Ласт Советский патент 1980 года по МПК A63B31/08 

Описание патента на изобретение SU738626A1

(54) ЛАСТ

Похожие патенты SU738626A1

название год авторы номер документа
Ласт для плавания 1989
  • Жданов Вадим Валерианович
  • Титов Владимир Борисович
  • Шумков Александр Демьянович
  • Соловьев Евгений Сергеевич
SU1771776A1
Моноласт 1984
  • Гузеев Андрей Сергеевич
SU1279644A1
Ласт 1982
  • Берман Георгий Кузьмич
  • Берестнев Валентин Аркадьевич
  • Бундин Виктор Владимирович
  • Хромешин Анатолий Дмитриевич
  • Фармаковский Владимир Мстиславович
SU1066618A1
ЛАСТ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Матяев Алексей Сергеевич
RU2792870C1
Моноласт 1984
  • Логвинович Георгий Владимирович
  • Пушков Сергей Георгиевич
SU1245325A1
ЛАСТ 2008
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2382663C1
Ласт 1980
  • Бундин Виктор Владимирович
  • Фармаковский Владимир Мстиславович
  • Ярлыков Борис Владимирович
  • Берман Георгий Кузьмич
SU925355A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЖЕСТКИЙ МОНОЛАСТ 2001
  • Колотей А.Г.
RU2188688C1
ЛАСТЫ ШОЛИНА 2006
  • Шолин Юрий Александрович
RU2327499C1
ЛАСТ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ БРАСС 1997
  • Семенов Юрий Александрович
  • Семенов Владимир Юрьевич
RU2108830C1

Иллюстрации к изобретению SU 738 626 A1

Реферат патента 1980 года Ласт

Формула изобретения SU 738 626 A1

Изобретение относится к средствам для повышения скорости передвижения пловца, а именно к ластам.

Известен ласт, содержащий спаренные галоши и лопасть с ребрами на боковых сторонах 1.

Предлагаемый ласт позволяет повысить скорость плавания в них.

Цель достигается тем, что лопасть имеет форму полуэллипса, большая полуось которого расположена вдоль оси ласта, а передняя кромка ласта имеет в поперечном сечении форму, соответствующую форме носочной части аэродинамического крыла, причем лопасть имеет гидродинамическое удлинение 1-1,8.

Ось каждой Гсшоши расположена под углом 8-10°- к продольной оси ласта.

Кроме того, ласт имеет кили, расположенные с обеих сторон лопасти в передней ее части,

Ребра расположены на концевых участках боковых сторон лопасти.

На фиг. 1 изображен ласт, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1,на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2 на фиг. 4 - сечение В-В фиг.-1; на фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 1; на

фиг. 6 - сечение Д-Д фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Е-Е фиг. 1.

Ласт содержит спаренные в моно5 блок 1 галоши 2, ось 3 каждой из которых расположена под углом оС, к продольной оси 4 ласта, равным 8-10°, и лопасть 5, выполненную, например, из стеклоплс1стика ,и имеющую форму

Q полуэллипса, большая полуось которого расположена вдоль оси ласта. Передняя кромка 6 моноблока имеет в поперечном сечении форму, соответствующую форме носочной части аэродинамического крыла (фиг. 6). На концевых

15

участках боковых сторон лопасти установлены эластичные (резиновые) ребра 7 и 8.

Ласт может быть выполнен из двух

20 отдельных элементов.: моноблока 1 с пазом 9 и лопасти 5, размещенной в этом пазу и соединённой с ним фиксаторами 10. Ласт может иметь кили 11, расположенные.с обеих сторон лопасти

25 в передней ее части и выполненные за одно с г/юно.блоком. Лопасть з поперечном сечении может иметь форму клина (фиг. 2), толщина которого уменьшается к задней ее. части.

30

Кроме того, лопасть имеет гидродинамическое удлинение А- 1-1,8, ; характеризующееся, отношением квадрата размаха лопасти задней ее части к площади. Чем меньше величина д , т.е. чем уже и Jaлиннee лопасть, тем она более гибкая и менее жесткая. Такая лопасть рекомендуется для использования ласт женщинами и на стайерских (длинных) дистанциях. Чем больше величина,). , т.е. шире и короче лопасть, тем она менее гибкая и более жесткая. Такие ласты рекомендуются для мужчин и спринтерских диста нций.

Описанный ласт представляет собой хорошо обтекаемое тело, что обеспечивает его повышенные скоростные свойства, достигаемые за счет выполнения передней кромки ласта по форме носочной части аэродинамического крыла. Наличие килей 11 повышает жесткость ласта и одновременно улучшает гидродинамические качества его. Ребра 7 и 8 способствуют повышению устойчивости лопасти во время плавания при нахождении ее в крайних верхнем и нижнек положениях. Ребра уменькаают стеканйёпотока воды в стороны и nepeifекание его по боковым кромкам сверху вниз, иобратно.

Выполнениеласта из двух частей позволяет иметь -пловцу набор лопастей различной жесткости для обеспечения индивидуальной подгонки при плавании на различные дистанции.

Проведенные испытания ласта пока зали уменьшение затрат энергии пловца до 15%.

Формула изобретения

1.Ласт, содержащий спаренные галрши и лопасть с ребрами на боковых сторонах, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости плавания, лопасть имеет форму полу. эллипса, большая полуось которого расположена вдоль оси ласта, а передняя кромка ласта имеет в поперечном сечении форму, соответствующую 5 форме Носочной части аэрсдинаьшческого крыла, причем лопасть имеет гидродинамическое удлинение 1-1,8.2.Ласт по п. 1, отличающийся тем, что ось каждой галоши расположена под углом 8-10° к продольной оси ласта.3.Ласт по п. 1, отличающийся тем, что он имеет кили, расположенные с обеих стороны лопасти в передней ее части.4.Ласт по п. 1, отличающ и и тем, что ребра расположены на ко1 цевых участках боковых сторон лопасти.«

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1085798, кл. 77 А 31/10, 1960. III 111 LdL а-й - л- ,// Фиг f-f

SU 738 626 A1

Авторы

Носов Евгений Петрович

Орлов Георгий Николаевич

Кебкало Владилен Иванович

Першин Серафим Васильевич

Туренко Михаил Яковлевич

Доос Светлана Андреевна

Рыбакова Мария Соломоновна

Даты

1980-06-05Публикация

1976-12-13Подача