Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа.
Известно устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее корпус, разделенный перегородкой на основную и демпфирующую полости, выпускной патрубок и размещенную в корпусе промежуточную трубу, выполненную заодно с выпускным патрубком и имеющую на начальном участке окно, сообщающее ее с основной полостью, при этом промежуточная труба выполнена в виде спирали, размещена на периферии корпуса и сообщена выходным торцом с демпфирующей полостью, а выпускной патрубок размещен в основной полости (Патент РФ №2013575, МПК F01N 1/08, 30.05.94).
Недостатком аналога является высокое гидравлическое сопротивление спиралевидной трубы и ограниченность глушения шума.
Известно устройство, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на полости, выпускной патрубок (а.с. СССР №643659, кл. F01N 7/02, 1979).
Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.
Известно устройство, выбранное в качестве прототипа, содержащее выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок, в котором ресивер соединен с корпусом глушителя дополнительными трубопроводами большей длины, обеспечивающими приход по времени волны сжатия в корпус глушителя между волнами, выходящими в корпус глушителя из первого трубопровода, каждый трубопровод сообщен выходным торцом с одной или разными полостями, причем выпускные трубопроводы большей длины выполнены с большим проходным сечением, обеспечивающим цикловой расход газа такой же, как и через короткий трубопровод (Патент РФ №2255229, МПК7 F01М 1/00, 27.06.2005).
Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность глушения шума.
Задачей изобретения является повышение эффективности глушения шума за счет расположения входного торца трубопровода в последней полости корпуса глушителя, а выходного торца трубопровода - соосно в выпускном патрубке.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод, в отличие от прототипа, входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке, при этом трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину, а отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.
Кроме того, трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя.
Существо изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображена схема устройства для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 изображен график колебаний расхода газа по времени в выпускном патрубке и трубопроводе, расположенных соосно.
Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1, корпус глушителя 2, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок 3, трубопровод 4 большей по сравнению с выпускным патрубком 3 длины. Входной торец трубопровода 4 расположен в последней полости корпуса глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет длину, обеспечивающую приход волны сжатия в противофазе с волной сжатия в выпускном патрубке, а отношение площади дополнительного трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1.
Устройство для глушения шума выхлопа ДВС работает следующим образом. Волна сжатия через впускной патрубок 1 попадает в первую полость глушителя 2 и затем в последнюю полость. В последней полости глушителя волна сжатия разделяется на две волны, которые движутся по выпускному патрубку 3 и трубопроводу 4 примерно с одинаковой скоростью. Так как трубопровод 4 имеет большую длину, чем выпускной патрубок 3, выпуск порции газа из трубопровода 4 происходит позже. Длины выпускного патрубка и трубопровода подбираются таким образом, чтобы обеспечить приход волн сжатия в противофазе (фиг.2), что позволяет снизить колебания расхода выхлопных газов и, соответственно, амплитуду звуковых колебаний.
Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума выпуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2255229C2 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386040C2 |
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013575C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2657040C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Многосекционный глушитель шума | 1981 |
|
SU985343A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Устройство содержит корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод. Входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину. Отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1. Трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя газов. Такое выполнение повышает эффективность глушения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Сверхвысокочастотный фильтр | 1984 |
|
SU1246188A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2255229C2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1254181A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU643659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1998 |
|
RU2147426C1 |
Авторы
Даты
2009-03-27—Публикация
2007-04-28—Подача