Изобретение относится к области получения алюминия, в частности, мето дом электролиза расплавленных солей в электролизерах с продольным размещением в корпусе. Известна ошиновка алюминиевьк элек тролизеров с двусторонним подводом тока к анодным шинам через стояки, расположенные у входного и выходного торцов катодного кожуха, катодные стержн которой разделены на группы, соединенные с самостоятельными пакетами катодных шин, в которой ток к входным и вЫходным стоякам подводят несимметрично в отношении, близком 2:1 1. Недостатком известного технического решения является снижение производи. тельности электролизеров при увеличен-ии единичной мощности электролизера за счет роста тока, особенно в сериях с номинальным током выше 100 кА. С увеличением тока электролизера увели чивается магнитное поле и электромагнитные силы в расплавленном алюминии. Некомпенсированные электромагнитные силы побуждают циркуляцию расплава и, перекосы его уровня, что приводит к снижению производительности процесса электролиза. Цель изобретения - повышение производительности электролизеров большой единичной мощности при высокой степени компенсации электромагнитных сил в расплаве за счет перераспределения в нем магнитного поля. Для этого пакеты катодных шин групп стержней, ближайших к входному торцу катодного кожуха,- соединены со стояками, расположенными у входного торца, а остальные группы - со стояка1ми, расположенными вдоль бортов катодного кожуха последующегоэлектролизера. При этом, если катсщные стержни разделены на две группы, то стояк расположенный у борта, соединен с анодной шиной в ее середине, а при делении катодных стержней одного борта на три группы стояки размещены так, что их соединение с анодной шиной .делит ее длину на участки длиной 1:3 и 2:3 соответствен но. , На фиг. 1 изображена схема ошиновки при разделении катодных стержней одного борта катодного кожуха на две группы, Б плане; на фиг. 2 - то же, при разделении на три группы. Электролизеры 1 и 2 расположены один за другим по продольной оси корпуса, соединены в последовательную электрическую цепь ошиновкой, содержащей анодные шины 3, 4, стояки 5, 6ji размещенные у входного торца катодного кожуха 7, Ь; катодные стержни 9, разделенные на две группы 10 и 11, 12 и 13 с каждого борта соответственно (фиг. 1), или три группы 10 и 11, 12 и 13, 14 и 15 (фиг. 2), кажд: ая из которьпс соединена с самостоятельнь пакетом катодных шин 16, 17, 18, 19, 20, 21. Причем пакеты шин 16 и 18 соединены со стояками 5 и 6, а пакеты шин 17 и 19 - со стояками 22, 23, расположеиньми вдоль бортов катодного кожуха, когда катодные стержни разделены на две группы. Если катодные стержни поделены на три группы 10, 11/ 14 и 12, 13, 15, то пакеты катодных шин 17 и 19 соединены со стояками 24 и 25, а пакеты шин 20 и 21 - со стояками 26 и 27. Ток от стояков 24, 25 и 26, 27 подается на анодные шины 3 и 4 в точки 28 и 29, делящие длину шин в отношениях 1:3 и 2:3. осуществление токоподвсща по указанной схеме ошиновки приводит к значительному снижению горизонтальных составляющих магнитного поля, вырав- ниванию их величин по площади жидкого катода. Одновременно достигается значитель ное снижение вертикальных составляющих поля в углах и их разницы вдоль бортов катодного кожуха. Применение настоящей ошиновки позволяет поднять силу тока в электролизере, на 30%, выход по току довести дг
70 П № 10 11 /7 3 ;г
гг 8% и увеличить производительность на 40 кг/сутки. Формула изобретения 1. Ошиновка мсщных алюминиевых электролизеров прл их продольном расположении в корпусе, содержащая анодные шины, стояки, расположенные у входного и выходного торцов катодного кожуха, и катодные стержни, разделенные на группы, каждая из которых соединена с самостоятельным пакетом катодных шин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности электролизера, пакеты катодных шин групп стержней, ближайших к входному торцу катодного кожуха, соединены со стояками, расположенньдаи у входного торца, а остальные группы катодных стержней - со стояками, расположенными вдоль бортов катодного кожуха последующего электролизера. 2. Ошиновка по п. 1, отличающаяся тем, что при разделении катодных стержней на две группы стояк, расположенный у борта, соединен с анодной шиной в ее середине, а при разделении катодных стержней на три группы стояки расположены так,. что они соединены с анодной шиной в точках, делящих ее длину соответственно в отношениях 1:3 и 2:3. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 168457, кл. С 25 С 3/16, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОШИНОВКА МОЩНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ПРИ ИХ ПРОДОЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ В КОРПУСЕ | 1989 |
|
RU2007504C1 |
ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2003 |
|
RU2255147C2 |
ОШИНОВКА МОЩНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2003 |
|
RU2259428C2 |
ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ПРОДОЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2548352C2 |
ОШИНОВКА МОЩНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2005 |
|
RU2282681C1 |
ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2328556C2 |
Ошиновка алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1082329A3 |
ОШИНОВКА МОЩНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ПРИ ИХ ПРОДОЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ В КОРПУСЕ | 2012 |
|
RU2536577C2 |
ОШИНОВКА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1999 |
|
RU2179202C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2000 |
|
RU2170290C1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-01-12—Подача