УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ Советский патент 1972 года по МПК G08G1/42 

Описание патента на изобретение SU359687A1

Изобретение относится к устройству для aBToivraTHqecKofi регистрации движущихся экипажей и может быть применено для получения информации об интеисивности движения на заданном участие магистрали или в системах регулирования уличного движения.

Известно устройство обнаружения экипажей, разработанное проектной конторой «Мосгортра-нспроект, содержащее генератор синусоидальных колебаний, усилитель переменного тока, диодный детектор, усилитель постоянного тока, выходной бесконтактный и релейный каскады.

Чувствительный элемент является составной частью колебательного контура генератора. Проходящие экипажи изменяют параметры ЭТОГО: элемента схемы, в результате чего происходит срыв генерации, что исключает воз,молшость регистрации других экипажей, проходящих над чувствительнььм элементом.

Целью изобретения является регистрация проходящих экипажей даже при наличии неподвижного экипажа над чувствительным элементом, а также уменьшение влияния внещних климатических условий на чувствительность детектора.

колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2-схема управления током подмагничивания.

Блок-схема на фиг. 1 содержит генератор /, у которого иидуктивиым элементом колебательного контура является чувствительный элемент 2, усилитель 3 гар-монических колеба-ний, детектор 4, пороговые элементы 5 и 6, усилитель 7 така подмагничивания, выходной усилитель 8 и релейный блОК 9. Устройство рвботает следующим образом. При отсутствии генерации или недостаточной амплитуде электрических колебаний, поступающих с усилителя 8, уровень напряжения на выходе детектора 4 меньще уровня срабатывания порогового элемента 5. При этом транзистор TI (см. фиг. 2) закрыт, «онденсатор Ci медленно заряжается через резисторы 1 и R2, в результате чего ток через транзистор Гг увеличивается, что, в свою очередь, приводит к увеличению тОКа через обмотку подмапничивания катущки, которая является индуктивным элементом резонансного контура обратной связи генератора. С увеличением тока лодмагничивания умеиьщается индуктивность катушки L, и комплексное сопротивление контура обратной связи генерауменьшается индуктивность катуш-ки: L, и комплексное сопротивление контура обратной связи на частоте генерации ге-нератора стремится к минимальному значению, при котором напряжение на выходе детектора превы шает уровень срабатывания порогового элемента 5, S результате чего транзистор TI oiTКрывается и конденсатор Ci начинает разряжаться через резистор R и транзистор TI.

Ток в обмотке подмагничивания катушки уменьшается, что приводит к увеличению комплексного сопротивления цепи обратной связи, в результате чего амплитуда генерируемого напряжения уменьшается до минимального значения, при котором напряжение на детекторе становится меньше уровня срабатывания порогового элемента 5, транзистор TI закрывается и цикл регулирования тока подмагничивания повторяется.

Приближение экипажа с металлической массой к чувствительному элементу вызывает более быстрое изменение его параметров, чем изменение тока подма-гничивания в контуре обратной связи, комненсируюшего воздействие изменений параметров чувствительного элемента на условия генерации.

В результате этого происходит срыв генерации или значительное уменьшение амплитуды геперируемого напряжения, при которой напряжение на выходе детектора становится меньше уровня срабатывания порогового элемента 6 (фиг. 1), вследствие чего он опрокидывается и сигнал с его выхода поступает на выходной усилитель 8 и далее на релейный блок 9.

При остановке экипажа над чувствительным элементом ток в обмотке подмагничивания возрастает до тех пор, пока не восстановится генерация, после чего детектор может регистрировать другие экипажи, проходяшие над чувствительным элементом.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регистрации движущихся экипажей, содержашее датчик, расположенный под проезжей частью улицы, соединенный с генераторо-м синусоидальных колебаний, подключенным через усилитель iK детектору, соединенному с пороговЫМИ элементами, усилитель тока, выходной усилитель и релейный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в нем пороговые элементы подключены соответственно к усилителю тока, соединенному с генератором синусоидальных колебаний, и к выходному усилителю, подключенному к релейному блоку.

Похожие патенты SU359687A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации металлических предметов 1978
  • Заболотный Николай Григорьевич
  • Шпенев Вячеслав Сергеевич
SU737977A1
Кондуктометрическое устройство 1981
  • Бысов Владимир Викторович
SU996925A1
Диэлькометрический влагомер-сигнализатор 1976
  • Арш Эмануил Израилевич
SU603889A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1966
SU186205A1
Бесконтактный торцовый переключатель 1978
  • Крупчук Александр Антонович
  • Тишкевич Эдуард Николаевич
SU807401A1
Сигнализатор проводимости 1979
  • Бысов Владимир Викторович
  • Свириденко Виктор Андреевич
  • Степанов Виктор Борисович
SU819666A1
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью 1985
  • Жидков Владимир Олегович
  • Ильин Юрий Николаевич
  • Полозков Александр Васильевич
SU1356101A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ 1973
  • В. Н. Баданин, С. А. Пиковский В. Н. Федулов Горьковский Автомобильный Завод
SU371604A1
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Карпенко Сергей Владимирович
RU2343540C1
Устройство для диагностики состояния процесса резания 1983
  • Палагнюк Георгий Георгиевич
  • Савельев Вальдемар Дмитриевич
  • Накашидзе Александр Иванович
  • Козик Георгий Александрович
SU1122476A1

Иллюстрации к изобретению SU 359 687 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^

Формула изобретения SU 359 687 A1

Выход К деткхтору

Фиг. 2 К генератору

SU 359 687 A1

Даты

1972-01-01Публикация