Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования Советский патент 1924 года по МПК B64C11/00 B64D35/02 

Описание патента на изобретение SU761A1

Известны предложения, фиг. 1, для передачи энергии на винт с помощью реактивного действия струн воздуха, выходян1ей из заднего края полой лопасти; воздух при этом обычно подается внутрь лопасти с помощью компрессора, приводимого в действие мотором, по при этом, благодаря введе1пио промежуточных механизмов, установка получается громоздкой и тяжелой.

Автор предлагает достигнуть такогоже реактивного де(тиня струй на лопасти пропеллера путем сжигания горючего внутри полых лопастей пропеллера за счет подводимого в них воздуха, а продукты горения выводить через сопла, сдела1пные на концах лопастей, при этом благодаря реакции струи подогретого воздуха пропеллер получает энергию врапхения.

На фиг. 2 3 изображены схематически устройства предлагаемого турбо пропеллера н на фиг. 4 - 5 способ применения турбо - пропел.||ера.

Предлагаемая система реактивного пропеллера отличается от суп1ествую1ДИХ тем, что в пей совершенно уничтожен отдельный мотор. Пропеллер делается также полым и спабжен центральн1 1м отверстием О (фиг. 2), через которое воздух всасывается самою лопастью, как центробежным насосом. В конце лопасти получается повышенное давление воздуха за счет центробежных сил. Если в эту область поBbHiiejHioro давлеиия ввести тепло, то оно может быть нспользовано, при расширенип воздуха в реактивном сопле .S, на создание скорости иыходящей из сопла струи. Реакция выходящей струп дает полную работу винта, вь1чптая из нее работу па сжатие воздуха впутрп лопасти, получим полезную работу. Этот цикл известеп, как цикл реактивной турбины Нернста.

Подведение тепла проще всего может быть достигнуто прп НОМОП1.И сжигания топлива, разбрызгиваемого с помоп1,ью форсз нок /,/.. в раска,1епные металлические или фарфоровые запальные трубки 7, 7, снабженные отверстиями для выхода газов, фиг. 2. Необходимый для действия форсунок напор получается от действия цетробежной силы в трубках, подводящих горючее, или от работы особой питательной помпы. Подводящие горючее и вращающиеся вместе с винтом, трубки Ъ соединены с неподвижным топливопроводом В.

По исследованиям автора наивыгоднейшая величина подогрева должна быть очень небольшая и приходится сжигать топливо в небольшом количестве воздуха, иначе смесь получается не горючая. При описанном устройстве сожженное топливо нагревает до высокой температуры лишь воздух, попадающий в запальные трубки, а затем выходящие ИЗ трубок газы подогревают остальную массу проходящего воздуха до желаемой температуры.

Для увеличения термического коэффициента полезного действия оказывается выгодным производить небольшое предварительное сжатие воздуха; это может быть достигнуто nponie всего помещением во втулку пропеллера центробежного компрессора, приводимого во вращение самим винтом при помощи планитарных зубчаток, увеличивающих число оборотов компрессора до желаемой величины, фиг. 3.

Для достижения автоматической регулировки реактивных пропеллеров, можно применять дроссельные заслонки различного вида, например, D на фиг. 3. Такая заслонка, помеще1П1ая внутри лопасти, будет под влиянием центробежной силы грузика g и силы натяжения пружины Р, вставать в определенное положение отвечающее числу оборотов винта. В зависимости от ее положения, в винт будет поступать то или иное количество воздуха, чем и- будет достигнута желаемая регулировка.

Подобное устройство может быть применено для вентиляторов или для поддерживающих винтов геликоптера.

Это устройство можно использовать в качестве двигателя при помоищ следующего 1гриспособле1 ия, фиг. 4: ЕЗентилятор F, устроенный по описа1июй схеме, гонит воздух на ветряный двигатель М. Под влиянием ветра последний приходит во вращение и передает работу рабочему валу v. При этом на валу v молсет быть получено уменьшенное по сравнению с вентилятором число оооротов, что является весьма ценным, так как для экономичности работы вeитилятopa как реактивной турбины, ему приходится давать очень большое число оборотов. Вентилятор и ветряк могут быть окружены кожухами или помещены в выхлопную трубу, как это изображено на фиг. 5. Во всех описанных устройствах сжигание горючего производится в конце лопасти, где получается повышенное давление. При наличии же компрессора сжигание может производиться и непосредственно за ним, например, точка А фиг. 3, однако, при подобном сжигании коэффициент полезного действия понизится, так как не будет использовано сжатие в самой лопасти.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Реактивный турбо - пропеллер, характеризующийся применением камеры горения в конце полых лопастей пропеллера (фиг. 2) с отводом продуктов горения через сопла 5, s, в то время как подвод горючего производится по топливопроводу В через неподвижную ось пропеллера во вращающуюся вместе с пропеллером трубку Ь оканчивающуюся форсунками /, /, с калильными трубками Т, илгеюнщми отверстия для выхода газов, между тем как необходимый для сгорания топлива воздух вводится через отверстие в пропеллере О и регзлируется заслонками D с грузиками , и пружинад1и Р (фиг. 3).

2.Видоизменение указанного в п, 1 пропеллера, отличаюп1ееся помещением во втулке Пропеллера, с целью первоначального сжатия воздуха, центробежного ко,итрессора (фиг. 3), приводимого во вращение самим пропеллером при помощи планетарных зубчаток, увеличивающих число оборотов кодн:рессора.

3.Видоизменение указанного в п. 1 и 2 пропеллера, отличающееся тем, что сжигание топлива производится непосредственно за компрессором фиг. 3 (точки А, А.

4.Устройство для использования указанного в п. 2-3 пропеллера, состояniee из упомянуто1о пропеллера, дейстгзуюшего в качестве вентилятора на

воздушный двигатель Л/, с целью по- :тилятор F н двигатель J/ заключены

лучения работы на валу v (фнг. 4).в общий кожух, оканчивающийся вы5. Видоизменение описанного в п. 4хлопною трубою (фиг. 5). устройства, отличающееся тем, что вен- о --

к ПАТЕНТУ Б. Н. ЮРЬЕВА № 761

Похожие патенты SU761A1

название год авторы номер документа
Способ приведения во вращение ротора с помощью реактивного двигателя 2021
  • Бормотов Андрей Геннадьевич
  • Плешков Дмитрий Васильевич
  • Шишов Александр Валерьевич
RU2762982C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ 2022
  • Михайлов Юрий Николаевич
RU2791941C1
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ГОРЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФЛЮИДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Скачков Роман Александрович
  • Ульянов Владимир Николаевич
RU2499191C2
Комбинированная силовая установка самолета вертикального взлёта и посадки 2020
  • Безруков Юрий Иванович
RU2758744C1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Боярер Михаил Зеликович
RU2495269C2
Привязной геликоптер 1948
  • Юрьев Б.Н.
SU82104A1
СПОСОБ РАБОТЫ ИМПУЛЬСНО-ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РЕАКТИВНОМ ВЕРТОЛЁТЕ 2018
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Лазарев Геннадий Григорьевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Шамшин Игорь Олегович
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Аксёнов Виктор Серафимович
  • Иванов Владислав Сергеевич
RU2718726C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ 2014
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2562822C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1924
  • Р. Павликовский
SU13915A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2572258C2

Иллюстрации к изобретению SU 761 A1

Реферат патента 1924 года Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования

Формула изобретения SU 761 A1

SU 761 A1

Авторы

Юрьев Б.Н.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-03-05Подача