Изобретенуш относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Известны форсунки для двигателей вну треннего сгорания, содержащие корпус с упором и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки HeJDea присоединительный элемент с дренажным трубопроводом, и элементы крепления форсунки к голов- кэ двигателя i . У известных форсунок дренаж топлива из корпусов осуществляется общим трубопроводом, соединенным с корпусами фор сунок присоединительными деталями. Присоединительные детали для дренажа топлива от форсунок в известных топливных системах обычно выполнены в виде штуцеров и соединены с отводящим топливопроводом. Такие устройства трудоем- ки в изготовлении и не удобны в эксплуа тации, так как при демонталсе или монтаже форсунок на головке цилиндров в случае замены или регулировки одной из них необходимо предварительно отсоединять (присоединять ) весь дренажный (отводящий топливо) трубопровод от кортпуса форсунки. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции форсунки и монтажных операций по снятию форсунки с головки цилиндров двигателя и устако&ке на нее. Поставленная цель достигается тем, что дренажный канал имеет выход на контактную поверхность, а присоединительный элемент выполнен в виде упругой манжеты, охватывающей форсунку по контактной поверхности и расположенной . между упором и головкой двигателя, причем упор вьтолнен в виде конусного участка корпуса форсунки. На фиг. 1 изображена форсунка, установленная на гоповке цилиндров двигателя (частичный разрез)} на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединительная деталь с дренажным трубопроводом (вид сверху); на фиг. 4 - вариант
установки форсунки на головке цилтщров двигателя.
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с упором 2, на котором выполнена контактная поверх- кость 3. Дренажный канал 4 в корпусе 1 соединяет полость i 5 форсунки через соединительный элемент 6 с дренажным трубопроводом 7. Фсфсунка снабжена фланцем 8, который обеспечивает ее крепление на головке 9 цилиндров при помош крепежных элементов 10, 11.
Крепление форсунки на головке 9 нилйндров может осуществляться также скобой (не показана).
Дренажный канал 4 имеет выход на , контактную поверхность 3.
Соединительный элемент 6 зажат между упором 2 и головкой 9 цилиндров при помоши крепежных элементов Ю,. 11.
При выполнении соединительного эле мента 6 Из металла между контактирующим поверхностями соединительного элемента 6 и головкой 9 цилиндров или упором 2 форсунки установлен упругий элемент 12 (фиг, 4).
. Согласно изобретению, соединительный элемент 6 может быть вьтолнен из полимерного или другого эластичного материала, деформация которого компенсирует- все допуски на линейные размеры и обеспечивает необходимую герметичност соединения.;
При монтаже на головке 9 цилиндров форсунки ее корпус 1 свободно проходит через центральное отверстие 13 соединительного элемента- 6.
Герметизация соединения корпус 1 форсунки - соединительный элемент 6 осуществляется усилием крепления форсунки на головке 9 цилиндров.
Скопи№1ееся во время работы двигателя в корпусе 1 форсунки топливо отводится по дренажному каналу 4 в корпусе 1, откуда попадает в канал 14 в соединительном элементе 6. Канал 14 сообщен с с дренажным трубопроводом 7.
Ф о р м у л
изобретения
1.Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с упорюм и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки через присоединительный злеI мент с дренажным трубопро юдом, и элементы крепления форсунки к головке двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажных операций, дренажный канал имеет выхоц на контактную поверхность, а присоединительный элемент вьшолнен в виде упругой манжеты, охватьтающей форсунку по контактной поверхности и расположенной между угюром и 1х ловкой двигателя.
2.Форсунка по п. 1,отличающая с я тем, что упор вьшолнен в виде конусного участка корпуса форсунки.
Источники информации, прйнятью во внимание при экспертизе 1, Дизельная топливная аппаратура. Справочник, М., Машиностроение, 1963, с. 1OS,
ф1/г.1.
Вид Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для дизеля | 1979 |
|
SU857528A1 |
КОНТАКТНАЯ ПЛАНКА | 1991 |
|
RU2028022C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2017 |
|
RU2659651C1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2205976C2 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2208696C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2126095C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2075620C1 |
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034166C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-03-25—Подача