Предохранительная фрикционная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU721608A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ностям которого постоянно поджаты пружннами 3 внешние фрикционные диски 4, соединенные с ведомой полумуфтой. При этом усилие сжатия фрикционных дисков 2 и 4 выбирается из условия предельно допустимого для исполнительного органа момента - момента настройки муфты, превышение величины которого приводит к пробуксовке дисков 2 и 4. Ведомая полумуфта выполнена в виде обода 5, свободно установленного на ведомом валу 6, и ступицы 7, жестко закрепленной на валу 6. Ступица 7 связана с ободом 5 с помощью центробежных фрикционных колодок 8, каждая из которых установлена на ступице 7 с возможностью радиального перемещения и снабжена узлом ее прижатия к ободу 5, представляющем собой, например, пружину 9, расположенную в регулировочном стакане 10, закрепленном на ступице 7. Причем усилие прижатия центробежных колодок 8 к ободу 5 пружинами 9 выбирается из условия обеспечения момента холостого запуска привода (ротора), составляющего 5-10% от момента настройки муфты. Кроме того, масса центробежных фрикционных колодок 8 подобрана так, что при скорости вращения ведомого вала 6, равнойг./ -i W СО о-f; (и - угловая скорость вращения ведомого вала 6; О) о - номинальная скорость вращения ведущей полумуфты 1 (двигателя); VCK -допустимая скорость относительного проскальзывания дисков 2 и 4; р - средний радиус трения фрикционных дисков 2 и 4, величина центробежных усилий прижатия фрикционных колодок 8 к ободу 5 становится такой, что их момент трения по ободу 5 равен моменту настройки муфты (момент относительного проскальзывания фрикционных дисков 2 и 4). Муфта работает следующим образом. При неработающем двигателе центробежные фрикционные колодки 8 посредством пружин 9 прижаты к ободу 5 с усилием. обеспечивающим холостой запуск ротора. Поэтому при включении двигателя благодаря такому предварительному прижатию фрикционных колодок 8 осуществляется холостой запуск привода ротора. После достижения ступицей 7 ведомой полумуфты номинальной угловой скорости вращения, равной скорости вращения двигателя, величина усилия прижатия колодок 8 к ободу 5 становится такой, что обеспечивает момент трения, больщий момента настройки муфты по дискам 2 и 4. После этого ротор вводится в забой, и на ведомом валу 6 возникает рабочий момент. При этом из-за пульсации внещней нагрузки на ведомом валу величина ее периодически превыщает величину момента настройки муфты, что вызывает относительное проскальзывание фрикционных дисков 2 и 4. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости вращения ведомого вала 6 и ступицы 7 ведомой полумуфты. Однако, как правило, при нормальной работе длительность такого проскальзывания невелика и с падением внешней нагрузки оно прекращается. При возникновении на ведомом валу стопорной, аварийной нагрузки, когда величина момента внешней нагрузки превышает величину момента настройки муфты, происходит полная остановка ведомого вала 6. В процессе остановки вначале пробуксовывают фрикционные диски 2 и 4. Угловая скорость вращения ведомого вала б падает и при величине ш ш о-f момент относительного проскальзывания фрикционных колодок 8 и обода 5 становится меньше, чем момент проскальзывания между фрикционными дисками 2 и 4, и поэтому пробуксовка между дисками 2 и 4 прекращается. В дальнейшем при полной остановке ведомого вала 6 проскальзывание происходит только между фрикционными колодками 8 и ободом 5. Причем момент их относительного проскальзывания падает до минимального (5-10% от момента настройки муфты). После снятия стопорной нагрузки, когда ротор выводят из рабочей зоны, т. е. от препятствия, вызвавшего стопорение, ведомый вал б со ступицей 7 ведомой полумуфты, колодками 8 и ободом 5 разгоняется до номинального числа оборотов, и центробежными усилиями фрикционные колодки 8 вновь поджимаются к ободу 5 на необходимую величину. Таким образом, при стопорении ротора величина скорости относительного проскальзывания фрикционных дисков 2 и 4 также не превышает их относительной скорости в нормальном рабочем режиме, а превышение относительной скорости проскальзывания между колодками 8 и ободом 5 при стопорении ротора не приводит к их интенсивному износу, поскольку момент трения в этом случае существенно мал (5-10% от момента настройки муфты). формула изобретения Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, соединенную фрикционными элементами с ведомой полумуфтой, выполненной в виде стуйицы и свободно установленного на ней обода, связанных центробежными радиально подпружиненными элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и срока службы, центробежные элементы выполнены в виде фрикционных колодок-грузов, смонтированных на ступице с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обода.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты. М., «Машиностроение, 1973, с. 284, рис. 202.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 265633, кл. F 16 D 43/14, 1965, прототип.

Похожие патенты SU721608A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1970
SU265633A1
Центробежная фрикционная муфта 1986
  • Гуревич Лев Робертович
  • Кузьминов Василий Павлович
  • Спивак Елизавета Ароновна
  • Флидлидер Михаил Моисеевич
SU1434185A1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
Центробежная фрикционная муфта 1976
  • Яремчук Леопольд Афанасьевич
  • Михалев Юрий Николаевич
  • Володарский Владимир Семенович
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU735842A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Стельмах Николай Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1227826A1
Центробежная муфта 1975
  • Горбунов Александр Сергеевич
SU542044A1
Центробежная муфта 1979
  • Попов Аркадий Анатольевич
SU821812A1
Привод к центробежной машине 1977
  • Деханов Валентин Иванович
  • Шкоропад Дмитрий Евсеевич
SU660719A1

Реферат патента 1980 года Предохранительная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 721 608 A1

10

I, 8 9

I /

SU 721 608 A1

Авторы

Яремчук Леопольд Афанасьевич

Володарский Владимир Семенович

Михалев Юрий Николаевич

Шендеров Авраам Исаакович

Даты

1980-03-15Публикация

1976-02-06Подача