(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU679744A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
Привод к центробежной машине | 1980 |
|
SU891159A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU721608A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1814707A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068507C1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU821812A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1726864A1 |
Изобретение касается машино.строения. Известна центробежн.ая фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджа. тые пружиной центробежные фрикционные колодки-грузы 1. Однако при работе муфты износ фр ционных колодок-грузов происходит неравномерно, так как возникающий при разгоне и срабатывании муфты момент трения увеличивает прижатие колодок с одной сгороны по ее длине и уменыиает с другой. Целью изобретения является повышениё долговечности муфты обеспечения равномерности износа колодок-грузов. Это достигается тем, что колодки грузы установлены на ведомой полумуфте с возможностью регулируемого углового смещения, при этом величин h смещения центра тяжести колодки относительно продольной оси пружины определяется зависимостью: Iw где F-JP - сила трения, действующая на колодку-груз; . РПР - сила поджатия йружины; а - толщина колодки-груза. . Соединение ведомой .попумуфты и колодки грузов может быть выполнено зубчатым. . На фиг.1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел 1 на фиг.2. Центробежная фрикционная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и 6едомой полумуфты 2, выполненной в виде зубчатого венца, например, с эвольвентным профилем зубьев, взаимодействующим с зубьями фрикционных клодок-грузов 3, поджатых к обойме ведущей полумуфты 1 пружинами 4, размещенными в стаканах 5. Полумуфта 2, выполненная в виде зубчатого венца, позволяет перемещать зацепляющиеся с нею фрикционные колодки-грузы так, что момент, создаваемый силами трения относительно точки К - центра поворота колодокгрузов (см.фиг.З), можно уравновесить, смещая центр тяжести колодок относительно продольной аси пружины
Т.ёi точки приложения усилия податйяг нружйн s маправлении противоположном направлению вр.аояения на величину h. Пружины 4 обеспечивают при этом предварительное поджатие колодок-грузов к обойме ведущей попумуфты для разгона ведомых частей йри ЕОлостом запуске механизма.
Муфта работает следующим образом. По мере разгона двигателя колодкигрузы 3 поджимаются к обойме полумуфты 1 пружинами 4 и центробежными сиfissm,Величина которых становится достаточной для передачи крутящего момента от двигателя к механизму. При разгоне и стопорении механизма полу-г -муфта 1 проскальзывает относительно пблумуфты 2 и силы трения, вОзникаюодне при взаимодействии колодок 3 с обоймой ведущей полумуфты 1, создают момент на колодку-груз относительно точки К,вызывающий неравномерность перераспределения нормагГьlibfo давления по длине колодки, что и приводит k неравномерному их износу, Для уравновеишвания этого момента колодки-грузы 3 устанавливаются в : определенное расчетное положение (см.фиг.2) относительно пружины 4. В связи с тем, что коэффициент трения трущейся пары мОжет иметь различную величину в зависимости от условий эксплуатации механизма, величйна FTP также является величиной переменной.. Полумуфта 2, выполненная в виде ЗУе5чатого венца, позволяет устанавливать колодки-грузы 3 в любое положение относительно точки приложения усилия пружины с точностью в пределах одного зуба, обес печивая тем самым расчетную величину h ..
Обеспечение равномерности износа фрикционных колодок-грузов способствует повышению долговечности муфты.
Формула изобретения
Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджатые пружиной центробежные..фрикционные колодкигрузы, О т л и ч а ю щ а яс Я тем, что, с целью повышения долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа колодок-грузов последние установлены на ведомой полумуфте с возможностью регулируемого углового смещения, при этом величина h - смещения центра тяжест колодки Относительно продольной оси пружины определяется зависимостью
ь - Ffp , п - а,
ГПР
где - сила трения, действующая на колодку-груз;
р - сила поджатия пружины; пр толщина колодки-груза.
а 2. Муфта поп.1, отличающаяся тем, что, соединение ведомой полумуфты и колодок-грузов выполнено зубчатым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-12-27—Подача