(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА
Изобретение относится к устройствам автоведения на железнодорожном транспорте, в частности на метрополитене.
Известно устройство для регулирования времени хода поезда, содержащее расположенные на пути датчик обратной связи, выход которого соединен со входом блока определения моментов выключения тяги поездов, датчики начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, соединенный с рельсовыми цепями частотный генератор автоматической локомотивной сигнализации, индуктивно связанные соответственно с установленными на поезде частотным индуктором, приемником сигналов от датчиков начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, приемником сигналов автоматической локомотивной сигнализации, соединенными с исполнительным блоком.
Недостатком известного устройства является невозможность динамического регулирования времени хода поезда в каждой точке пути на перегоне.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что на пути введен блок управления частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации, вход которого соединен с блоком определения моментов выключения тяги 5 поездов, а выход с частотным генератором ав тбШтйчёской локомотивной сигнализации и установленными На поезде блоком измё рёния длительности частотного сигнала тормб ёнйя, соединенным с выходом приемника частотных сигналов автоматической локо0 м бтйвной сигнализации, счетным блоком, блоком совпадения, выход которого соединен с входом испблниТелЬного блока, один вход подключен к блоку измерения длительности частотного сигнал торможения, а другой - К одному ИЗ ВЪ1ХОДО1В счетного блока, другой
15 вь1ход которого соединен с исполнительным .блоком и одним своим входом, причем вх6д пЬдключён к выШду приёмника сигналов начала и конца зоны регулиро ВаНЙЙГ -- - - : :- -- a -2 i: -«:3-:-::-:: ...
20 -.:- Кроме ,того, блок определения момента выключения тяги поезда содержит реле передачи команды выключения тяги, а блок управления частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации выполаааЕй:аш;ай ;лйй1®йй5ааищрш аз 2Ей а в 13а а«
нен в виде реле, обмотка которого соединена параллельно с конденсатором и подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле передачи команды выключения тяги, причем частотный генератор автоматической локомотивной сигнализации содержит задающий контур с подстроечным конденсатором, который подключен к задающему контуру через нормально разомкнутый контакт реле передачи команды выключения ТЯГ1И и включенный параллельно ему нормально замкнутый контакт повторителя реле передачи команды выключения тяги.
На фиг. 1 прказана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема блока управления частотным генератором автоматической локомотивной сигнализации; на фиг. 3 - принципиальная, схема задающего контура генератора автоматической локомотивной сигнализации.
Устройство состоит из .расположенных, на пути датчика 1 обратной сёязй, у ста новленного перед началом зоны регулирования времени хода по перегону, j aJЧИкa 2 йачала и датчика 3 Конца зоны регуЖрования времени хода по пёрегону, блока 4 определения моментов выключения, тяги поездов, блока 5 управления частотным генератором рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, частотного генератора б рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, рельсовых цепей 7 автоматической локомотивной сигнализации, приемника 8 сигналов начала и конца зоны регулирования времени хода по перегону, счетного блока 9, блока 10 совпадения, исполнительного блока И, приемника 12 частотных сигналов автоматической локомотивной сигнализации, блока 13 измерения длительности частотного сигнала торможения, частотного индуктора 14, поезда 15.
Причем блок 5 управления частотным генератором рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, который содержит обмотку 16 повторителя реле передачи команды выключения тяги, щунтированную конденсатором 17 и присоединенную к источникупитаниячерез нормально разомкнутый контакт 18 реле передачи команды выключения тяги блока 4, которое нормально находится в возбужденном состоянии.
Задающий контур генератора 6 рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации состоит из индуктивности 19, конденсатора 20 и подстроёчного конденсатора 21. Подстроечный конденсатор 21 подключен к задающему контуру через разомкнутый контакт 22 реле передачи команды выключения тяги блока 4 и включенный параллельно ему нормально замкнутый контакт 23 повторителя реле передачи команды выключения тяги.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда 15 по перегону частотный индуктор 14 посылает импульсный
частотный сигнал в датчик 1 обратной связи, установленный в контрольной точке на пути перед началом зоны регулирования времени хода по перегону.
Датчик 1 обратной связи присоединен своим выходом ко входу блока 4 определения моментов выключения.тяги поездов.
Ко второму входу блока 4 (на фиг. 1 не показан) приходят сигналы от программного блока, задающего моменты программного проследования поездом контрольной точки перегона, в которой установлен датчик 1 обратной связи. Таким образом, на входы блока 4 поступают сигналы программного и фактического проследования поездом контрольной точки на перегоне.
Блок 4 определяет моменты выключения тяги поезда таким образом, чтобы поезд при действующих на его движение возмущениях прибыл на следующую станцию по графику. Выходным элементом блока 4 является нормально возбужденное реле пере0дачи команды выключения тяги, через контакты 18 которого получает питание обмот-. ка 16 повторителя реле передачи команды выключения тяги.
При формировании команды выключения тяги поезду реле передачи команды выклю1чения тяги кратковременно теряет возбуждение, при этрм его контакты 18 на короткое время размыкаются, передавая команду на выключение тяги в блок 5 управления частотным генератором рельсовых цепей авто0матической локомотивной сигнализации. Блок 5 воздействует на генератор 6 рельсовых цепей автоматической локомотивной сигнализации, который обеспечивает на определенное время посылку в рельсовые цепи 7 автоматической локомотивной сигнализации сигнальной частоты торможения.
Время передачи команды выключения тяги определяется временем разряда конденсатора 17 через обмотку 16 реле повторителя передачи команды выключения тяги. При этом в цепи задающего контура генератора 6, состоящего из индуктивности 19, конденсатора 20 и подстроёчного конденсатора 21 и определяющего частоту настройки генератора 6, в течение времени передачи команды выключения тяги одновремен5но размыкаются контакты 22 и 23, что обуславливает генерацию частоты торможения на время передачи команды выключения тяги. Частота передачи команды торможения определяется параметрами индуктивности 19 и конденсатора 20 задающего контура.
0
Команда на выключение тяги через рельсовые цепи 7 индуктивно передается в приемник 12частотных сигналов автоматической локомотивной сигнализации, который обеспечивает фильтрацию всех сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации, в том числе частоты торможения. Принятый сигнал с выхода приемника 12 поступает на вход блока 13измерения длительности частотного сигнала торможения. Если длительность частотного сигнала торможения находится в необходимых пределах, то блок 13 выдает единичный сигнал на свой выход, который поступает на второй вход блока 10 совпадения. На первый вход блока 10 совпадения поступает сигнал, который приходит с выхода счетного блока 9. На вход счетного блока 9 приходят сигналы с выхода приемника 8 сигналов начала в конца зоны регулирования времени хода по перегону, поступающие на его вход соответственно OT датчика 2 начала и датчика 3 конца зоны регулирования времени хода по перегону. После прихода сигнала от датчика 2 начала зоны регулирования времени ода по перегону счетный блок 9 выдает единичный сигнал на первый вход блока 10 совпадения. При наличии единичных сигналов одновременно на выходах блоков 9 и 13 блок 10 совпадения выдает единичный сигнал в исполнительный блок 11, который реализует исполнение команды в ыключения тяги на поезде в момент времени, определенный блоком 4. При приходе на вход счетного блока 9 сигнала от датчика 3 конца зоны регулирования времени хода по перегону (второго по счету), блок 9 повторно (для повышения надежности) передает команду на выключение тяги в исполнительный блок 11 по его второму входу и сбрасывает по своему второму входу всю ранее записанную информацию, т. е. устанавливается в исходное состояние. Установка блока в исходное состояние производится также при каждом отправлении поезда со станции. Формула изобретения . Устройство для регулирования времени хода поезда, содержащее расположенные HajiyTH датчик обратной связи, выход которого соединен со входом блока определения моментов выключения тяги поездов, датчики начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, соединенный с рельсовыми цепями частотный генератор автоматической лбкомотивной сигнализации, индуктивно связиннйё соотвётствённо с устаябвлен ньгШ на поезде частотным индуктором , приемни- ком сигналовот датчиков начала и конца зоны регулирования времени хода поезда, приемником сигналов автоматической локомотивной сигнализации, соединенными с испрлнительнь1м блоком, отличающееся тем,, чтб7 с цёльЖрасширенйя функциональных возможностей, оно снабжено на пути блоком управления ЧастотньтМ генератором автоМатической локомотивной сигнализации, вход которого соединен с блоком определения MOментов выключения тяги поездов, а выход с частотным генератором ав томатической локомотивной сигнализации и установленными на 1тоезде блоком измерения длительности частотного сигнала торможения, со-. ..Vi...... ;..g..-- . V единёным с вь1ходом приемника частотных сигналов автоматической локомотивной сигнаЛйзаТХйТГ, СЧёгШШ блоком, блоком совпадения, выход которого соединен с входом исполнительного блока, один вход подключен к блоку измерения длительности частотногр сигиала торможения, а другой - к одному из выходов счетного блока, другой выход которогб соединен с исполнительным блрко у1 иодним СВОИМ входом, причем другой вход подключен к выходу приемника cffffаЖ)В ттэТШШ ЙПКШШг йБГ вания. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чтот Г дальто ш вЬ1Ш1ения надеЖностй paiffoTbi, блок определения момента выключения тяги поезда содержит реле передачи команды вь1ключения тяги, а блок управления астртнйм генератором автоматической локомотивной сигнализации выполнен в виде реле, обмотка которого соединена параллельно с Конденсатором и подключена к источнику питаний чёрёзнормально разомкнутый контакт реле передачи команды выключения тяги, причем частотный генератор авт(Ма тетёской локомотивной сигнализации сойёржйт задаюШий контур с подстроечным конденсатором, кбторый подключен к задающему контуру через нормально разомкнутый контракт реле передачи команды выключения тяти и включенный параллельно ему нормально замкнутый контакт повторителя рёлё Шр ёда4 кШанЖГШключёНйятягй
1
J
Изолирующий tmwl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поездов метрополитена | 1979 |
|
SU918154A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки | 2017 |
|
RU2644049C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Устройство для передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки | 2022 |
|
RU2783559C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2394715C1 |
Фиг. 2
JCfi
2
-i9
20
Фиг. Л
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-16—Подача