Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M61/00 

Описание патента на изобретение SU734427A1

Изобретенуш относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Известны форсунки для двигателей вну треннего сгорания, содержащие корпус с упором и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки HeJDea присоединительный элемент с дренажным трубопроводом, и элементы крепления форсунки к голов- кэ двигателя i . У известных форсунок дренаж топлива из корпусов осуществляется общим трубопроводом, соединенным с корпусами фор сунок присоединительными деталями. Присоединительные детали для дренажа топлива от форсунок в известных топливных системах обычно выполнены в виде штуцеров и соединены с отводящим топливопроводом. Такие устройства трудоем- ки в изготовлении и не удобны в эксплуа тации, так как при демонталсе или монтаже форсунок на головке цилиндров в случае замены или регулировки одной из них необходимо предварительно отсоединять (присоединять ) весь дренажный (отводящий топливо) трубопровод от кортпуса форсунки. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции форсунки и монтажных операций по снятию форсунки с головки цилиндров двигателя и устако&ке на нее. Поставленная цель достигается тем, что дренажный канал имеет выход на контактную поверхность, а присоединительный элемент выполнен в виде упругой манжеты, охватывающей форсунку по контактной поверхности и расположенной . между упором и головкой двигателя, причем упор вьтолнен в виде конусного участка корпуса форсунки. На фиг. 1 изображена форсунка, установленная на гоповке цилиндров двигателя (частичный разрез)} на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединительная деталь с дренажным трубопроводом (вид сверху); на фиг. 4 - вариант

установки форсунки на головке цилтщров двигателя.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с упором 2, на котором выполнена контактная поверх- кость 3. Дренажный канал 4 в корпусе 1 соединяет полость i 5 форсунки через соединительный элемент 6 с дренажным трубопроводом 7. Фсфсунка снабжена фланцем 8, который обеспечивает ее крепление на головке 9 цилиндров при помош крепежных элементов 10, 11.

Крепление форсунки на головке 9 нилйндров может осуществляться также скобой (не показана).

Дренажный канал 4 имеет выход на , контактную поверхность 3.

Соединительный элемент 6 зажат между упором 2 и головкой 9 цилиндров при помоши крепежных элементов Ю,. 11.

При выполнении соединительного эле мента 6 Из металла между контактирующим поверхностями соединительного элемента 6 и головкой 9 цилиндров или упором 2 форсунки установлен упругий элемент 12 (фиг, 4).

. Согласно изобретению, соединительный элемент 6 может быть вьтолнен из полимерного или другого эластичного материала, деформация которого компенсирует- все допуски на линейные размеры и обеспечивает необходимую герметичност соединения.;

При монтаже на головке 9 цилиндров форсунки ее корпус 1 свободно проходит через центральное отверстие 13 соединительного элемента- 6.

Герметизация соединения корпус 1 форсунки - соединительный элемент 6 осуществляется усилием крепления форсунки на головке 9 цилиндров.

Скопи№1ееся во время работы двигателя в корпусе 1 форсунки топливо отводится по дренажному каналу 4 в корпусе 1, откуда попадает в канал 14 в соединительном элементе 6. Канал 14 сообщен с с дренажным трубопроводом 7.

Ф о р м у л

изобретения

1.Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с упорюм и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки через присоединительный злеI мент с дренажным трубопро юдом, и элементы крепления форсунки к головке двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажных операций, дренажный канал имеет выхоц на контактную поверхность, а присоединительный элемент вьшолнен в виде упругой манжеты, охватьтающей форсунку по контактной поверхности и расположенной между угюром и 1х ловкой двигателя.

2.Форсунка по п. 1,отличающая с я тем, что упор вьшолнен в виде конусного участка корпуса форсунки.

Источники информации, прйнятью во внимание при экспертизе 1, Дизельная топливная аппаратура. Справочник, М., Машиностроение, 1963, с. 1OS,

ф1/г.1.

Вид Л

Похожие патенты SU734427A1

название год авторы номер документа
Форсунка для дизеля 1979
  • Зуев Александр Борисович
SU857528A1
КОНТАКТНАЯ ПЛАНКА 1991
  • Хайнц Эрентраут[De]
  • Удо Хафнер[De]
  • Хельмут Басслер[De]
  • Фердинанд Райтер[De]
RU2028022C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2017
  • Бобров Сергей Петрович
  • Марков Олег Анатольевич
  • Терещенко Иван Сергеевич
RU2659651C1
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Штир Хуберт
RU2205976C2
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Ито Катсуоки
  • Бёкинг Фридрих
RU2208696C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Финн Квордруп Йенсен
RU2126095C1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1995
  • Теремякин П.Г.
  • Гирявец А.К.
RU2075620C1
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дзарданов Ю.А.
  • Добрынин А.А.
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU2034166C1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825884A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 427 A1

Реферат патента 1980 года Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 734 427 A1

SU 734 427 A1

Авторы

Зуев Александр Борисович

Даты

1980-05-15Публикация

1974-03-25Подача