Конвейерный поезд Советский патент 1980 года по МПК E21F13/02 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU735801A1

(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Похожие патенты SU735801A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Клаас Бенедикт
  • Клаас Дикс
RU2487029C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Стабилизирующее сцепное устройство прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2807446C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Шкворневой узел вагона 1986
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Грачев Валерий Федорович
  • Егоров Виктор Иванович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1381023A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 801 A1

Реферат патента 1980 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 735 801 A1

I

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к конвейерным поездам.

Известен конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами и амортизаторами 1 .

Недостатком его является уменьшение скорости движения на искривленных участках трассы.

Известен также конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными шкворнями 2.

Недостатком этой конструкции является незначительная надежность в работе..

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел врашения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.

На фиг. 1 изображены Секции конвейерного поезда, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Конвейерный поезд состоит из ходовых непроизводных колес 1 с осями 2, на которые установлены платформы 3 и 4 с боког выми бортами и лонжеронами 5. Платфорйы установлены на амортизаторы 6 и соединены между собой с помощью промежуточных вкладыщей: верхнего 7 и нижнего 8, которые смонтированы на верхнем 9 и нижнем 10 шкворнях. Платформы поезда имеют ро10 торы 11 асинхронных линейных двигателей.

Верхние вкладыши выполнены в виде пространственного тела, имеющего горизонтальную опорную часть и боковые стойки 12.

Нижняя поверхность 13 опорной части

15 вкладыша представляет собой поверхность вращения, в частном случае, сегмент круговой цилиндрической поверхности с горизонтальной осью.

Боковые внешние поверхности 14 боковых стоек вкладыша представляют собой плоскости.

Таким образом, контактная поверхность верхнего вкладыша с платформой образована поверхностью вращения корытообразного контура с осью вращения, параллельной днищу корыта.

Поверхность верхнего вкладыша, на которую опирается смежная платформа 4 - плоскость, а внутр1енние поверхности 15 боковых стоек 12, в частном случае, - цилиндрические сегменты с осью вращения, пересекающейся с продольной осью поезда. Поверхность нижнего вкладыща б, обращенная к соседней платформе 4, образована вращением корытообразного контура с вертикальной осью вращения. Донная часть платформы 3 выполнена в виде цилиндрического сегмента с горизонтальной осью вращения; донная часть соседней платформы-плоская, а борта в зоне контакта с боковыми стойками 12 верхнего вкладыща 7 выполнены в виде цилиндрического сегмента с вертикальной осью вращения.

В общем случае сопрягаемые поверхности могут быть описаны поверхностями вращения различных контуров.

Верхняя сторона нижнего вкладыша 8 , является цилиндрическим сегментом, а нижняя - плоскостью. Шкворни 9 и 10 замыка-.ют все детали в единую конструкцию и передают тяговое усилие от платформы 3 к платформе 4 через вкладыщи 7 и 8.

Задняя часть днища платформы 3 выполнена в виде цилиндрического трубчатого сегмента, на который своей нижней цилиндрической поверхностью установлен верхний вкладыщ 7.

На верхнюю плоскую поверхность вкладыща 7 опирается верхняя передняя плоская часть днища платформы 4.

Для передачи тягового усилия от платформы 3 к платформе 5 установлен вкладуш 8, соприкасающийся с нижней частью цилиндрического сегмента платформы 3 и с нижней плоской ветвью днища платформы 4, а Факже щкворни 9 и 10, которые прикреплены своими шляпками к плат форме 4 и свободно 1входят в отверстия вкладышей 7 и 8.

Работает поезд следую1цим образом.

При движении поезда по горизонтальной кривой платформа 3 вместе с вкладышами 7

735801

И 8 поворачивается вокруг оси шкворней 9 и 10, которая одновременно является осью круговых цилиндрических поверхностей, выполненных на внутренннх поверхностях 15 боковых стоек 12 верхних вкладыщей 7 и на внешних поверхностях передней части бортов платформы 4.

При этом зазор между сопряженными деталями остается постоянным, независимо от угла поворота платформ.

При движении по вертикальной .кривой платформа 3 вращается относительно горизонтальной оси, которая является осью цилиндрических поверхностей вкладыщей 7 и 8. При этом внещние боковые поверхности 14 боковых стоек 12 нижнего вкладыша 7 скользят по внутренним поверхностям бортов платформы 3. И в этом случае зазоры между поверхностями не зависят ot угла поворота.

Всё детали поезда, взаимодействующие с горной массой, могут быть выполнены из высокопрочных, твердых износостойких материалов, например из низколегированной термообработанной стали, что обеспечит поезду высокую надежность и долговечность, а транспортной системе в целом высокую эффективность .

Формула изобретения

Конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными щквори ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кон18ейериые поезда в горной промышленности. - Киев, Наукова Думка, 1974,

с. 72.

2.Авторское свидетельство СССР 260567, кл. Е 21 F 13/00, 1966 (прототип).

735801

SU 735 801 A1

Авторы

Тартаковский Борис Нусимович

Бро Семен Маерович

Пригунов Александр Сергеевич

Куприй Валерий Трофимович

Солодовник Леонид Максимович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-12-19Подача