(5) СПОСОБ НАЛАДКИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ФРИКЦИОННОЙ РУДНИЧНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины | 1980 |
|
SU998284A1 |
Способ определения тормозного усилия подъемной установки | 1987 |
|
SU1518261A1 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU691375A1 |
Подъемная установка | 1985 |
|
SU1393744A1 |
Способ управления многоканатной подъемной установкой с приводным и отклоняющим шкивами | 1983 |
|
SU1197973A1 |
Способ управления предохранительным торможением подъемной машины | 1990 |
|
SU1801914A1 |
Устройство предохранительного торможения канатов подъемной установки со шкивом трения | 1984 |
|
SU1191406A1 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и касается способа наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемно установки. Известен,, способ наладки и .контроля параметров фрикционной рудничной подъ емной установки, заключающийся в том, что разгоняют установку и определяют расчетные и фактические замедления путем осциллографирования параметров предохранительного торможения уста-, новки с расчетным-грузом, проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву, регулируют тормозные усилия предохранительного тормоза и утяжеляют сосуды до требуемых значений по ус ловию нескольжения канатов tl. Недостаток указанного способа заключается в низком запасе по нескольжению канатов в случае предохранитель ного торможения установки с перегруженным сосудом. Цель изобретения - обеспечение запаса по нескольжению канатов в случае предохранительного торможения опускаемого перегруженного сосуда. Для достижения поставленной цели разгон производят в режиме свободного выбега с регистрацией параметров движения установки на пленке осциллографа, определяют фактическое значение приведенного веса вращающихся частей машины по формуле S -S р а Г.СТ П.СТ fc с маш S Г V- ст п.ст затем сравнивают полученное значение Рц(.ц| с расчетным Рмаш. определенным условием нескольжения канатов при перегрузке подъемного сосуда. (t -1) PMCIIU F, ГОдин
dttj РМОШ - соответственно приведенные к радиусу канатоведущего шкива фактический и допустимый вес 5 вращающихся частей подъемной машины, кН;
Sr.CT S
соответственно стаП.от тические натяжения ю груженой и порожней ветвей канатов, кН;
а
- ускорение системы
С6 при свободном выбеге,
F-r - приведенное к радиусу канатоведущего
шкива тормозное усилие предохранительного тормоза, кН;
yu- - коэффициент трения между канатами и футеровкой ведущего шкива;
cjL - угол охвата шкива канатами, рад; нормативный динамический коэффициент безопасности против скольжения головных канатов;i 2,71 - основание натуральных логарифмов;
g 9,81 - ускорение свободного падения тела, м/с, последующей прокладкой установки.
Сущность способа заключается в следующем .
Перегруз подъемного сосуда приводит к уменьшению как расчетных, так и фактических замедлений подъемной установки при предохранительном торможении и при определенном соотношении параметров установки может возникнуть такое состояние, при котором значения фактических замедлений будут всегда меньше расчетных. Требуемое соотношение параметров установки находится из условия непересечения графиков фактических и допустимых замедлений установки или неснижения значений коэффициента безопасности противоскольжения канатов в случае перегрузки подъемного сосуда. В первом случае необходимо найти разность
производимых от упомянутых зависимостей; во втором - отыскать предельные значения коэффициента безопасности. В конечном итоге условие нескольжения канатов при предохранительном торможении подъемной установки в режиме спуска перегруженного сосуда запишется в форме равенства (1).
Фактическое значение приведенного веса подъемной машины не должно превышать расчетных значений. Значение приведенного веса следует определять по формуле (1 ), предварительно определив ускорение свободного выбега системы (в каталогах на подъемные машины приводятся приближенные значения приведенных весов элементов подъемной установки).
В случае превышения фактического приведенного веса вращающихся частей машины расчетного значения следует изменить параметры установки, в том числе утяжелить подъемные сосуды, увеличить коэффициент трения, угол охвата шкива канатами, уменьшить тормозное усилие предохранительного тормоза и заменить вращающиеся элементы подъемной машины до значений, при которых расчетное значение приведенного веса вращающихся частей машины превысит фактическое. После этого проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву при предохранительном торможении установки с перегруженным сосудом.
Таким образом, сравнение полученного экспериментальным путем приведенного веса вращающихся частей машины с его расчетным значением позволяет откорректировать приведенный вес машины, что обеспечивает необходимый запас противоскольжения канатов при торможении опускаемого перегруженного сосуда.
Формула изобретения
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки, заключающийся в том, что разгоняют установку и определяют расчетные и фактические замедления путем осциллографирования параметров предохранительного торможения установки с расчетным грузом, проверяют нескольжение канатов по ведущему шкиву, регулируют тормозные усилия предохранительного тормоза и утяжеляют 5S сосуды до требуемых значений по усло вию нескольжения канатов, о т л и - чающийся тем, что, с целью обеспечения запаса по нескольжению канатов в случае предохранительного торможения опускаемого перегруженного сосуда, разгон производят в режиме свободного выбега с регистрацией параметров движения установки на пле ке осциллографа, определяют фактичес кое значение приведенного веса вращающихся частей машины по формуле .от (г.ст .ст сб затем сравнивают полученное значение Лисий расчетным Pjevclui) определенным условием нескольжения канатов при перегрузке подъемного сосуда: () ССдинЗ соответственно при где «ш, веденные к радиусу канатоведущего шки ва фактический и допустимый вес вра щающихся частей ма шины. кН; - соответственно ста г.ст .ст тические натяжения груженой и порожней ветвей канатов, кН; а-« - ускорение системы при свободном выбеге, F - приведенное к радиусу канатоведущего шкива тормозное усилие предохранительного торможе ния, кН; -коэффициент трения между канатами и футеровкой ведущего шкива; -угол охвата шкива канатами, рад; -нормативный динамический коэффици- ент безопасности против скольжения головных канатов; ,71 основание натуральных логарифмов; ,8 - ускорение свободного падения тела, м/с, ледующей переналадкой овки. ики информации, нимание при экспертизе ство по ревизии, наладке ахтных подъемных устаног ра, 1970, с. 63-67, рототип).
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1978-08-15—Подача