Изобретение относится к области шахТ ных подъемных, машин, в частности к уст ройствам защиты от скольжения канатов по ведущим шкивам трения (многоканат ным и одноканатным). Известно прижимное устройство канатов ведушего шкива подъемной машины, состоящее из бесконечной резинотросовой ленты, барабанов с натяжными грузами и направляющими, которые прижимают ведущие канаты к футеровке шкивов трения, увеличивая при этом силу трения ме ду канатами и футеровкой, а также утол обхвата шкива канатами . Указанному устройству присущи следующие недостатки. Резинотросовая лента будет прижимать канат к футеровке только в том случае, если он находится вьпие футеровки, поэтому для поддержания устройства в рабочем состоянии потребуется частая замена фу теровки; устройство громоздко и неудобно для контроля его работоспособности ., . . -2для создания необходимого давления ленты на канаты потребуется подвешивать большой груз; усложняется замена футеровки и конт ролБ ее состояния, так как ведущий шкив закрыт лентой. Наиболее близким техническим решенин ем является устройство защиты от проскальзывания канатов на шкивах трения подъемшйх машин, содержащее узел торможения канатов шкива трения с силовым приводом .рычажную систему и соединитель ные элементы рвязывающие рычажную систему с Ире дохраните льнь1М тормозом 2. Однако для создания необходимой модности грузового привода с целью получ&ния определенного давления на канаты необходимо надшивать большой вес грузов, что потребует создания громоздкого и тяжелого узла торможения канато создание необходимого давления роликов на канаты с целью получения достаточной силы торможения их йа фуТеровке 3 73 может привести к интенсивному ее износу или разрушению роликовая цепь и грузовйё гфйвбды за трудняют доступ к шкиву трения, что усложняет контроль как за футеровкой и ее креплением, так и за, узлами тормозного устройства канатов; креме этого, для поддвр 1ания узла в рабочем состоянии необходимы частая за мена футеровки или проточка ее. Целью изобретения является повышение 11ада)йиости в работе устройства и устранение интенсивного износа футеровки шкивов трения. Для этого узел торможения канатов со держит неподвижные брусья с 4рикционнь ми накладками, неподвижные упоры со ско сами и подвижные в вертикальном напра& лении элементы, выполненные с одной сто роны со скосами, взанмодейстйующймй со cjcocaMH неподвижных упоров, ас другой, стороны несущие фрикциовшые накладки, взаимодействутощиё с кШата:мй. На фиг. 1 изображенытякив трения и узел торможения канатов, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид спереди. Устройство для защиты от проскальзы- вания канатов на шкивах трения подъемных машин содержит узел тормойсенсия канатов состоящий из неподвижных брубьг ев 1 с фрикционными накладками и неподвижных упоров 2 со скосами, подвижного заййтйнившощего элемента 3 с фрикционной накладками 4, пружинно-гидравлических приводов 5, рычажного устройства 6, телесксиической направляющей 7, трубопроводов 7 для воздуха и электропневматических клапанов 9. Канаты 10 огибаютшкивы 11 трения. Устройство работает следующим . ;. ;;:, J-N- -:.....:::...„.,: vv.,:.:. При проскальзывании канатов Ю по шк ву 11 трения, защита приводит к огключ&нию подъемного двигателя и наложеншо предохранительного тормоза. При этом одновременно с выпуском воздуха из цилиндра предохранительного тормоза с помснцью электропневматических клапанов 9 через трубопроводы 8 выпускается воздух из цилиндров устройства, в результате чего усилиями 1фужнн подвижный элемент 3 своей фрикциощюй накладкой прйжшй ет канаты Ю к неподвижным брусьям с фрикционными накладками, создавая для их торможения. Таким образом, ес;ш предохранителышгй тормоз наложен под действием защиты вследствие возникновения скольжения канатов, то оно будет приостанавливаться включением узла защиты от скольжения. В том случае, если предохранительный тормоз наожен в результате действия других средств защиты (концевой, защиты от превышения скорости и т.д.), то устройство защиты также включается вместе с предохранительным тормозом, предотвращая скольжение канатов.,. . Устройство будет защищать подъемную установку от скольжения канатов при перегрузке сосудов или уменьшении по каким-то причинам сил трения между канатом и футеровкой, а также при обрыве хвостовых канатов, когда система ,ла становится неуравновешенной. Внедрение изобретения позволит избежать аварий, возникающих при скольжении канатов, которые приводят к длительным простоямЪ1ахт и наносят большой ма-. териальный ущерб. Формула, изобретения Ус-гройство защиты от проскальзывания канатов на шкивах трения подъемных машин, содержащее узел торможения канатов шкива трения с силовым приводом, рычажную систему и соединительные элементы, связывающие рычажную систему с предохраййтбльньш )зoм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и устранения интенси ного износа футеровки шкивов трения, узел тqpмoжeния канатов содержит неподвижные брусья с фрикционными накладками, неподвижньге упоры со скосами и подвижные в вертиХйЛЁНом направлении элементы,выполненные с одной стороны со скосами, вза амодёйст вующими со скосами неподвижных, упсров, а с другой стороны несущие фрикционные йакладки, взаимодействующие с канатами, причем узел торможения канатов расположён ниже шкива трения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.АBtbpTcKSe свйдетельство СССР № 506566, кл. В 66 В 15/04, 1972. 2.Патент Польши № 69318, кл. 35 а 17/34, 1969.
737340
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА | 2013 |
|
RU2553619C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ | 2003 |
|
RU2270942C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 |
|
RU2104243C1 |
..re,
I l
Ц--III
p.- i -ro :-о-Уо- ..-7.о;-вГ.;
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-23—Подача