Устройство для регистрации металлических предметов Советский патент 1980 года по МПК G08G1/02 G06M7/04 

Описание патента на изобретение SU737977A1

I

Устройство предназначено для регистрации транспорта, обладающего металлической массой и проходящего через контролируемый участок пути, с целью его учета или автоматического управления, например, светофорами или приводами ворот гаражей, цехов и т. д. Устройство может найти применение и в других областях народного хозяйства, например, для обнаружения металлических предметов.

Известен транспортный детектор для автоматической регистрации автомобилей или любь1х других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок пути, содержащий приемную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора и включенный в цепь обратной связи генератора последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной индуктивной рамки на частоту основного колебательного контура. Однако это устройство нетермостабильно и обладает невысокой надежностью.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для регистрации металлических предметов, например автотранспортных средств, содержащее установленный в полотнеконтролируемого участка пути чувствительный элемент (например, катущку индуктивности), подключенный к первому входу генератора, выход которого через детектор соединен с пороговым элементом.

Pa6ota этого устройства заключается в том, что при наезде транспорта на контролируемый участок пути, в полотне которого установлен чувствительный элемент-катущка индуктивности изменяются параметры колебательной системы генератора, что вы10зывает изменение напряжения на выходе детектора и срабатывание порогового элемента.

Недостаток прототипа состоит в том, что напряжение на выходе детектора зависит

)5 не только от наличия или отсутствия металла в зоне действия катущки индуктивности, но и от температуры окружающей среды, напряжения питания и изменения параметров элементов схемы во времени, что вызывает или ложное срабатывание порогового ;элeмeнf а при Отсутствии транспорта, или несрабатывание при его наличии и требует частой подстройки схемы устройства даже в течение суток. Известные приемы стабилизации режима работы генератора посредством стабилизации напряжений питания, термокомпенсации и термостабилизации не дают удовлетворительных результатов, так как даж не,значительное изменение параметров схемы приводит к значительным увеличениям или уменьшениям амплитудь колебаний и выходного напряжения детектора. Устранение этого недостатка затруднено еще и тем, что, с одной стороны, генератор должен обес печить стабильность амплитуды и ее. независимость от второстепенных факторов (напряжений питания, параметров элементов, схемы устройства, температуры среды), с другой стороны, амплитуда зависит от наличия или отсутствия металла в контролируемой зоне. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации металлических предметов, например автотранспортных средств, содержащее установленный в полотне контролируемого участка пути чувствительный элемент (например, катушку индуктивности), подключенный к первому входу генератора, выход которого через детектор соединен с пороговым элементом, введены элемент сравнения, ключевой элемент и интегрирующий элемент, выход детектора подключен к первому входу элемента сравнения, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, выход элемента сравнения подключен к первому входу ключевого элемента, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, выхо,п, ключевого элемента через интегрирующий элемент подключен ко второму входу генератора. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - пример схемной реализации устройства для регистрации металлических предметов. Устройство содержит чувствительный элемент 1, например катушку индуктивности, генератор 2, детектор 3, пороговый элемент 4 интегрирующий элемент 5, ключевой элемент 6, элемент сравнения 7. В устройстве при отсутствии транспорта или металла в зоне действия чувствительного элемента осуществляется автоматическая подстройка напряжения Uj. на выходе детектора на уровне заданного значения UQ. Это происходит следующим образом. Напряжения и и UQ поступают на первый и второй входы элемента сравнения 7, на выходе которого ли Uo - Uj. Это напряжение через ключевой элемент 6 поступает на интегрирующий элемент 5, который, в зависимости 6т величинь. и знака ДЦ, изменяет свое вь1ходное напряжение. Последнее, воздействуя на цепи управления режимом работы генератора 2, изменяет напряжение на детекторе 3 до тех пор, пока не станет Uj Uo, т: е. ди 0. При наезде трансиорта на чувствительный элемент I происходит резкое изменение Uj, вызывающее срабатывание порогового элемента 4. Последний выдает сигнал о наличии транспорта и одновременно блокирует посредстврм ключевого элемента 6 вход интегрирующего элемента 5, чем предотвращается перестройка генератора 2 в течение времени пребывания транспорта в зоне чувствительного элемента 1. Так как температурное влияние на параметры схемы устройства,происходит достаточно медленно, то за время пребывания транспорта в зоне чувствительного элемента 1 отклонение работы генератора 2 от нормального незначительно, но и оно будет устранено после выключения порогового элемента 4. На фиг. 2 дан пример схемной реализации устройства, содержащего генератор, выполненный по схеме емкостной трехточки на транзисторе 8. Колебательный контур генератора образован чувствительным элементом-катушкой индуктивности 9 и конденсаторами 10 и 11. В цепь обратной связи генератора включен управляемый резистор, выполненный на резистивном оптроне 12. Питание генератора и управление сопротивлением оптрона осуществляется выходным напряжением интегрирующего элемента, выполненного на операционном усилителе 13, интегрирующей емкости 14 и резисторах 15 и 16. Ко входам интегрирующего элемента подключены опорное напряжение Uo, задаваемое резисторным делителем 17-18, и напряжение Ug., снимаемое с детектора, выполненного на диоде 19 и емкости 20, де- ; тектор подключен к выходу генератора через переходную цепочку 21-22. Инвертирующий вход операционного усилителя подключается к детектору через контакт порогового элемента, который на схеме не показан. Устройство работает следующим образом. При отсутствии металла в зоне действия чувствительного элемента 9 пороговый элемент выключен и напряжение Ua сравнивается с Ufl. В зависимости от разности и знака ди Uo - Uo напряжение на выходе интегрирующего элемента увеличивается или уменьшается, что вызывает соответствующее изменение амплитуды колёба-ний и коэффициента обратной связи (изменяется сопротивление оптрона), что приводит к изменению напряжения на детекторе до тех пор, пока не станет Ди 0. При появлении транспорта в зоне действия катушки 9 амплитуда колебаний резко уменьшается; величина ди превышает порог срабатывания порогового элемента. Последний включается и своим контактом шунтирует вход интегрирующего элемента, что исключает изменение режима работы генератора в течение времени нахождения транспорта в зоне действия чувствительного элемента 9.

Похожие патенты SU737977A1

название год авторы номер документа
Регистратор транспорта 1986
  • Кожанов Петр Никитович
  • Сидоренко Евгений Григорьевич
  • Вольштейн Марк Львович
SU1345232A1
Устройство для измерения уровня диэлектрических материалов 1984
  • Берман Михаил Александрович
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
  • Куцовский Анатолий Израилевич
  • Карась Генрих Ефимович
SU1280330A1
Детектор транспорта 1982
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU1053131A1
Детектор транспорта 1978
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU763946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ 2000
  • Арсентьев В.Г.
  • Абаренов С.П.
RU2201619C2
Устройство определения фазы с наименьшим напряжением 1978
  • Галимулин Валентин Хакимзянович
  • Гончар Нинель Ароновна
  • Гурин Станислав Иванович
  • Пишков Виктор Николаевич
SU884022A1
Цифровой электростатический самоградуирующийся вольтметр 1987
  • Зацепин Николай Николаевич
  • Силюк Виктор Фомич
  • Малько Иван Иванович
  • Максимков Владимир Евгеньевич
  • Шмелев Алексей Михайлович
  • Лысюк Александр Степанович
  • Шостак Геннадий Николаевич
SU1525625A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР 1968
SU220099A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ 1972
SU359687A1
Детектор транспорта 1983
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Савчук Людмила Владимировна
  • Маркив Ярослав Петрович
SU1120391A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 977 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регистрации металлических предметов

Формула изобретения SU 737 977 A1

SU 737 977 A1

Авторы

Заболотный Николай Григорьевич

Шпенев Вячеслав Сергеевич

Даты

1980-05-30Публикация

1978-03-29Подача