Изобретение относится к устройству для aBToivraTHqecKofi регистрации движущихся экипажей и может быть применено для получения информации об интеисивности движения на заданном участие магистрали или в системах регулирования уличного движения.
Известно устройство обнаружения экипажей, разработанное проектной конторой «Мосгортра-нспроект, содержащее генератор синусоидальных колебаний, усилитель переменного тока, диодный детектор, усилитель постоянного тока, выходной бесконтактный и релейный каскады.
Чувствительный элемент является составной частью колебательного контура генератора. Проходящие экипажи изменяют параметры ЭТОГО: элемента схемы, в результате чего происходит срыв генерации, что исключает воз,молшость регистрации других экипажей, проходящих над чувствительнььм элементом.
Целью изобретения является регистрация проходящих экипажей даже при наличии неподвижного экипажа над чувствительным элементом, а также уменьшение влияния внещних климатических условий на чувствительность детектора.
колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2-схема управления током подмагничивания.
Блок-схема на фиг. 1 содержит генератор /, у которого иидуктивиым элементом колебательного контура является чувствительный элемент 2, усилитель 3 гар-монических колеба-ний, детектор 4, пороговые элементы 5 и 6, усилитель 7 така подмагничивания, выходной усилитель 8 и релейный блОК 9. Устройство рвботает следующим образом. При отсутствии генерации или недостаточной амплитуде электрических колебаний, поступающих с усилителя 8, уровень напряжения на выходе детектора 4 меньще уровня срабатывания порогового элемента 5. При этом транзистор TI (см. фиг. 2) закрыт, «онденсатор Ci медленно заряжается через резисторы 1 и R2, в результате чего ток через транзистор Гг увеличивается, что, в свою очередь, приводит к увеличению тОКа через обмотку подмапничивания катущки, которая является индуктивным элементом резонансного контура обратной связи генератора. С увеличением тока лодмагничивания умеиьщается индуктивность катушки L, и комплексное сопротивление контура обратной связи генерауменьшается индуктивность катуш-ки: L, и комплексное сопротивление контура обратной связи на частоте генерации ге-нератора стремится к минимальному значению, при котором напряжение на выходе детектора превы шает уровень срабатывания порогового элемента 5, S результате чего транзистор TI oiTКрывается и конденсатор Ci начинает разряжаться через резистор R и транзистор TI.
Ток в обмотке подмагничивания катушки уменьшается, что приводит к увеличению комплексного сопротивления цепи обратной связи, в результате чего амплитуда генерируемого напряжения уменьшается до минимального значения, при котором напряжение на детекторе становится меньше уровня срабатывания порогового элемента 5, транзистор TI закрывается и цикл регулирования тока подмагничивания повторяется.
Приближение экипажа с металлической массой к чувствительному элементу вызывает более быстрое изменение его параметров, чем изменение тока подма-гничивания в контуре обратной связи, комненсируюшего воздействие изменений параметров чувствительного элемента на условия генерации.
В результате этого происходит срыв генерации или значительное уменьшение амплитуды геперируемого напряжения, при которой напряжение на выходе детектора становится меньше уровня срабатывания порогового элемента 6 (фиг. 1), вследствие чего он опрокидывается и сигнал с его выхода поступает на выходной усилитель 8 и далее на релейный блок 9.
При остановке экипажа над чувствительным элементом ток в обмотке подмагничивания возрастает до тех пор, пока не восстановится генерация, после чего детектор может регистрировать другие экипажи, проходяшие над чувствительным элементом.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической регистрации движущихся экипажей, содержашее датчик, расположенный под проезжей частью улицы, соединенный с генераторо-м синусоидальных колебаний, подключенным через усилитель iK детектору, соединенному с пороговЫМИ элементами, усилитель тока, выходной усилитель и релейный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в нем пороговые элементы подключены соответственно к усилителю тока, соединенному с генератором синусоидальных колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации металлических предметов | 1978 |
|
SU737977A1 |
Кондуктометрическое устройство | 1981 |
|
SU996925A1 |
Диэлькометрический влагомер-сигнализатор | 1976 |
|
SU603889A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1966 |
|
SU186205A1 |
Бесконтактный торцовый переключатель | 1978 |
|
SU807401A1 |
Сигнализатор проводимости | 1979 |
|
SU819666A1 |
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью | 1985 |
|
SU1356101A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ | 1973 |
|
SU371604A1 |
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2343540C1 |
Устройство для диагностики состояния процесса резания | 1983 |
|
SU1122476A1 |
Выход К деткхтору
Фиг. 2 К генератору
Даты
1972-01-01—Публикация