(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU975556A1 |
Привод захвата-кантователя | 1981 |
|
SU1030297A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU737343A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано для подъема и кантования грузов, в частности для монтажа панелей перекрытий.
Известно грузозахватное устройство для плавного кантования изделий, содержащее гидравлический цилиндр с рабочей полостью переменного сечения, к штоку которого закреплены блоки подвижной обоймы строповочного полиспаста, а поршень выполнен с пропускными отверстиями 1.
Недостатком известного устройства является невозможность регулирования скорости кантования в зависимости от габаритов, веса груза и требуемой высоты подъема, а также недостаточно высокая производительность его работы.
Целью изобретения является расширение его эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что поршень цилиндра выполнен с пазом, а в стенке цилиндра установлена с помощью болтов фигурная вставка переменного сечения, взаимодействующая с упомянутым пазом поршня с образованием пропускного отверстия, при этом второе отверстие в поршне выполнено коническим и снабжено .обратным клапаном.
Кроме того, с целью повышения производительности его работы путем ускорения обратного хода поршня, сечение отверстия с обратньк клапаном больше сечения пропускного отверстия между пазом поршня и фигурной вставкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Устройство содержит траверсу 1 (например трубчатой формы), в которой смонтирован гидроцилиндр 2. Шток последнего подпирается пружиной 3, а в поршне 4 выполнен обратный клапан, состоящий из шарика
и 5 и пружины 6, установленных в коническом отверстии. К штоку гидроцилиндра 2 закреплены подвижные блоки 7, а на траверсе 1 закреплены неподвижные блоки 8. Кроме того, в поршне гидроцилиндра 2 имеется пропускное отверстие 9. сечение которого меньше, чем сечение обратного клапана, образованное между установленной по длине полости гидроцилиндра 2 фигурной вставкой 10 с переменным сечением и выполненным в
поршне пазом. При необходимости изменения скорости кантования (т. е. изменения площади сечения пропускного отверстия) для регулирования положения вставки 10 пользуются болтами 11. Для строповки груза используются основные неподвижные по длине Х:тропы 12 и дополнительные, меняющиеся по длине (их длина связана с ходом поршня 4) стропы 13 с крюками 14.
Устройство работает следующим образом.
Панель перекрытия, находящуюся в вертикальном положении (например на панелевозе), стропят с помощью крюков 14 основными стропами 12 за нижние петли, а стропами 13 - за верхние. При подъеме усилие от веса панели передается на шток гидроцилиндра 2 через стропы 13. Жидкость вытесняется из левой полости гидроцилиндра 2 в правую через пропускное отверстие 9, пружина 3 сжимается, поршень 4 перемещается влево, дополнительные стропы 13 удлиняются, т. е. при поднятии груза последний плавно кантуется из вертикального положения в горизонтальное сначала медленно, затем быстрее, поскольку меняется живое сечение пропускного отверстия 9. Сечение пропускного отверстия 9 при необходимости можно регулировать, задвигая и выдвигая фигурную вставку 10 болтами 11 в паз поршня 4.
Груз в процессе подъема кантуется из вертикального положения в горизонтальное и укладывается непосредственно на месте монтажа. После укладки груза крюки 14 отцепляют от петель груза, при этом пружина 3 разжимается и воздействует на поршень 4. Обратный клапан открывается и жидкость быстро перетекает в левую полость гидроцилиндра 2 через оба отверстия, порщень 4 занимает свое исходное положение, дополнительные стропы 13 быстро укорачиваются. Траверса готова к подъему очередного груза.
Предлагаемое устройство целесообразно применять в промыщленности, так как оно может быть использовано при любых режимах погрузочно-разгрузочных работ, что достигается регулировкой скорости кантования. Задавая форму фигурной вставки и регулируя площадь сечения пропускного отверстия 9, можно добиться любого режима и любой скорости кантования груза.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения траверсы в производство 5 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при кспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307969, кл. В 66 С 1/64, 1967 (прототи п).
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-08-22—Подача