(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство с автоматическим кантователем для монтажа панелей перекрытий | 1976 |
|
SU614002A2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Грузозахватное устройство для монтажа крупногабаритных панелей | 1980 |
|
SU889594A1 |
Грузозахватное устройство с автоматическим кантователем для монтажа панелей перекрытий | 1973 |
|
SU495262A2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ КАНТОВАТЕЛЕМ ДЛЯ МОНТАЖА ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1971 |
|
SU307969A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1248935A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Предлагаемое изобретение относится к. механизации строительства, в частности If подъемным устройствам, и может быть испольоованр для монтажа строительных конструкций, преимущественно панелей перекрытий, .при возведении крупнопанельных зданий и сооружений. Известно грузозахватное устройство, содержащее полиспаст, гидротормоз и стропы 13. Это устройство не обеспечивает фиксации транспортируемой конструкции в наклонном относительно вертикали положении что необходимо для обеспечения большей безопасности при работе. Кроме того, чтобы обеспечнть определенный наклон панели, необходимо осуществить переоснастку крана, подбирая соответствующую заданному наклону длину строп. Известно и другое грузозахватное уст ройство преимущественно для монтажа стро ительных конструкций , содержащее навешиваемый на крюк подъемного крана полиспас мё5кду обоймами которого установлен гндрсЭторМоз, вьШОлненный в виде концентрич- но расположенных двух цилиндров, один из которых соединен с верхней обоймой поляк спаста, а; /фУГой, имеющий шток, - с нижней обоймой полиспаста, и грузовые стропы 2. Однако и это устройство не обеспечиъает фиксации транспортируемого груза (панели) в определенном положении в пространств и поеволяет переносить панели только в вертикальном или горизонтально. положении. Учитывая то обстоятельство, панёш на панелевозе расположены обьгаjfiO E шклонном положений, то при подъеме ЕЖ ШфузШ ЕТ8а1ШШ вШЖ ййстропованная панель кантуется, задевая за рру Т; ШнёТгь, 6ЙйвШ|1Шя на пайелевозе, 4fb к их порче, и это &ебезопаоно. Цель изобретения - повышение безопаойости работы и удобства монтажа конструкцйй путем обеспечения их фиксации в прЬдбссе транспортирования в наклсянном oraocHTeilitEO вё ртикали положении. N373 Эта цепь йостчггаеися тем, что шток Ш $ отормова выполнен с каналом, в котором установлен золотниковый распределитель с приводом, сообщающий меисду собой полости обоих цилингров. Кроме того, привод распределителя выполнен в виде, шаршфнр связанных между собой двуплечих рьгчагов, к свободному концу одного из которых прикреплен гибкий тяговый эл мен-г, На фиг.Д изображено грузозахва-гаое устройство, ойций вид;на фиг. 2 - гидротормоз в момент кантования панели; на фиг. 3 - то же, в момент возврата гнд niefbtSKiOaia в йСэсбдяоё положениегйа фиг. 4 pu-ix. о v-л чпривод распрёйелителя. Устройство содер кит навешенные на крюк 1 подъемного крана верхнюю обойму 2 и нижнюю обойму 3 полиспаста. Меж ду обоймами полиспаста установлен гищэотормоз 4, выполненный в виде концентрич но расположенных цилиндров 5 и б, цилиндр 5 соединен с верхней обоймой 2 полиспаста, а цилиндр 6 соединен с нижней обоймой 3 полиспаста. Внутри цилиндра 6 установлен шток 7. Канат 8 полиспаста концами связан с расчалкой 9, а /фугими двумя концами с серьгой 10, к которой прикреплена верхняя обойма 2 полиспаста. К расчалке 9 и к нижней обойме 3 полиспаста посредством проушины 11 и блочных траверс 12 прикреплены грузовые чалочные стропы 13. , Шток 7 гидротормоза 4 выполнен с квг налом 14, сообщайЬ айЙ Йб71Ш й 0 йлиндров 5 и 6. В нижней части канала 14 штока 7 установлен золотниковый распределитель 15, который имеет привод 16 его перемещения по вертикали. Этот привод выполнен в виде двух двуплечих рычагов 17 и. 18, которые связаны между собой посредством шарнира 19. Двуплечий рычаг 17 одним плечом посредством шбрнира 20 Г связан с распре делителем 15 и прикреплен к нижней части обоймы 3 полиспаста посредством жестко связанного с ней кронш тейна 21 и шарнира2. Двуплечий рычаг 18 также прикреплен к нижней части обоймы 3 полиспаста посредством кронштейна 23, шарнира 24 и подПруясйнеИ посредствам. пружины 25. К йоштруй йненному плёчу рычага 18 присоединен трос 26 для уп равления обоими рьтчагаМи сТропалыднком. Отверстие в нижней части цилинфа 6, Б котором установлен золотниковый распре делитель 15, угШбтйёйЬ йсйСрёдством манжеты 27, смонтированной на манжетОдержателе 28, втулки 29 с уплотнительными кольцами Зб и запорного кольца 31. ТаsKesf,v.ri-,-:.-.-.-3кие же уплотнительные кольца ЗО падел(ны и в тело золотникбвого распределители 15. На штоке 7 установлено перемещающееся вдоль него плавающее сопло 32. Его перемещение вверх ограничено упором 33, который жестко прикреплен к стенке верхнего цилиндра 5 с образованием кольцевого зазора между наружной поверхностью сопла 32 и внутренней повёрхноотью цилиндра 5. В тело плавающего сопла вмОнтйрЪвань уплотнительные кольца 34 и 35. Полости цилиндров гидротормоза заполнены рабочей жидкостыо, например трано, форматорным или веретенным маслом. Грузозахват работает следующим обрадКогда грузозахватное устро{|ство не транспортирует панель, то распределитель 15 устано;влен в положении, как показано яа фиг. 3, т.е. полости верхнего 5 и нижнего 6 цилиндров посредством распре/целителя разобцены, но соойцены через кольЦ ые зазоры между упором 33 и наружт ной поверхностью штока 7 и между внутренней поверхностью верхнего цилиндра 5 и плавающим соплом 32. Рабочая жидкость переходит из верхнего 5 цилиндра, в нижний 6 (стрелки на фиг. 3), Панель перекрытия, находящуюся в вертшсалыюм (или наклонном) положении на панелевозе или в пирамиде на стройплощадке, стропят за петли. При подъеме ус№лие от веса передается через обоймы полиспаста на цилиндры гидротормоза, при этом нижний цилинщ) 6 гищ}отормоза перемещаерся вверх, а верхний цилиндр 5, входя в нижний цилинщз 6, вытесняет из него р бочую жидкость, которая прижимает плавеющее сопло 32 к упору 33. Кольцевой зазор между упором 33 и наружной поверхностно штока 7 перекрывается, в резульгтате чего процесс кантования панели не сфоисходит. После того как панель в таком положении отводится в сторону от панеле.вбза или пирамиды, стропальщик посредстB j троса 26 и системы двуплечих рычагов приводит в действие золотниковый раопределитель 15, который устанавливается так, что открывает перепускные отверстия и посредством канала 14 в штоке 7 сообщает полости цилиндров 5 и 6. Рабочая жидкость, устремляясь по от крытому каналу 14 (стрелки на фиг. 2), вьфавнивает давление в цилиндрах 5 и 6, т.е. ивл&ирры перемещаются относительно друг друга/ осуществляя кантование панели, KOTOpfaa может быть с иентирована в
пространстве под нужным углом (обьнно этот угол составляет 4О-50 ).
После выставления панели под нужным углом, полости цилинщзов 5 и 6 снова разобщают посредством золотникового раопределителя 15, В таком положении панель транспортируют к месту ее монтажа. Если ее надо монтировать под таким же углом, золотниковый распределитель не включают, если ее надо монтировать под другим уг лом, например в горизонтальном положа- НИИ, то вновь посредством троса 26 и системы двуплечих рычагов золотниковый распределитель 15 приводят в действие, сообщая полости цилиндров 5 и 6 и дока тоБЫвая панель до соответствующего положения. После монтажа панели производят .расстрсатовку и грузозахватное устройство подают к следующей панели.
Такое выполнение грузозахватного устройства позволяет транспортировать и монтировать панели в удобном для производства работ положении, уменьшает их повреждаемость и повышает степень безопаснооти.
Формула изобретения
/ 1. Грузозахватное устройство преимущественно для монтажа строительных конст
рукций, содержащее навешиваемый на крюк крана полиспаст, между обоймами которого установлен гищ)отормоз, выполненный в виде концентрично расположенных двух цилиндров, один иа которых соединен с верхней обоймой полиспаста, .а другой, имеющий щток, - с нЬжней обоймой полиспаста, и грузовые стропы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы и удобства монтажа конструкций путем обеспечения их фиксации в наклонном положении, шток гидротормоза вьтолнен с каналсм, в котором установлен золотниковый распределитель с приводом, сообщающий между собой полости обоих цилиндров.
№ ЗО7969, кл. В 66 С 1/64, 1967 (прототип).
-в
737343
ю
;j
73,7343
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-29—Подача