояние ot от шарнира 38 до плоскости верхней полки прогона 3 превышает горизонтальное расстояние б , от края нащельника 7 (или 5) до шар3.1 нира 38. Шарнир ДО смещен вверх от оси 41 проектного положения прогона 3 на расстояние с, а на такое же расстояние он смещен по горизонтали от оси 42 намечаемого транспортного положения прогона 3, Все прогоны 3 смещены вдоль ригелей 1 и 2 от вертикальной плоскости бортовых ферм, а величина их смещения со стороны, противопложной складыванию колонны 9, превьпиает сумму длин стержня нижнего пояса 10 и стойки 12, уменьшенную на вертикальное расстояние между узлом опирания складной бортовой фермы на колонну 9 и шарниром 8. В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блокпакета, в котором панели ограждений 4 размещены в вертикальных плос костях, а колонны 9 и элементы бортовых форм расположены горизонтально, параллельно ригелям 1 и 2. На стройплощадке при подъеме блок-паке та краном колонны 9 совместно со складными бортовыми фермами под действием собственного веса зажимают вертикальное положение, причем выступы-ловушки 21, взаимодействуя с внутренними поверхностями сложенных панелей ограждения 4, с направляющими 30 и упорами 19, обеспечивают самоцентрирование верхних концов стоек 12, а эксцентричная подвеска колонн 9 на шарнирах В обеспечивает плотное примыкание продоль ных элементов скольжения 32 к .упора 19. Перед разворачиванием конструкции трос лебедки крепится к верхней части колонн 9 (не показано), на ко торых установлены катучие упоры 27. При натяжении троса и под действием распорных усилий кровли колонны 9 стремятся опрокинуться в сторону лебедки, но катучие упоры 27 удерживают их в вертикальном положении, и конструкция, двигаясь на роликах 16 по направляющим фундаментов, раз ворачивается. Взаимодействие ролико 31 со стойками 12, продольных элементов скольжения 32 с упорами 19 и поперечных элементов скольжения 34 с направляющими 30 обеспечивает нормальное разворачивание бортовых ферм без каких-либо перекосов и зае даний, при этом подвижные шарнирные 64 узлы 13 (совместно с верхними концами раскосов 11) скользят вверх на роликах 31 по-стойкам 12, а стойки 12 смещаются к ригелям 2 (из-за уклона стержней нижнего пояса 10) на продольных и поперечных элементах скольжения 32 и 34 по упорам 19 и направляющим 30. Разворачивание конструкции осуществляется попролетно, с противоположного от катучих упоров 27 края после предварительного закрепления крайних неподвижных колонн 9 на фундаментах и последовательного снятия креплений между соответствующими колоннами 9. Разворачиванию конструкции способствуют распорные усилия от собственного веса кровли. После разворачивания каждого пролета, когда клинья 23 сместятся в нипгиловушки 17, в отверстия 36 устанавливаются фиксаторы, например болты, а соответствующие колонны 9 крепятся к фундаментам, что предотвращает самопроизвольное складывание конструкции при ветровом отсосе кровли. Перед складыванием навеса со стороны катучих упоров 27 по продольным осям колонн 9 устанавливаются лебедки и пропускаются демонтажные тросы. Демон тажные тросы запасовываются в блоках 25 в нижней части крайних колонн 9 со стороны лебедок, пропускаются по низу конструкции вдоль всего ряда колонн 9 и, огибая зигзагообразно блоки 25 и 26, подаются к лебедкам. Складьгеание конструкции осуществляется попролетно от лебедок с предварительным снятием фиксаторов из отверстий 36 и креплений между колоннами 9 и фундаментами в соответствующих пролетах. При натяжении демонтажного троса стойка 12 выталкивается за ролик 26 вверх, а колонна 9 смещается на роликах 16 за свой нижний конец от лебедки, причем катучий упор 27 предотвращает ее опрокидьшание. Взаимодействие роликов 31 со стойками 12, продольных элементов скольжения 32 упорами 19 и поперечных элементов скольжения 34 с направляющими 30 обеспечивает нормальное складьшание бортовых ферм без каких либо перекосов я заеданий . Аналогично последовательно складываются остальные пролеты конструкции.
5/r JJ f7«f2/« /72 б J8 5
J Vi J ,/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной навес | 1980 |
|
SU909065A1 |
Складной навес | 1981 |
|
SU966176A2 |
Складной навес | 1984 |
|
SU1260464A1 |
Складной блок ограждения | 1980 |
|
SU889811A2 |
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1145101A1 |
Складной навес | 1984 |
|
SU1206407A1 |
Круиноблочная складывающаяся секция здания | 1979 |
|
SU857378A1 |
Складной блок ограждения | 1977 |
|
SU732469A1 |
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
Складной блок ограждения | 1975 |
|
SU962508A1 |
СКЛАДНОЙ НАВЕС по авт. св. № 966176, отличающийс тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке при его монтаже и демонтаже без увеличения тран портных габаритов, складной навес с одного края снабжен катучими упорами, закрепленными с наружной стороны крайних колонн, роликами, размещ ными в каждом подвижном шарнирном узле с возможностью взаимодействия со стойкой,- поперечными элементами скольжения, установленными на каждо стойке и взаимодействующими со смон тированными ьа ригелях, четных от краев конструкции, направляющими, и продольными элементом скольжения, установленным на каждой стойке с возможностью взаи1модействия с замком, причем прогоны шарнирно соединены с ригелями через фасонки, отверстия для шарниров в которых расположены над плоскостью верхних полок прогонов, а в местах расположения ригелей, нечетных от краев конструкции, расстояние от шарниров до плоскости верхней полки прогона превышает горизонтальное расстояние от края нащельника до шарнира, при этом прогоны смещены вдоль ригелей от кертикальной плоскости бортовых ферм, а величина смещения со стороны, противоположной складыванию колонны, превышает сумму длин стержня нижнего пояса и стойки, уменьшенную на В ртикапьное расстояние между узлом опирания склад.ной бортовой фермы на колонну и шарниром крепления колонны к оигелю.
Фиг.Ъ
Фиг. 5
Складной навес | 1981 |
|
SU966176A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-02-22—Подача