(54) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2272768C1 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2086492C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Ленточный конвейер | 1977 |
|
SU701876A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
1
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, конкретнее - к устройству ленточно-цепных конвейеров, используемых в горной и других отраслях промышленности.
известны ленточно-цепные конвейеры, включающие привод, тяговые цепи и грузонесущуЮленту 1.
Недостатком этих конвейеров является быстрый износ ленты и большое сопротивление перемеш.ению.
Известны также ленточно-цепные койвейеры, включающие привод, тяговые цепи, Грузонесущую ленту с верхними и нижними обкладками и опоры скольжения, взаимодействующие с лентой 2.
Такая конструкция обеспечивает меньший коэффициент сопротивления перемещению ленты, однако значительным остается ее износ.
Целью изобретения является увеличение долговечности ленты и обеспечение возможности рабоТ|Ы конвейера под повыщенными углами наклона.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен консольно соединенными с тяговыми цепями поперечными скребками.
попарно закрепленными на ленте со стороны верхней и нижней обкладок с возможностью взаимодействия с опорами скольжения. На фиг. 1 изображен ленточно-цепной конвейер; на фиг. 2 - то же, в плане; на 5 фиг. 3 - сечение А-А на фиг, I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.
Ленточно-цепной конвейер содержит грузонесущую ленту 1, соединенную с тяговыми цепями 2 посредством скребков 3 и 4, которые попарно закреплены на ленте со стороны верхней и нижней обкладок с помощью шпилек 5. Концы скребков 4 закреплены на тяговых цепях 2 посредством переходных звеньев 6 и щпилек 7. Грузонесущая лента 1 собирается из отдельных отрезков, длина которых кратна щагу установки скребков. Концы отрезков ленты соединены между собой внахлестку и стянуты между скребками 3 н 4 шпильками 5 и 7.
20 На съемном днище 8 и на днигце 9 рамы 10 конвейера закреплены опоры скольжения 11 и 12, выполненные из различных синтетических материалов или пластмасс, обеспечивающих пониженный коэффициент
трения в паре с металлическими скребками 3 и 4.
В зоне привода ; 13 тяговых цепей на нижней ветви конвейера установлены поддерживающие нижнюю ветвь ленты ролики 14, обеспечивающие плавное вхождение холостой ветви ленты в направляющие става конвейера.
Рама конвейера может быть установлена на направляющих рельсах 15 для возможного перемещения конвейера в направлении выемки угольного столба. На концевых станциях установлены головной барабан 16 и хвостовой барабан 17.
При включении привода 13 приводятся в движение тяговые цепи 2, которые увлекают за собой через скребки 3 и 4 грузонесущую ленту 1, огибающую на концевых станциях головной барабан 16 и хвостовой барабан 17. На верхней ветви конвейера скребки 4 перемещаются по опорам скольжения 11, а на нижней ветви скребки 3 - по опорам скольжения 12. Таким образом лента 1, заключенная между скребками 3 и 4, практически не -взаимодействует с опорами скольжения, что обеспечивает увеличение долговечности ленты.
В зоне загрузки благодаря наличию скребков на ленте груз, например уголь, ложится на ленту и транспортируется по ставу без относительного скольжения. Данный ленточно-цепной конвейер обеспечивает также транспортирование груза под повыЩенными углами наклона.
Ленточно-цепной конвейер может найти применение в угольных щахтах в качестве участкового транспорта, перегружателя на сопряжениях лавы со штреками и на уклонах.
Формула изобретения
Ленточно-цепной конвейер, включающий привод, тяговые цепи, грузонесущую ленту с верхними и нижними обкладками и опоры скольжения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ленты путем уменьщения коэффициента сопротивления перемещению ленты, он снабжен консольно соединенными с тяговыми цепями поперечными скребками, попарно закрепленными ра ленте со стороны верхней и нижней обкладок с возможностью взаимодействия с опорами скольжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 579193, кл. В 65 G 15/28, 1976 (прототип).
S .
7
В-Б
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-18—Подача