(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Стабилизирующее сцепное устройство прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате | 2023 |
|
RU2807446C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Шкворневой узел вагона | 1986 |
|
SU1381023A1 |
I
Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к конвейерным поездам.
Известен конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами и амортизаторами 1 .
Недостатком его является уменьшение скорости движения на искривленных участках трассы.
Известен также конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными шкворнями 2.
Недостатком этой конструкции является незначительная надежность в работе..
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел врашения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.
На фиг. 1 изображены Секции конвейерного поезда, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Конвейерный поезд состоит из ходовых непроизводных колес 1 с осями 2, на которые установлены платформы 3 и 4 с боког выми бортами и лонжеронами 5. Платфорйы установлены на амортизаторы 6 и соединены между собой с помощью промежуточных вкладыщей: верхнего 7 и нижнего 8, которые смонтированы на верхнем 9 и нижнем 10 шкворнях. Платформы поезда имеют ро10 торы 11 асинхронных линейных двигателей.
Верхние вкладыши выполнены в виде пространственного тела, имеющего горизонтальную опорную часть и боковые стойки 12.
Нижняя поверхность 13 опорной части
15 вкладыша представляет собой поверхность вращения, в частном случае, сегмент круговой цилиндрической поверхности с горизонтальной осью.
Боковые внешние поверхности 14 боковых стоек вкладыша представляют собой плоскости.
Таким образом, контактная поверхность верхнего вкладыша с платформой образована поверхностью вращения корытообразного контура с осью вращения, параллельной днищу корыта.
Поверхность верхнего вкладыша, на которую опирается смежная платформа 4 - плоскость, а внутр1енние поверхности 15 боковых стоек 12, в частном случае, - цилиндрические сегменты с осью вращения, пересекающейся с продольной осью поезда. Поверхность нижнего вкладыща б, обращенная к соседней платформе 4, образована вращением корытообразного контура с вертикальной осью вращения. Донная часть платформы 3 выполнена в виде цилиндрического сегмента с горизонтальной осью вращения; донная часть соседней платформы-плоская, а борта в зоне контакта с боковыми стойками 12 верхнего вкладыща 7 выполнены в виде цилиндрического сегмента с вертикальной осью вращения.
В общем случае сопрягаемые поверхности могут быть описаны поверхностями вращения различных контуров.
Верхняя сторона нижнего вкладыша 8 , является цилиндрическим сегментом, а нижняя - плоскостью. Шкворни 9 и 10 замыка-.ют все детали в единую конструкцию и передают тяговое усилие от платформы 3 к платформе 4 через вкладыщи 7 и 8.
Задняя часть днища платформы 3 выполнена в виде цилиндрического трубчатого сегмента, на который своей нижней цилиндрической поверхностью установлен верхний вкладыщ 7.
На верхнюю плоскую поверхность вкладыща 7 опирается верхняя передняя плоская часть днища платформы 4.
Для передачи тягового усилия от платформы 3 к платформе 5 установлен вкладуш 8, соприкасающийся с нижней частью цилиндрического сегмента платформы 3 и с нижней плоской ветвью днища платформы 4, а Факже щкворни 9 и 10, которые прикреплены своими шляпками к плат форме 4 и свободно 1входят в отверстия вкладышей 7 и 8.
Работает поезд следую1цим образом.
При движении поезда по горизонтальной кривой платформа 3 вместе с вкладышами 7
735801
И 8 поворачивается вокруг оси шкворней 9 и 10, которая одновременно является осью круговых цилиндрических поверхностей, выполненных на внутренннх поверхностях 15 боковых стоек 12 верхних вкладыщей 7 и на внешних поверхностях передней части бортов платформы 4.
При этом зазор между сопряженными деталями остается постоянным, независимо от угла поворота платформ.
При движении по вертикальной .кривой платформа 3 вращается относительно горизонтальной оси, которая является осью цилиндрических поверхностей вкладыщей 7 и 8. При этом внещние боковые поверхности 14 боковых стоек 12 нижнего вкладыша 7 скользят по внутренним поверхностям бортов платформы 3. И в этом случае зазоры между поверхностями не зависят ot угла поворота.
Всё детали поезда, взаимодействующие с горной массой, могут быть выполнены из высокопрочных, твердых износостойких материалов, например из низколегированной термообработанной стали, что обеспечит поезду высокую надежность и долговечность, а транспортной системе в целом высокую эффективность .
Формула изобретения
Конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными щквори ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 72.
735801
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-12-19—Подача