Известен транспортный детектор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок городской улицы, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде катушки из изолированного провода, закладываемой под проезжую часть улицы, генератор синусоидальных колебаний, усилитель и выходной ключевой каскад.
Предложенный детектор отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности работы, он содержит подключенный через амплитудный ограничитель к генератору и усилителю балансный выпрямитель, в один из взаимно расстроенных контуров которого включен чувствительный элемент.
Па чертеже изображена схема детектора.
В схему включены: электронный генератор / синусоидальных колебаний со стабилизированной частотой, амплитудный ограничитель 2, балансный выпрямитель 3 со взаимно расстроенными контурами, содержащий согласующий контур 4, чувствительный элемент о, присоединяемый к остальной схеме через соединительный кабель 6, эталонный контур 7, усилитель 8 и выходной ключевой каскад 9.
Генератор / синусоидальных колебаний представляет собой обычную электронную генераторную схему, частота которой стабилизируется включением кристалла кварца в цепь
резонансного контура, или любым другим методо1 1. Выходное напряжение генератора поступает на амплитудный ограничитель 2 (любого типа), ограничивающий сигнал по амплитуде сверху и снизу.
Стабильный по частоте и амплитуде сигнал поступает с выхода ограничителя на вход балансного выпрямителя 3, образованного с помощью двух взаимно расстроенных контуров.
В качестве одного из контуров применена комбинация из согласующего контура 4 и чувствительного элемента 5 транспортного детектора в виде катущки из изолированного провода, которую закладывают под проезл ей частью улицы в заданном сечении и присоединяют к остальной части схемы через соедииительный кабель 6.
Второй контур 7 выпрямителя является эталонным и размещается вместе с аппаратурой детектора.
Резонансные характеристики контуров 4, 6 и 7 подобраны таким образом, что при отсутствии над чувствительным элементом экипажа, обладающего металлической массой, напряжение на выходе выпрямителя равно нулю. При появлении экипажа над чувствительным элементом, меняются его электрические параметры (индуктивность, емкость и добротность), что приводит к уходу контуров 4 и 5 от расчетной резонансной частоты и появлению напряжения рассогласования на выходе выпрямителя 3.
Это напряжение усиливается в усилителе 8 и отпирает выходной ключевой каскад 9.
На выходе ключевого каскада появляется импульс напряжения или тока прямоугольной формы, который может быть использован в качестве входного сигнала в любой схеме автоматики.
Предмет изобретения
Транспортный детектор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок городской улицы, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде катушки из изолированного провода, закладываемой под проезжую часть улицы, генератор синусоидальных колебаний, усилитель и выходной ключевой каскад, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он содержит подключенный через амплитудный ограничитель к генератору и усилителю балансный выпрямитель, в один из взаимно расстроенных контуров которого включен чувствительный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ | 1972 |
|
SU359687A1 |
ТРАНСПОРТНЬ[Й ДЕТЕКТОР | 1967 |
|
SU196579A1 |
Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей | 1961 |
|
SU143602A1 |
Емкостной датчик абсолютных положений | 1980 |
|
SU926534A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОПОЛОСНОГО СИГНАЛА В ТРАНЗИСТОРНОМ ПЕРЕДАТЧИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2155445C1 |
Устройство для определения расстройки контура резонансного датчика | 1985 |
|
SU1264110A1 |
Двухчастотный модуляционный дефектоскоп | 1977 |
|
SU847174A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ РАССТРОЙКИ СВЧ-РЕЗОНАТОРА | 1991 |
|
RU2014623C1 |
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью | 1985 |
|
SU1356101A1 |
ДЕТЕКТОР АМПЛИТУДНО-МОДУЛИРОВАННЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2005 |
|
RU2287891C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация