Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исследования влияния конструктивных, технологических и других особенностей предохранительных муфт на изменение их характеристик.
Известен стенд для исследования работы предохранительных муфт, содержащий промежуточный вал, связанный с. исследуемой муфтой, и конечный вал, связанный с датчиками показаний, несущий нагрузочное устройство, выполненное в виде тормоза с рычажно-кулачковым механизмом и блока с инерционными нагрузочными дисками.
Однако такой стенд не позволяет определить влияние величины нагрузочного момента на изменения предельного при возникающих перегрузках.
Для этого необходимо плавно изменять нагрузочный момент и мгновенно создавать жесткий режим предохранения.
В предлагаемом стенде эти недостатки устранены за счет того, что нагрузочное устройство выполнено в виде смонтированного па конечном валу диамагиитного диска с. прикрепленными к нему магнитопроводами, содержащими катушки трех электромагнитных систем, а промежуточный вал снабжен жестко связанным с ним вторым диамагнитным диском, воспринимающим нагрузку от двух из указанных электромагнитных систем, и крестообразным ротором, воспринимающим нагрузки от третьей электромагнитной системы.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 - крестообразный ротор с магнитоироводами катушек третьей электромагнитной системы.
Стенд состоит из приводного устройства, содержащего двигатель Д и редуктор Р, исследуемой муфты ИМ и нагрузочного устройства 1, которое связано с исследуемой муфтой промежуточным валом 2, а с датчиками показаний 3 - конечным валом 4.
Нагрузочное устройство содержит насаженный на конечный вал диамагнитный диск
5 с прикрепленными к нему магнитопроводами 5 и 7, имеющими катушки 8, 9 vi 10 трех электромагнитных систем соответственно 11, 12 и 13. Нагрузку от двух электромагнитных систем 11 и 12, имеющих единый магнитопровод 6, воспринимает второй диамагнитный диск 14, который имеет крестообразный ротор 15, воспринимающий нагрузку от третьей электромагнитной системы 13. Диск 14 жестко присоединен к промежуточному валу 2.
Ведущая полумуфта исследуемой муфты ИМ приводится во вращение приводным устройством. При отключенных электромагнитных системах муфта вращается в режиме холостого хода.
При подаче напряжения на катушки 8 первой электромагнитной системы возникает магнитное поле, которое вызывает появление вихревых токов в диске М. Взаимодействие магнитного .поля, создаваемого катуш1ка,М,и 8, с магнитным полем, образуемым вихревыми токами в диске но закону Ленца, вызывает тормозное воздействие на диск, создавая тем самым необходимый нагрузочный момент на муфте, который зависит от интенсивности магнитных нолей.
Дополнительные катушки 9 второй и катушки 10 третьей электромагнитных систем используются при переводе испытуемой муфты ИМ в небходимый режим предохранения. Катушки 9 служат для вязкого торможения диска 12, тормозное воздействие на который создается также по закону Ленца, т. е. подключение катушек 9 дает возможность увеличивать плавно или скачкообразно взаимодействие диска с магнитными потоками, создаваемыми катушками 9, тем самым увеличивается тормозной момент на диске, что переводит муфту из режима нередачн момента в вязкий режим предохранения, когда ведущая и ведомая полумуфты вращаются, но с относительным проскальзыванием. Катушки 10 служат для жесткого торможения крестообразным ротором 15 диска 14. При включении катушек 10 ротор 15, который с магнитопроводами катушек через воздушный зазор образует замкнутую магнитную цепь, своими полюсами ориентируется относительно полюсов магнитопроводов и происходит замыкание магнитных силовых линий, за счет упругости которых крестовина стопорится, тормозя тем самым ведомую полу муфту ИМ и переводя последнюю в 5 жесткий режим предохранения, т. е. когда ведомая полумуфта застопорена относительно ведущей.
В зависимости от типа применения датчиков 3 стенд позволяет фиксировать малейшие 0 количественные и качественные изменения момента, возникающего на муфте при работе нагрузочного устройства.
П р е я 1М е т и з .о i6 ;р е т е н и я
5 Стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий промежуточный, вал, связанный с исследуемой муфтой, и конечный вал, несущий нагрузочное устройство и связанный с датчиками показаний, отличающийся тем, что, с цельююоздания плавиоизменяющегося нагрузочного момента и получения вязкого и жесткого режимов торможения, нагрузочное устройство выполнено в виде смонтированного на конечном валу диамагнитного
диска с прикрепленными к нему магнитопроводами, содержащими катущки трех электромагнитных систем, а промежуточный вал снабжен жестко связанным с ним вторым диамагнитным диском, воспринимающим нагрузку от двух из у5казан1ных электрюма пнитных систем, и крестообразным ротором, воспринимающим нагрузку от третьей электромагнитной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1976 |
|
SU583377A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1977 |
|
SU726458A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1976 |
|
SU601589A1 |
Стенд для исследования предохранительных муфт | 1974 |
|
SU472274A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1977 |
|
SU734523A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU419659A1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
Индукторный тормоз | 1978 |
|
SU873349A2 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ И ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИЯХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА | 2015 |
|
RU2586962C1 |
ff/J 7
2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация