Каркас многоэтажного здания Советский патент 1980 года по МПК E04B1/22 E04H9/02 

Описание патента на изобретение SU737581A1

Изобретение относится к строительству и предназначено для воздействия зданий из сборных пространственных элементов преимущественно в сейсмических районах. Известен каркас многоэтажного здания, включающий сборные рамы, составленные ригелями и колоннами, которые образуют продольные и поперечные вертикальные каркасы, при узлах соединения рам, смещенных относительно друг друга 1. Недостатками этого каркаса являются невысокая сейсмостойкость здания, сложность стыков, не обеспечиваюидих разрезность ригелей рам смежных пролетов и колонн смежных этажей. Известен также каркас многоэтажного здания, содержащий колонны, и ригели, выпол1ненные с выступами на торцах и пазами для размещения предварительно напряженной арматуры, в котором ригели обоих направлений выполнены складчатого поперечного сечения со ступенчатым очертанием боковых поверхностей 2. . Недостатки данного каркаса заключаются в том, что он составлен из раздельных э.яементов колонн и ригелей, имеет сложные очертания ригелей, наружные боковые поверхности которых дают возможность разместить верхнюю и нижнюю напрягаемую арматуру, требует больщого объема сварочных и бетонных работ. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является каркас многоэтажного здания из пространственных элементов, в котором каждый пространственный элемент выполнен в виде щести взаимно перпендикулярных консолей, оси которых пересекаются в одной точке и имеют крестообразные сечения 3. Недостатком указанного рещения является то, что жесткость пространственного каркаса, который образует соединение элементов всех этажей, может быть обеспечена вертикальными распорками в пределах этажа или за счет одновременного монтажа элементбв, стеновых панелей и плит перекрытия, причем узлы пересечения ригелей и колонн не позволяют обеспечить требуемую сейсмическую стойкость сооружения. Цель изобретения - повыщение жесткости и сейсмической стойкости здания и исключение г оризонтальнь1х стыков. ;,:; -Достигается это тем, что в каркасе многоэтажного здания, включающем сборные пространственные элементы, соединенные между собой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, сборные пространственные элементы выполнены Ж-образными и образованы парными стойками, соединенными между собой, к которым консольно на горизонтальных предварительно напряженных жестких связях подвегчены вертикальные элементы, причем стойки и вертикальные элементы по периметру наружных граней на всю высоту выполнены со сквозными каналами для пропуска арматуры. На фиг. 1 схематически изображен каркас многоэтажного здания в процессе монтажа; на фиг. 2 - стык вертикальных элементов; на фиг. 3 - фрагмент каркаса с диафрагмой жесткости; на фиг. 4 - узел опирания плит перекрытия на горизонтальные связи пространственного элемента; на фиг. 5 - транспортировка пространственного элемента. Каркас многоэтажного здания включает Ж-образные пространственные элементы 1, образованные парными стойками 2, к которым консольно подвешены вертикальные элементы 3 на горизонтальных предварительно напряженных жестких связях 4. Парные стойки 2 и вертикальные элементы 3 образуют при установке пространственных элементов друг на друга колонны каркаса здания с поперечными или продольными ригелями в зависимости от схемы здания. По каналам 5 стоек 2 и вертикальных элементов 3 пропускают стержневую арматуРУ 6. Укрупненные Ж-образные элементы изготавливают в заводских условиях с высотой вертикальных элементов на один этаж. Выверка укрупненного элемента происходит в одном, поперечном направлении. До начала монтажа наземной части здания должны быть закончены работы по возведению фундаментов, в которых оставляют ся выпуски арматуры. Монтаж ведут следующим образом. Устанавливают Ж-образные элем,енты. Арматурные стержни 6 имеют возможность свободного перемещения в каналах 5 колонн. Разность диаметров арматурных стержней и каналов позволяет правильно состыковать выпуски и осуществить стыковую сварку вме сто ванной. Производят стыкование и сварку всех арматурных выпусков вертикальных элементов, образующих колонны этажа. Сварку осуществляют модернизированной установкой МСР-100, где клещи от аппарата выведены с радиусом 10 м, что обеспечит обслуживание ряда колонн без перестановки самого аппарата. Так как арматура колонн по всей высоте в каналах не имеет сцепления с бетоном. ТО путем термонагрева осуществляют предварительное напряжение арматуры в пределах каждого этажа, применяя насадную щайбу 7, привариваемую к закладному элементу колонн. Укрупненные Ж-образные элементы изготавливают кассетным способом на установке для формования, подвижные борта которой имеют паровую рубащку для термообработки изделия. Вертикальные участки Ж-образного элемента армированы объемными каркасами, а горизонтальные связи, выполняющие в каркасе здания роль ригелей, армируют арматурными предварительно напряженными прядями. Такое конструктивное выполнение пространственного элемента позволяет исключить горизонтальные стыки и получить предварительно напряженные ригели в каркасе здания, что значительно повышает жесткость и сейсмическую стойкость здания. На горизонтальные связи смонтированных Жобразных элементов первого этажа уклады- . вают плиты перекрытия, которые опирают на эти предварительно напряженные элементы, как на ригели. В пространстве на участках между колоннами плиты 8 перекрытия имеют вырез для обхода колонн. С целью обеспечения жесткой связи и в продольном- направлении между элементами через колонны, на уровне перекрытия в заранее оставленные отверстия 9 пропускают отрезки 10 арматуры, которые сваривают с выпусками 11 плит перекрытия на участках между колоннами. Далее ведут монжат элементов следующего яруса, повторяя те же операции, что и при установке элементов на фундамент. С целью обеспечения более надежной конструктивной защиты зданий от повышенных динамических воздействий, в здании устраивают в определенных местах диафрагмы жесткости. Для этого заанкеренные в фундаменте гибкие пряди 12 пропускают в каналы стеновых панелей 13, установленных между спаренными колоннами в распор, и напрягают эти ггряди на всей высоте здания. В районах, подверженных землетрясениям, выполнение каркаса таким образом позволяет выбрать наиболее рациональные схемы зданий, применить предварительное напряжение, облегчить и сократить монтаж на 40-45/о относительно поэтажной разрезки, укрупнить сборные элементы до 10 т для полного использования грузоподъемности кранов и транспортных средств, резко сократить объем сварочных работ на объекте. В предложенном рещении при динамических воздействиях не наблюдается снижения жесткости, а при увеличении степени предварительного напряжения вертикально установленной в каналах арматуры область стабилизированных жесткостей смешается в, зону относительно малых динамических на-: грузок, в то время как в зоне больших нагрузок будет происходить интенсивное падение жесткости конструкций, в связи с чем элементы из предварительно напряженного железобетона не требуют восстановительных работ после часто повторяющихся сейсмических воздействий средней интенсивности. Описанное конструктивное выполнение пространственного сборного железобетонного элемента с предварительным напряжением горизонтальных связей (ригелей) и с последующим напряжением арматуры на коротких вертикальных участках (в колоннах) увеличивает жесткость и сейсмическую стойкость каркаса здания. Формула изобретение Каркас многоэтажного здания, включающий сборные пространственные элегиенты. соединенные между собой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повыщения жесткости и сейсмостойкости, пространственные элементы выполнены Ж-образными из объединенных между собой парных стоек, к которым на предварительно напряженных жестких связях консольно подвешены вертикальные элементы, причем стойки и вертикальные элементы по периметру выполнены на йсю высоту со сквозньгми каналами для пропуска арматуры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 206834, кл. Е 04 Н 9/02, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 467975, кл. Е 04 В 1/22, 1975. 3.Патент США № 3466823, кл. 52-227, опублик. 1971 (прототип).

Похожие патенты SU737581A1

название год авторы номер документа
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2019
  • Блажко Владимир Павлович
  • Харитонова Анастасия Владимировна
RU2723110C1
КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2012
  • Зурабян Артем Саркисович
RU2534681C2
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ 2009
  • Семченков Алексей Степанович
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Демидов Александр Романович
  • Козелков Михаил Михайлович
  • Луговой Антон Васильевич
  • Пермяков Виктор Леонидович
RU2411328C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-1000" 2001
  • Мустафин И.И.
  • Гаранин В.Н.
RU2184816C1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Филиппович
  • Кравец Анатолий Александрович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Лозакович Ольга Владимировна
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2233952C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Кучихин С.Н.
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2226593C2
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" 2003
  • Мустафин И.И.
  • Хвостенко В.П.
RU2250966C2
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Марковский Михаил Филиппович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Навой Дмитрий Иосифович
  • Рак Николай Александрович
RU2197578C2
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-XXIв" 2004
  • Мустафин Ильяс Исмагилович
RU2281362C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 581 A1

Реферат патента 1980 года Каркас многоэтажного здания

Формула изобретения SU 737 581 A1

фи,5

SU 737 581 A1

Авторы

Махвиладзе Лева Солованович

Поляков Святослав Васильевич

Бердичевский Григорий Израилович

Мирианашвили Гурам Заалович

Бедиашвили Малхаз Александрович

Гогелия Георгий Григорьевич

Осепашвили Захарий Иванович

Кекелидзе Анзор Шотаевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-15Подача