Изобретение относится к машиностроению- преимущественно к устройствам для глушения шума двигателя внутреннего сгорания, в частности к глушителям с использованием завихрения потойа. , Известны глушители шума выхпопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащие нипиндрический корпус, входной и выходной патрубки, расположенные тангенциально по отношению к корпусу, установленную в корпусе перфорированную трубу с двумя выпускными отверстиями и равноудаленным от последних впускным отверстием на боковой поверхности труЬы и две пбперечные перегородки, каждая из которых прикреплена к стенкам корпуса и трубы между впусктгым и выпускным отверстиями последней Vj Поток отработавших газов через входной патрубок попадает в полость, образованную дву мя перегородками корпуса, где по мере движения вокруг трубы лавихряется.теряет скорость, перехопя чорез перфора- цию трубы,-и далее направляется в выходньте патрубки. В этом глушителе явление наложения асимметричных звуковых колебаний но- пользовано неполно, вспедотвне малой длины пути газового потока при вра- i. щении его в полости цилиндрического корпуса, а эффективность глушенияя шума из средних и низких частотах недостаточна, таккакдиффузорность кольцевого кйнапа между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью трубы на всей ее длине невелика. Этого недостатка лишен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, два выходных патрубка, размещенных по краям корпуса, выходной патрубок, расположенный тангешшально по отношению к корпусу и равноудаленный от выходных патрубков, установленную в корпусе трубу с двумя выггускными. отверстиями и равноудаленным от последних впускным отверстием на боковой поверх- ности трубы и две поперечные перегородки, каждая из которых прикреплена к стенкам корпуса и трзгбы между впускным и выпускным отверстиями последней з Подвод и отвод отработавших газов в таком глушителе, производимый через впускные и выпускные отверстия в трубе, расположенные на некотором расстоя нии от внутренней поверхности корпуса, Недостаточно эффективен для глушения шума Б области низких частот звуковых колебаний вследствие значительной ско ррсти прохождения газов в зоне расположения впускных и выпускных отверстий образованных трубой и корпусом, , Цель изобретения . - повышение эффек тивности шумоглушения. : Для достижения поставленной цели тр ба установлена касательно к внутренней боковой поверхности корпуса, а кромка впускного отверстия трубы расположена на пинии касания последней с корпусоы. Кроме.этого, выпускные отверстия трубы могут быть расположены на ее боковой поверхности. Кромка каждого из выпускHbix отверстий трубы может быть распояожена на линии касания последней с корпусом., На фиг. 1 изображен предлагаемый Гпушитель, общий вид; на 4мг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Глушитэль шума выхлопа состоит из цилиндрического корпуса 1, двух выходных патрубков 2, размещенных по краям корпуса 1, входного патрубка 3, располо женного тангенциально по отношению к корпусу 1 и равноудаленного от выходны патрубков 2, установленной в корпусе 1 трубы 4 с дву.мя выпускными отверстиями 5 и равноудаленным от последних впускнь1М отверстием 6 на боковой поверхности трубы 4jH две поперечные перегородки 7. Каждая из перегородок 7 прикреплена к стенкам корпуса 1 и трубы 4 между впускным 6 и выпускнь1м 5 отверстиями последней. Труба 4 установлена касатед но к: внутренней боковой поверхности кор пуса 1, а кромки впускного отверстия 6 тру;бы 4 расположены на гагаии касания последней с корпусом 1. Выпускные отверстия I 5 трубы 4 расположены на ее боковой. 1юверхности, а кромка каждого из выпускных отверстий 5 трубы 4 расПОЛОЖ&Н9 на линии касания последней с корпусом 1. Поток ВЫХЛОПНЫХ газов от двигателя внутреннего сгорания по тангенциально расположенному патрубку 3 попадает во внутренний канал корпуса 1, образованный внутренней поверхностью корпуса 1, внешней поверхностью трубы 4 и двумя поперечными перегородками 7, постепенно расширяется, завихряется и поступает к впускному отверстию 6 трубы 4, кромка которого расположена на линии касания последней с корпусом 1. За впускным отверстием 6 трубы 4 поток газов раздваивается и перемещается по трубе 4 к впускным отверстиям 5. Из выпускных отверстий 5 трубы 4 поток газа выходит, сохраняя вращательное движение, и расширяется в выпускных каналах, образованных внешней поверхностью трубы 4 и внутренней поверхностью корпуса 1 а из них поступает в выходные патрубки 2. При этом происходит двойное завихрение потока, а также изменение направления его движения от впускного отверстия 6 до выпускных отверстий 5, что нарушает симметричность звуковых колебаний. Размещение трубы 4 касательно к внутренней боковой поверхности корпуса 1, а входного патрубка 3 тангенциально по отношению к корпусу I позволяет создать подобие участка Вентури, что увеличивает эффективность глушения шума выхло 1а. Причем из-за того, что труба 4 расположена касательно к корпусу 1, обеспечивается максимально-возможное расширение впускного и выпускного каналов. Такое быполнение глушителя позволяет эффективно гасить звуковые колебания в широком диапазоне частот. Использование предлагаемого глушителя шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания позволит снизить общий уровень шума в районе эксплуатации двигателей, улучшит социально-гигиенические условия труда обслуживающего персонала. Формула изобретения 1. Глушитель шуМа выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержаП1НЙ цилиндрический корпус, два выходных патрубка, разметценных по краям корпуса, входной патрубок, распопожетшый тангенциально по отношению к корпусу и равноудаленный от выходных патрубков , установленную в корпусе трубу с двумя
выпускными отверстиями и равноудаленным от последних впускным отверстием на боковой поверхности трубы и две поперечные перегородки, каждая из которых прикреплена к стенкам корпуса и тру бы между впускным и выпускным отверсчртямй последней, о т п и ч а го ш и йс я тем, что, с целью повышения эф|)ек тнвнрсти шумоглушения, труба установлена касательно к внутренней боковой поверхности корпуса, а кромка впускного отверстия трубы расположена на линии касаш1я последней с KopriycoM.
2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а и и с я тем, что выпускные отверстия
трубы расположены на ее боковой поверхности,
3. Глушитель по п. п. 1 и 2,о т п ичагошийс я тем, что кромка каждого из выпускных отверстий трубы расположена на линии козания последней с корпусом.
Источники информации принятые во внимание П1Ж экспертизе
1,Патент США hfb 3340958, кл. 181-58, опублик. 1967.
2.Патент США № 3130812, кл. 181-58, онублик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина | 1984 |
|
SU1514967A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2350764C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2410549C2 |
S- В
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-01-03—Подача