Уже известны реактивные газовые турбины, выполненные в виде воздушного винта (пропеллера) с пустотелыми лопастями, на концах которых установлены прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Пустотелые лопасти в этих турбинах используются для сжатия проходящего через них воздуха, подаваемого к камерам сгорания.
Предлагаемая реактивная газовая турбина отличается от известных тем, что для увеличения массы энергоносителя и охлаждения камер сгора. ния они окружены воздушными рубашками, сообшаюш;имися с пустотелыми лопастями и реактивными соплами воздупшо-реактивных двигателей.
На чертеже схематично изображена пустотелая лопасть с установленным па ее конце прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Пустотелые .юпасти 2, в месте крепления их к валу турбипы, снабжены втулко 4 с окнами 5, через которые атмосферный воздух поступает во внутреннюю часть лопастей 2. На концах лопастей 2 установлены прямоточные воздушнореактивные двигатели 3, окруженные воздушными рубашками 1, предназначенными для увеличения массы энергоносителя и охлаждения камер
сгорания. Полости рубашек / сообшаются с внутренними пространствами пустотелых лоиастей 2 и с реактивными соплами воздушнореактивных двигателей в.
Под действием центробежных сил воздух, засасываемый через отверстие 5 втулки 4, сжимается внутри лопасти 2 (у ее конца) и подается 13 полость рубашки /. Проходя через эту полость и эффективно охлаждая нагретые стенки камеры сгорания, сжатый воздух нагревается и получает дополнительную энергию, способствующую некоторому приращению скорости движения воздуха при его выходе.
При этом получается дополнительная сила тяги (без увеличен.i:i расхода горючего) и более полное сгорание топлива, вследствие перемешивания подогретого сжатого воздуха с догорающими н сопле газами.
и 3 о б р е т е н и я
П -) е д м е т Реактивная
газовая туроина, выполненная в виде воздушного винта (пропеллера) с пустотелыми лопастями для сжатия проходящего через них воздуха и с прямоточными воздуппю-реактивиыми двигателями,
г.. 1 установленными на концах лон:лстен в нлоскостп вращения вннта, 0 т л II ч а ю ид а я с я тем, что. в целях увелнчения массы энергопосителя 11 камер сгорания, последнне окружены воздушныМн рубашками, сообн;ающ1 :п1ся с пустстелымн лонастями и реактивными сонламн возду1нно-реакТ11вных двигателей.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-01-31—Подача