(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
щен через блоки 10 и 11 роликов, закрепленных на траверсе 2 и на конце штока поршня 6. Траверса 2 соединена с грузом 1 стропом 12 в месте IS крепления пружины 14, соединенной со штоком 15 поршня 8.
Надпоршневая полость гидротормоза 3 соединена через обратный клапан 16 с подпоршневой полостью гидроаккумулятора 4 гидропроводом 17, а через рычажный кран управления 18 и обратный клапан 19 с гидропроводом 20. Надпоршневая полость 21 гидроаккумулятора соединена через отверстие 22, клапан 23 двустороннего действия с подпоршневой полостью гидроцилиндра 5, шток 15 которого соединен мерным тросом 24 с корпусом 25-крана управления 18. Длина 12 должна быть больше суммарной длины корпуса гидроцилиндра 5, выступаюшей части штока 15 поршня 8, когда последний расположен в крайнем верхнем положении, и нерастянутой пружины 14. Длина стропа 12 и сбегаюшей ветви полиспаста 9 отрегулированы так, что поднимаемый груз при отрыве от опоры занимает близкое к горизонтальному положение. В корпусе гидроаккумулятора 4 смонтирован клапан разделитель 26, состояший из корпуса 27, поплавка 28 со штоком и колЪца 29, причем корпус 27 имеет конусную расточку, а буртик штока имеет сферическую поверхность 30. На внутренней поверхности кольца 29 выполнены пазы, за счет которых по всей длине внутренней поверхности кольца 29 между опорным пояском поплавка 28 и кольцом 29 образуются зазоры, через которые верхняя полость гидроаккумулятора. 4 соединена с атмосферой. В корпусе 25 крана управления 18 размешен подпружиненный плунжер 31 с пружиной 32 и имеется надпоршневая полость 33.
В нерабочем положении поршни гидротормоза 3 и гидроаккумулятора 4 находятся в крайнем нижнем положеы т, а поршень гидроцилиндра 5 - в крайнем верхнем положении. Полости гидротормоза и гидроцилиндра заполнены рабочей жидкостью, а полость гидроаккумулятора жидкостью не заполнена.
Груз 1 стропят полиспастом 9 и стропом 12, а пружину. 14 крепят к грузу 1, при этом полиспаст 9 и строп 12 должны быть прослаблены так, чтобы пружина 14 не была растянута, т. е. расстояние от траверсы 2 до точки крепления пружины 14 к грузу 1 должно быть меньше суммы длин корпуса гидроцилиндра 5, выступающей части штока поршня 8 и нерастянутой пружинь 14.
При подъеме траверсы 2 слабина полиспаста 9 и стропов 12 будет уменьшаться и пружина 14 начнет растягиваться. Как только слабина стропа 12 и полиспаста 9 будет выбрана, груз оторвется от опоры и повиснет на полиспасте 9 и стропе 12. При этом края груза 1 оторвутся от опоры одповременно за счет предварительной регулировки длины стропа 12.
Пружина 14 при этом максимально растянута. Она шток 15 поршня 8 в крайнее нижнее положение. Рабочая жидкость .вытесняется из нижней полости гидроцилиндра 5 через клапан 23 двустороннего действия и отверстие 22 в верхнюю полость гидроаккумулятора 4.,
Время, затраченное на перемешение поршня 8 из верхнего положения в нижнее, определяет максимальную задержку срабатывания . автоматического кантователя. В крайнем нижнем положении шток поршня 8 натягивает трос 24, который,в свою очередь,
5 преодолевая сопротивление пружины 32, перемешает плунжер 31 и открывает кран 18 управления.
Если же уменьшить длину троса 24, то он будет натянут уже не в момент подхода поршня 8 в крайнее нижнее положение, а в
каком-то промежуточном положении. Это значит, что кран управления будет открыт раньше и автоматический кантователь сработает раньше.
Поршень 6 под действием натяжения полиспаста 9 поднимается в крайнее верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость с гидротормоза 3 через гидропровод 17, крана. 18 управления и обратный клапан 19 под поршень 7 гидроаккумулятор а 4. Сбегающая ветвь полиспаста. 9 при этом удлиняется. Так как строп 12 имеет определенную длину, то груз 1 начнет поворачиваться относительно точки стропов.ки стропа 12.
Как только рабочая жидкость из гидротормоза 3 станет поступать в нижнюю полость гидроаккумулятора 4, поршень 7 начнет перемешаться в верхнее положение. Рабочая жидкость над поршнем 7 также будет подниматься вверх и вытеснять воздух через клапан разделитель 26 в атмосферу.-Как только верхний уровень жидкости дойдет
до поплавка 28 со штоком, последний всплывет и перекроет выходное отверстие в корпусе 27 клапана разделителя 26. Рабочая жидкость через отверстие 22, гидропровод 20 и клапан 23 двустороннего действия пойдет под поршень 8 гидроцилиндра 5. Поршень 8 будет перемешаться в верхнее положение. При этом воздух с верхней полости гидроцилиндра 5 через отверстие будет вытесняться в атмосферу.
В процессе кантования груза 1 кран уп0 равлени.я 18 открыт, таккак давление жидкости на плунжер 31 в полости 33 преодолевает сопротивление пружины 32 крана. После того, как груз 1 будет опуще на опору, а строп 12 и полиспаст 9 будут прослаблены, давление рабочей жидкости над
5 поршнем 6 гидротормоза 3 упадет. Вследствие этого плунжер 31 .под действием пружины 32 возвратится в исходное положение и кран управления 18 будет закрыт. Далее, поршень 7 гидроаккумулятора 4 начнет опускаться вниз; вытесняя рабочую жидкость с нижней полости через обратный клапан 16 по гидропроводу 17 в верхнюю полость гидротормоза 3.
При этом поплавок 28 со штоком клапана разделителя 26 опустится своим пояском на кольцо, 29 и полость гидроаккумулятора 4 будет соединена с атмосферой. Поршень 6 гидротормоза 3 под действием собственного веса и давления рабочей жидкости, создаваемого в гидроаккумуляторе 4, опускается в крайнее нижнее положение. Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает кантование груза после его отрыва от опоры.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее балку со стропами и смонтированным на ней механизмом подъема груза, состояшим из последовательно соединенных трубопроводами гидроаккумулятора, переключателя и гидроцилиндра, шток которого выполнен подпружиненным, отличающееся тем, что, с
целью обеспечения возможности кантования груза после его отрыва от опорьг, оно снабжено дополнительным гидротормозным ЦИ-5 линдром со штоком, несущим блок, клапаном двустороннего действия, рычажным краном, полиспастом и мерным тросом, пр ичем гидро-цилиндр и гидроаккумулятор последовательно соединены между собой через клапан двустороннего действия, а подпоршневая полость гидроаккумулятора соединена с надпоршневой полостью гидротормозного цилиндра через рычажной кран, рычаг которого мерным тросом соединен со штоком гидро, цилиндра, на конце которого смонтирована пружина для соединения с грузом, при этом
5 в месте крепления пружины к грузу прикреплен строп, соединенный другим концом с балкой, при этом на другом конце балки смонтирован блок, огибаемый тросом полиспаста, один конец которого закреплен на
грузе, а другой запасован на блоке гидро-тормозного цилиндра и закреплен на балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 540799, кл. В 66 С 1/68, 24.01.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Привод захвата-кантователя | 1981 |
|
SU1030297A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU975556A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ГРУЗА | 1967 |
|
SU223287A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU737343A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Устройство для перемещения и кантования грузов | 1987 |
|
SU1421676A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
.l
« 4 ; -( . . i- -....v -,Yr.. ..iV..
Г7 21
647224
2S -ff 2
25
fuг.
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-05-13—Подача