1
Изобретение относится к области газовой промышленности, в частности к системам смазки турбомашин, и может бьггь использовано на магистральных газопроводах для перекачки газа.
Известны системы смазки турбомашин с валом, установленным на радиальньк й осевом подшипниках и снабженным торцовыми контактными и бесконтактными уплотнениями, содержашие маслобак с масляным насосом i .
Недостатком известных устройств является сложная система смазки, состоящая из двух контуров с двумя насосами прокачки масла, и значительные потери масла.
Целью изобретения является упрощение конструкции системы, повышение ее надёжности и уменьшение потерь масла.
Поставленная цель достигается тем, что с внешвнх сторон радиальных подшипников, между тортовымв крнтактн1 ич в.бесконтактными уплотнениями, вььполнены газовые полости, соединенные между собой н верхней частью маслобака посредством каналов, между торцовыми контактными уплотнениями и радиальнь ми подшипниками выполнены масляные полости, соединенные с нижней частью маслобака и через продольные каналы, выполненные в радиальных подшипниках, - с О1юрным кольцом осевого подшипника, выполненного в виде соединенного с нижней частью маслобака центробежного колеса масляного насоса.
На фиг. 1 изображена турбомашина (продольный разрез) и представлена схематически система ее смазки; на фиг. 2 изображены радиальные подшипники (поперечный разрез); на фиг. 3 изображена часть опорного кольца осевого подшипника.
Система смазки турбомашины содержит вал 1, установленный Hii радиальных 2 и 3 И осевом 4 подшипниках и сна&женный торцовыми контактными 5 и 6 и бесконтактными 7, 8 и 9 уплотнениями. содержит маслобак lO с масляным насосом 11. С внешних сторон радиальных подшипников 2 и 3, меясду торцовыми контактными 5 и 6 и бесконтактными 7и 8 уплотнениями, вьшолнены .газовые полости 12 и 13, соединенные между собой и верхней частью маслобака 1О посредством каналов. Между торцовыми контактными уплотнениями 5 и 6 и радиальными подшипниками 2 и 3 выполнены мадпявые полости 14 и 15, соединенные с нижней частью маслобака 10 и через продольные каналы 16, выполненные в радяапьшлх подшипниках 2 и 3 с опор вым кольцом 17 осевого подштгаика 4, выполненного в виде соединенного с нижней Частью маслобака 10 центробежного колеса масляного насоса 11, Опорное кольцо 17 осевого подшипника 4 в качестве осевой опоры с одной стороны имеет неподвижную втулку ради:ального подшипника 3, а с другой - втул ку 18. В опорном кольце 17 осевого подшипника 4 выполнены радиальные каналы 19. На периферии опорного кольца 17 осевого подшипника 4 с обеих сторон от радиальных каналов 19 выполнены бесконтактные уплотнения 20 и 21. Между бесконтактными уплотнениями 8и 9 вьтолнена соойцающа51ся с атмосф рой газовая полость 22. Перед пуском турбомашины масло из маслобака 10, ввиду расположения его выше вала 1, поступает в масляные Полости 14 и 15, а затем в радиальные подшипники 2 и 3. Поэто му прокачка маслом подшипников перед пуском Турбомашины не требуется. При работе турбомашины масло поступает из маслобака 10 через продольные каналы 16, вьшолненные в радиальных подшипниках 2 и 3, к опорному кольцу 7 и под действием центробежных сил по радиальным каналам 19 направляется в маслобак 1О, чем обеспечивается прокачка масла через подшипники 2, 3 и 4 н необходимое охлаждение этих подшипников. Компримируемый газ проходит через беспонтактное уплотнение 7 в газовую попйсть 12, которая соединена каналом с газовой полостью 1.3 и верхней частью маслобака 1О. Перепад давления между маслом и газом по торцовым контактным уплотнениям 5 и 6, таким образом, определяется высотой расположения маслобака 10 над валом 1 турбомашины, благодаря чему перепад давления на торцовых контактных уплотнениях 5 и 6 не зависит от оборотов вала 1 турбомашины, а малый перепад давления обуславливает минимальные утечки масла в газ. Масло, прошедшее через торцовое контактное уплотнение 5, попадает в газовую полость 12, откуда благодаря наличию постоянного потока газа, проходящего через бесконтактное уплотнение 7, уносится в газовую полость 13, куда попадает и масло, прошедшее через торцовое контактное уплотнение 6. Из газовой полости 13 масло через бесконтактное уплотнение 8 попадает в газовую полость 22 и выбрасывается в атмосферу. Изобретение позволит значительно сократить расход масла н уменьшить металлоемкость турбомашин. Формула изобретения Система смазки турбомашины с валом, установленным на радиальном и осевом подшипниках и снабженным торцовыми контактньпии и бесконтактными уплотнениями, содержащая маслобак с масляным насосом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы, ловьпления ее надежности и уменьшения потерь масла, с внешних сторон радиальных подшипников, между торцовыми контактными и бесконтактными уплотнениями, выполнены газовые полости, соединенньге между собой и верхней частью маслобака посредством каналов, между торцовыми контактными уплотн&ниями и радиальными подшипниками выполнены масляные полости, соединенные с нижней частью маслобака и через продольные каналы, вьтолненные в радиальных подшипниках, - с опорным кольцом осевого подшипника, вьшолненного в виде соедине1шого с нижней частью маслобака центробежного колеса масляного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Доброхотов В. Д. Центробежные нагнетатели природного газа. М., Недра, 1972, с. 26, 98.
Фиг.
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2285825C1 |
Узел уплотнения вала ротора центробежного компрессора | 2015 |
|
RU2614297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522748C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2136892C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2319862C2 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-07-18—Подача