(54) ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинная переключающая муфта | 1978 |
|
SU842284A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1328605A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083007A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1413323A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1984 |
|
SU1225955A1 |
Фрикционная пружинная переключающая муфта | 1974 |
|
SU507720A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1976 |
|
SU566990A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, в электроприводах системы автоматического регулирования летательных аппаратов.
Известна фрикционная переключающая реверсивная муфта с электромагнитным управлением, представляющая собой блок управления с якорем, расположенным между двумя ведущими барабанами, установленными концентрично, и фрикционную пружину, расположенную между барабанами, закрепленную одним концом на ведомом валу, другим - на якоре 1.
Однако ведомый вал муфты постоянно сцеплен или с одним ведущим барабаном при включенной катушке управления или с другим - при выключении катушек. Из-за этого ограничена область применения муфты: она может быть использована в электроприводах, работающих или в автоколебатель.ном режиме или в непрерываном режиме с реверсом.
Указанный недостаток частично устранен в фрикционной пружинной переключающей муфте, содержащей два ведущих барабана с противоположным направлением вращения, две винтовые .пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу, размещенные внутри ведущих барабанов и поочередно взаимодействующие с ними, а также электромагнитное управляющее устройство,
5 выполненное в виде размещенных в охватывaюц e т неподвижном кольцевом магнитопроводе двух катушек управления с концентрично расположенным между ними постоянным магнитом с подпружиненным с двух сторон якорем. Якорь охватывает прикрепленный к не.му барабан с установленными внутри последнего на подшипниках двумя втулками, каждая из которых имеет на одном торце выступы, взаимодействующие с ведущим элементом, а на другом - внутренний конус, зажимающий соответствующий конец фрикционной пружины при перемещении якоря.2} .
В этой муфте ведомый вал занимает нейтральное положение, но он при этом не зафиксирован от пропорота. В результате вы20 .ходной вал электропривода, в котором установлена эта .муфта, может прокручиваться под воздействием посторонных возмущений при отсутствии управляющего сигнала, что не дает возможности использовать эту муфту в быстродействующих электроприводах, работающих в дискретном режиме, при котором до поступления управляющего сигнала ведущие барабаны муфты приведены во вращение, а выходной вал зафиксирован от проворота без использования каких-либо тормозных устройств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения фиксации от проворота ведомого вала в нейтральном положении.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена двумя неподвижными барабанами, на каждом из которых установлена с натягом одна из винтовых пружин, а магнитное управляющее устройство снабжено вторым якорем и оба якоря расположены с торцовых сторон магнитопровода, который выполнен кольцевым, Т-образного сечения в продольной плоскости, при этом второй конец каждой пружины закреплен на одном из якорей.
На фиг. 1 изображена пружинная переключающая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
В муфту входят неподвижный магнитопровод Т-образного сечения в продольной плоскости, состоящий из двух кольцеобразных частей 1 и 2, скрепленных немагнитным кольцом 3, катущки возбуждения 4 и 5, два ведущих барабана 6 и 7 и два неподвижных барабана 8 и 9, расположенные концентрично ведущим, две фрикционные винтовые пружины 10 и 11, расположенные между ведущими и неподвижными барабанами соответственно, навитые с натягом на неподвижные барабаны 8 и 9 и закрепленные одним концом на ведомом валу 12, другим - на якорях 13 и 14, установленных со стороны торцов магнитопровода и ведущих барабанов. Пружины 10 и 11 выполнены с одинаковой навивкой, в частности, правой, и могут быть заменены одной общей пружиной.
Муфта работает следующим образом.
При включении катушки возбуждения 4 якорь 13 притягивается к ведущему барабану 6. При этом пружина 10, связанная с якорем 13, раскручивается и прижимается к внутренней цилиндрической поверхности ведущего барабана 6, жестко соединив его с ведомым валом 12. Вал , вращаясь, раскручивает пружину 11 с неподвижного барабана 9 и освобождается от жесткой связи с ним. Муфта срабатывает (одно рабочее положение).
При включении катущки возбуждения 5 ведомый вал 12 сцепляется жестко пружиной 11 с ведущим барабаном 7. Ведомый вал 12 раскручивает пружину 10 с неподвижного барабана 8. Муфта срабатывает (второе рабочее положение).
Зазор fS между частями 1 и 2 магнитопровода облегчает сборку муфть и исключает замыкание потока катущки 4 на якорь 14 и потока катущки 5 - на йкорь 13, предотвращая залипание якорей на ведущих барабанах 6 и 7.
При выключенных катущках возбуждения ведомый вал 12 жестко сцепляется с неподвижными барабанами 6 и 9 пружинами
10 и 11 соответственно. При попытке ведомого вала 12 провернуться в какую-либо сторону соответственно одна из пружин еще более плотно поджимается к неподвижному барабану, удерживая вал 12 от проворота, а другая пружина стремится к раскручиванию с неподвижного барабана, ослабляя его связь с ведомым валом 12.
Таким образом осуществляется фиксированное нейтральное положение ведомого вала муфты. Это позволяет расширить область
ее применения и использовать в электроприводах быстродействующих систем, работающих в дискретном режиме: При этом обеспечены максимальная готовность и высокое быстродействие электропривода благодаря тому, что вся кинематическая цепь его от
электродвигателя до ведущих элементов включительно может быть приведена в действие до поступления управляющего сигнала, а фиксация ведомого вала муфты позволяет без специального тормозного устройства предотвратить уход выходного вала привода под воздействием посторонних возмущений и возможные колебания его около исходного положения при срабатывании обратной связи.
Формула изобретения
Пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана с противоположным направлением вращения, две винтовые пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу, размещенные внутри ведущих барабанов и поочередно взаимодействующие с ними, а также электромагнитное управляющее устройство, имеющее
якорь, магнитопровод и две катущки возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации от проворота ведомого вала в нейтральном положении, она снабжена двумя неподвижными барабанами, на каждом из которых установлена с натягом одна из винтовых пружин, а магнитное управляющее устройство снабжено вторым якорем, оба якоря расположены с торцовых сторон магнитопровода, который выполнен кольцевым, Т-образного сечения в продольной плоскости, при этом второй конец каждой пружины закреплен на одном из якорей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 511443, кл. F.16 D 27/10, 1974.
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1976-02-02—Подача