Центробежная фрикционная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU735842A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU735842A1

название год авторы номер документа
Центробежная муфта ю.м.гузенко 1978
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU765553A1
Упруго-центробежная муфта 1977
  • Гольдварг Ефим Менделеевич
  • Пахомов Илья Федорович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
SU679744A1
Муфта свободного хода 1989
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1732061A1
Привод к центробежной машине 1980
  • Деханов Валентин Иванович
  • Гуйда Анатолий Федорович
  • Мусалимов Анатолий Мугалимович
  • Голышева Лариса Николаевна
SU891159A1
Предохранительная фрикционная муфта 1976
  • Яремчук Леопольд Афанасьевич
  • Володарский Владимир Семенович
  • Михалев Юрий Николаевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU721608A1
Центробежная фрикционная муфта 1991
  • Субботин Владислав Григорьевич
  • Лаут Владимир Артурович
  • Быков Борис Николаевич
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1814707A3
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
  • Сибирский В.В.
RU2068507C1
Центробежная муфта 1979
  • Попов Аркадий Анатольевич
SU821812A1
Привод к центробежной машине 1982
  • Деханов Валентин Иванович
  • Иванов Олег Николаевич
  • Александрова Светлана Георгиевна
  • Махтингер Виктор Львович
  • Тарамбула Марина Владимировна
SU1074604A2
Центробежная муфта 1989
  • Вихляев Анатолий Александрович
  • Диденко Евгений Григорьевич
  • Тарасов Вячеслав Николаевич
SU1726864A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 842 A1

Реферат патента 1980 года Центробежная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 735 842 A1

Изобретение касается машино.строения. Известна центробежн.ая фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджа. тые пружиной центробежные фрикционные колодки-грузы 1. Однако при работе муфты износ фр ционных колодок-грузов происходит неравномерно, так как возникающий при разгоне и срабатывании муфты момент трения увеличивает прижатие колодок с одной сгороны по ее длине и уменыиает с другой. Целью изобретения является повышениё долговечности муфты обеспечения равномерности износа колодок-грузов. Это достигается тем, что колодки грузы установлены на ведомой полумуфте с возможностью регулируемого углового смещения, при этом величин h смещения центра тяжести колодки относительно продольной оси пружины определяется зависимостью: Iw где F-JP - сила трения, действующая на колодку-груз; . РПР - сила поджатия йружины; а - толщина колодки-груза. . Соединение ведомой .попумуфты и колодки грузов может быть выполнено зубчатым. . На фиг.1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел 1 на фиг.2. Центробежная фрикционная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и 6едомой полумуфты 2, выполненной в виде зубчатого венца, например, с эвольвентным профилем зубьев, взаимодействующим с зубьями фрикционных клодок-грузов 3, поджатых к обойме ведущей полумуфты 1 пружинами 4, размещенными в стаканах 5. Полумуфта 2, выполненная в виде зубчатого венца, позволяет перемещать зацепляющиеся с нею фрикционные колодки-грузы так, что момент, создаваемый силами трения относительно точки К - центра поворота колодокгрузов (см.фиг.З), можно уравновесить, смещая центр тяжести колодок относительно продольной аси пружины

Т.ёi точки приложения усилия податйяг нружйн s маправлении противоположном направлению вр.аояения на величину h. Пружины 4 обеспечивают при этом предварительное поджатие колодок-грузов к обойме ведущей попумуфты для разгона ведомых частей йри ЕОлостом запуске механизма.

Муфта работает следующим образом. По мере разгона двигателя колодкигрузы 3 поджимаются к обойме полумуфты 1 пружинами 4 и центробежными сиfissm,Величина которых становится достаточной для передачи крутящего момента от двигателя к механизму. При разгоне и стопорении механизма полу-г -муфта 1 проскальзывает относительно пблумуфты 2 и силы трения, вОзникаюодне при взаимодействии колодок 3 с обоймой ведущей полумуфты 1, создают момент на колодку-груз относительно точки К,вызывающий неравномерность перераспределения нормагГьlibfo давления по длине колодки, что и приводит k неравномерному их износу, Для уравновеишвания этого момента колодки-грузы 3 устанавливаются в : определенное расчетное положение (см.фиг.2) относительно пружины 4. В связи с тем, что коэффициент трения трущейся пары мОжет иметь различную величину в зависимости от условий эксплуатации механизма, величйна FTP также является величиной переменной.. Полумуфта 2, выполненная в виде ЗУе5чатого венца, позволяет устанавливать колодки-грузы 3 в любое положение относительно точки приложения усилия пружины с точностью в пределах одного зуба, обес печивая тем самым расчетную величину h ..

Обеспечение равномерности износа фрикционных колодок-грузов способствует повышению долговечности муфты.

Формула изобретения

Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой через установленные на ней и поджатые пружиной центробежные..фрикционные колодкигрузы, О т л и ч а ю щ а яс Я тем, что, с целью повышения долговечности муфты путем обеспечения равномерности износа колодок-грузов последние установлены на ведомой полумуфте с возможностью регулируемого углового смещения, при этом величина h - смещения центра тяжест колодки Относительно продольной оси пружины определяется зависимостью

ь - Ffp , п - а,

ГПР

где - сила трения, действующая на колодку-груз;

р - сила поджатия пружины; пр толщина колодки-груза.

а 2. Муфта поп.1, отличающаяся тем, что, соединение ведомой полумуфты и колодок-грузов выполнено зубчатым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №333705, кл. F 16 D 43/18 (прототип

SU 735 842 A1

Авторы

Яремчук Леопольд Афанасьевич

Михалев Юрий Николаевич

Володарский Владимир Семенович

Шендеров Авраам Исаакович

Даты

1980-05-25Публикация

1976-12-27Подача