(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ Изобретение относится к области jvsaшиностроения и приборостроения и предназначено для исследования поведения предохранительных муфт при перегрузке и влияния1конструктивных и силовых пара-чметров муфт на динамические нагрузки в упругих связях валопроводов. Известен стенд для исследования пред хранительных муфт, содержащий вал, установленный на подшипниках и нес.ущий нагрузочный механизм, связанный с да-рчиком показаний и с исследуемой муфтой с помсмцью зубчатого колеса, смонтированного свободно, а нагрузочный механиз выполнен в виде двух устройств, одно из которых (фрикцисиное) имеет диск, установленный с возможностью осевого перемещения поджатый пружиной к торцу зубчатого колеса, а другое (электромагнир ное) снабжено функциональным задатчиком и катушкой электромагнита, основание ко торой смонтировано на валу и в зубчатом колесе на подшипниках Q.МУФТК недостаткам такого стенда следует отнести сложность изготовления и сборки и необходимость его полного демонтажа для замены и установки новой муфты, подлежащей испытаниям. Известен стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем вещтций, связанные полумуфтами, установленными на них консольно и ксжцентрично, а электродвигатель, закрепленный на свободном конце ведущего вала, и электромагнитный тормоз, смонтированный на ведомсм валу и снабженный датчиком усилий, и датчик, измеряющий относительный угол закручивания валов Данный стенд является наиболее близким к предлагаемому изобретению по тех-, нической сущности и достигаемому эффекту. К недостаткам указанного стенда от носится тчэ, что в нем невозможно обеспечивать относительный проворот валов на целые обороты, а только лишь на не- 373 большие углы закрутки (), а также .в нем необходимо производить полный демонтаж стенда для замены испытываемой муфты в связи с тем, что электромагнитный тормоз и электродвигатель расположены по разные стороны от ближайшей к электродвигателю стойки. К недостаткам стенда относится.и отсутствие фиксации ведущего вала от осевого перемеще ния и невозможность воспроизведения сто порного режима нагружения, в связи с возможным разрушением как испытываемых деталей, машин так и элементов . С целью расширения эксплуатационных возможностей предлагаемый стенд снабжен регулируемой пружиной, опирающейся на ведущую полумуфту, а последняя ус тановлена на ведущем валу с возможностью осевого перемещения и соосно ведомой, при этом электромагнитный тормоз расположен между электродвигателем и ближней к нему стойкой, а ведущий вал имеет буртик, взаимодействующий с торцом ведомого вала. На чертеже изображен стенд, продольный разрез. На основании 1 установлен приводной электродвигатель 2, связанный через соединительную упругую муфту 3 с валом 4, выходной вал 6 вариатора ско рости 5 связан посредством соединительной муфты 7 с ведущим тензовалом 8, установленным вращательно-подвижно внут ри пустотелого ведсмого вала 9, смонтированного в подшипниках 10 неподвижных стоек 11. Вал 8 ограничивается от осевого смещения относительно ведомого вала 9 посредством упорного подшипника 12 расположенного между бзфтиксм 13 ведущего вала 8 и торцом 14 ведомого вала 9. Кроме этого, на же конце пустотелого ведомого вала 9 неподвижно установлен тормозной барабан 15, охватываемый колодками электромагнитного тормоз-а 16. На другом конце ведсфлого вала 9 неподвижно смонтирован фланец 17, ыа торце которого установлена ведомая полумуфта 18, находящаяся в зацеплении с ведущей полумуфтой 19, установленной на шлицевой втулке 20, расположенной по вижно в осевом Н шравлении на шлицевом участке ведущего вала 8. Полумуфты 18 и 19 поджимаются между собой тарирован ной пружшюй 21, усилие сжатия которой регулируется гайкой 22. Кроме того, на 3 ВХОДНОМ конце ведущего вала 8 устано лен отметчик оборотов 23. Для записи переходных динамических процессов, возникающих в валах 8 и 9 в процессе срабатывания муфты при перегрузке, предусмотрены тензометрические датчики, наклеенные на данных валах и связанные электрически через промежуточные токосъемники (на фиг. не показаны) с усилителем и осциллографом. Работа предлагаемого стенда заключается в следующем. В нормальном режиме работы ток подается в катушку электромагнитного тормоза 16 и, следовательно, между его ко лодками и внешней цилиндрической поверхностью тормозного барабана 15 имеется зазор. Вращение передается от вала элект-родвигателя 2 на вариатор скорости 5 и далее на валы; 8 и 9, которые в данном релсиме работы вращаются синхронно. Как только подача тока в катушку электромагнитного тормоза 16 прекращается и его колодки (за счет имеющихся в конструкции тормоза пружин сжатия) обхватывают с определенной силой тормозной барабан 15,. происходит резкая остановка последнего вместе с ведсыым пустотелым валом 9 и фланцем 17 ° с ведомой полумуфтой 18. Таким образом, стенд оказывается в перегрузочном режиме работы. При относительном вращении ведущего вала 8 с ведущей полумуфтой 19, закрепленной на втулке 20, относительно остановившегося ведомого пустотелого вала 9 с ведомой полумуфтой 18 происходит пробуксовка полумуфт 18 и 19, привод5ццая к появлению в валах определенных динамических моментов, характер изменения которых, во времени зависит от типа муфты и передаваемых ими предельных крутящих моментов. Таким образом, на ленте осциллографа записываются все переходные динамические процессы, анализ и расшифровка Которых позволяет выявить влияние раз- личных типов муфт на динамику привода в целом. Формула изобретения Стенд для испытания предохранительных муфт, содержащий помещенный в стойках ведомый вал и расположенный в нем ведущий, связанные полумуфтами, установленными на них консольно, а также электродвигатель, закрепленный на свободном конце ведущего вала, и электромагнитный тормоз, смонтированный на ведомсм валу, и отл ичающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных вг эможностей, он снабжен регулируемой 1фу s жиной, опирающейся на ведущую пояумуфту, а последняя установлена на ведущем валу с возмозкностью осевого перемещения и CDOCHO ведомой, при этом электрсмагнит ный тормоз расположен между электродви- Ю
гателем и ближней к нему стойкой, а дущий вал имеет буртик, взанмодействун щий с торцом ведомого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I 1. Авторское свидетельство СССР -№ 472274, кл. ;Q 01 М 13/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 180836, кл. Q О1 М 13/00, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний предохранительных муфт | 1976 |
|
SU603867A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1977 |
|
SU726458A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1345084A1 |
Стенд для испытания предохранительной муфты | 1988 |
|
SU1541490A1 |
Стенд для испытания предохранительныхМуфТ | 1979 |
|
SU842446A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1976 |
|
SU601589A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ | 1972 |
|
SU336555A1 |
Стенд для испытаний предохранительных муфт | 1987 |
|
SU1504535A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-08-25—Подача