УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение RU2350764C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа.

Известно устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее корпус, разделенный перегородкой на основную и демпфирующую полости, выпускной патрубок и размещенную в корпусе промежуточную трубу, выполненную заодно с выпускным патрубком и имеющую на начальном участке окно, сообщающее ее с основной полостью, при этом промежуточная труба выполнена в виде спирали, размещена на периферии корпуса и сообщена выходным торцом с демпфирующей полостью, а выпускной патрубок размещен в основной полости (Патент РФ №2013575, МПК F01N 1/08, 30.05.94).

Недостатком аналога является высокое гидравлическое сопротивление спиралевидной трубы и ограниченность глушения шума.

Известно устройство, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на полости, выпускной патрубок (а.с. СССР №643659, кл. F01N 7/02, 1979).

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.

Известно устройство, выбранное в качестве прототипа, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок, в котором ресивер соединен с корпусом глушителя дополнительными трубопроводами большей длины, обеспечивающими приход по времени волны сжатия в корпус глушителя между волнами, выходящими в корпус глушителя из первого трубопровода, каждый трубопровод сообщен выходным торцом с одной или разными полостями, причем выпускные трубопроводы большей длины выполнены с большим проходным сечением, обеспечивающим цикловой расход газа такой же, как и через короткий трубопровод (Патент РФ №2255229, МПК7 F01М 1/00, 27.06.2005).

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.

Задачей изобретения является повышение эффективности глушения шума за счет расположения входного торца трубопровода в последней полости корпуса глушителя, а выходного торца трубопровода - соосно в выпускном патрубке.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод, в отличие от прототипа, входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке, при этом трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину, а отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.

Кроме того, трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя.

Существо изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображена схема устройства для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 изображен график колебаний расхода газа по времени в выпускном патрубке и трубопроводе, расположенных соосно.

Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1, корпус глушителя 2, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок 3, трубопровод 4 большей по сравнению с выпускным патрубком 3 длины. Входной торец трубопровода 4 расположен в последней полости корпуса глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет длину, обеспечивающую приход волны сжатия в противофазе с волной сжатия в выпускном патрубке, а отношение площади дополнительного трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.

Устройство для глушения шума выхлопа ДВС работает следующим образом. Волна сжатия через впускной патрубок 1 попадает в первую полость глушителя 2 и затем в последнюю полость. В последней полости глушителя волна сжатия разделяется на две волны, которые движутся по выпускному патрубку 3 и трубопроводу 4 примерно с одинаковой скоростью. Так как трубопровод 4 имеет большую длину, чем выпускной патрубок 3, выпуск порции газа из трубопровода 4 происходит позже. Длины выпускного патрубка и трубопровода подбираются таким образом, чтобы обеспечить приход волн сжатия в противофазе (фиг.2), что позволяет снизить колебания расхода выхлопных газов и, соответственно, амплитуду звуковых колебаний.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума выпуска.

Похожие патенты RU2350764C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2255229C2
Глушитель шума газового потока (ГШГП) 2022
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2787427C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Баженов Сергей Александрович
RU2386040C2
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Рудой Борис Петрович
  • Вахитов Юрий Рашитович
RU2013575C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Теляшов Дмитрий Александрович
  • Суховая Екатерина Александровна
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ягофаров Олег Хуснуллович
  • Никитин Михаил Александрович
RU2657040C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Колмогоров Н.И.
  • Горин А.А.
  • Фанда М.К.
  • Турыгин А.И.
RU2227216C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Щербаков Андрей Николаевич
  • Константинов Алексей Дмитриевич
RU2493381C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1
Многосекционный глушитель шума 1981
  • Николаев Александр Иванович
  • Рахманов Жан Рахманович
SU985343A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 350 764 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство содержит корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод. Входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину. Отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1. Трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя газов. Такое выполнение повышает эффективность глушения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 350 764 C2

1. Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полостей, впускной и выпускной патрубки и трубопровод, отличающееся тем, что входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке, при этом трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину, а отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.2. Устройство для глушения шума выхлопа по п.1, отличающееся тем, что трубопровод выполнен в корпусе глушителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350764C2

Сверхвысокочастотный фильтр 1984
  • Сызранов Валерий Александрович
  • Лис Валерий Тарасович
  • Бовкун Олег Николаевич
  • Згурский Александр Валентинович
SU1246188A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2255229C2
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесина Михаил Ильич
  • Лукьянов Яков Георгиевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1254181A2
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Иоханнес Ондорф
  • Зигхард Вайсфлог
  • Ханс Линзенер
SU643659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 1998
  • Костанбаев В.С.
RU2147426C1

RU 2 350 764 C2

Авторы

Вахитов Юрий Рашитович

Поляков Антон Константинович

Даты

2009-03-27Публикация

2007-04-28Подача