Ленточно-цепной конвейер Советский патент 1980 года по МПК E21F13/08 B65G15/28 B65G15/62 B65G17/02 B65G21/20 

Описание патента на изобретение SU737633A1

(54) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU737633A1

название год авторы номер документа
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272768C1
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
  • Вершинин А.В.
RU2239591C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1995
  • Костерин Л.С.
  • Николаев Е.Д.
RU2086492C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
Ленточный конвейер 1977
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
SU701876A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Васильев К.А.
  • Ястремский С.И.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ильиных В.А.
RU2214959C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Яковлев В.Л.
  • Николаев Е.Д.
  • Рассудов А.В.
  • Костерин Л.С.
RU2078723C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Костерин Л.С.
  • Дмитрин В.П.
  • Николаев Е.Д.
RU2238899C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 633 A1

Реферат патента 1980 года Ленточно-цепной конвейер

Формула изобретения SU 737 633 A1

1

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, конкретнее - к устройству ленточно-цепных конвейеров, используемых в горной и других отраслях промышленности.

известны ленточно-цепные конвейеры, включающие привод, тяговые цепи и грузонесущуЮленту 1.

Недостатком этих конвейеров является быстрый износ ленты и большое сопротивление перемеш.ению.

Известны также ленточно-цепные койвейеры, включающие привод, тяговые цепи, Грузонесущую ленту с верхними и нижними обкладками и опоры скольжения, взаимодействующие с лентой 2.

Такая конструкция обеспечивает меньший коэффициент сопротивления перемещению ленты, однако значительным остается ее износ.

Целью изобретения является увеличение долговечности ленты и обеспечение возможности рабоТ|Ы конвейера под повыщенными углами наклона.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен консольно соединенными с тяговыми цепями поперечными скребками.

попарно закрепленными на ленте со стороны верхней и нижней обкладок с возможностью взаимодействия с опорами скольжения. На фиг. 1 изображен ленточно-цепной конвейер; на фиг. 2 - то же, в плане; на 5 фиг. 3 - сечение А-А на фиг, I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.

Ленточно-цепной конвейер содержит грузонесущую ленту 1, соединенную с тяговыми цепями 2 посредством скребков 3 и 4, которые попарно закреплены на ленте со стороны верхней и нижней обкладок с помощью шпилек 5. Концы скребков 4 закреплены на тяговых цепях 2 посредством переходных звеньев 6 и щпилек 7. Грузонесущая лента 1 собирается из отдельных отрезков, длина которых кратна щагу установки скребков. Концы отрезков ленты соединены между собой внахлестку и стянуты между скребками 3 н 4 шпильками 5 и 7.

20 На съемном днище 8 и на днигце 9 рамы 10 конвейера закреплены опоры скольжения 11 и 12, выполненные из различных синтетических материалов или пластмасс, обеспечивающих пониженный коэффициент

трения в паре с металлическими скребками 3 и 4.

В зоне привода ; 13 тяговых цепей на нижней ветви конвейера установлены поддерживающие нижнюю ветвь ленты ролики 14, обеспечивающие плавное вхождение холостой ветви ленты в направляющие става конвейера.

Рама конвейера может быть установлена на направляющих рельсах 15 для возможного перемещения конвейера в направлении выемки угольного столба. На концевых станциях установлены головной барабан 16 и хвостовой барабан 17.

При включении привода 13 приводятся в движение тяговые цепи 2, которые увлекают за собой через скребки 3 и 4 грузонесущую ленту 1, огибающую на концевых станциях головной барабан 16 и хвостовой барабан 17. На верхней ветви конвейера скребки 4 перемещаются по опорам скольжения 11, а на нижней ветви скребки 3 - по опорам скольжения 12. Таким образом лента 1, заключенная между скребками 3 и 4, практически не -взаимодействует с опорами скольжения, что обеспечивает увеличение долговечности ленты.

В зоне загрузки благодаря наличию скребков на ленте груз, например уголь, ложится на ленту и транспортируется по ставу без относительного скольжения. Данный ленточно-цепной конвейер обеспечивает также транспортирование груза под повыЩенными углами наклона.

Ленточно-цепной конвейер может найти применение в угольных щахтах в качестве участкового транспорта, перегружателя на сопряжениях лавы со штреками и на уклонах.

Формула изобретения

Ленточно-цепной конвейер, включающий привод, тяговые цепи, грузонесущую ленту с верхними и нижними обкладками и опоры скольжения, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ленты путем уменьщения коэффициента сопротивления перемещению ленты, он снабжен консольно соединенными с тяговыми цепями поперечными скребками, попарно закрепленными ра ленте со стороны верхней и нижней обкладок с возможностью взаимодействия с опорами скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 418629, кл. В 65 G 17/02, 1973.2.Авторское свидетельство СССР

№ 579193, кл. В 65 G 15/28, 1976 (прототип).

S .

7

В-Б

SU 737 633 A1

Авторы

Вороновский Константин Федорович

Дьяков Владимир Алексеевич

Солод Василий Иванович

Пухов Юрий Сергеевич

Дедов Анатолий Никанорович

Пантюхин Валентин Петрович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-18Подача