Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках с вращающимися шпинделями.
Известно устройство для торможения и фиксации вала, состоящее из насоса-мотора постоянной производительно.сти, пружинного гидроаккуМулятора, гасящего энергию инерции вращающейся массы, дросселя, регулирующего скорость доворота, и фрикционной муфты, соединяющей насос-мотор с валом 1.
Недостатком этого устройства является то, что после торможения вал для дальнейшей фиксации вращается в противоположном направленииj что часто в станках бывает недопустимо .
Известно также устройство, которое частично устраняет недбста1ТКи первого, а именно после торможения ,доворот происходит в том же направлении, что и основнбе движение, но при этом добавляется насосная гидростанция доворота, что увеличивает габариты yctpoйcтвa. Но в-этом устройстве, каки в первом, имеются общие недостатки: наличие фрикционной муфты, соединяющей насос с валом, которая имеет большой износ
при пробуксовке, а также нет стабильного контроля минимальной скорости вращения вала при фиксации, что приводит к ycKOpeHHONiy йзйосу
5 фиксирующего элемента 2.
Целью изобретения является сокращение габарит.ов и повышение долговечности устройства.
Указанная цель .достигается тем,
to что статор гидронасоса установлен в .корпусе с возможностью поперечного перемещения относительно оси вала на направляющих и снабжен игольчатым подшипником, внутренняя профильная
15 обойма которого взаимодействует с
.плунжерами ротора; фиксируюш.ее устройство выполнено в виде расположенного на валу диска с радиальным па,зом переменного профиля, а привод
20 фиксирующего устройства выполненв виде пневмоцилиндра,. шток которого несет кулачок, вэаимодействующий с пазом диска. Привод поперечного перемещения статора выполнен в виде
25 напорной камеры с толкателем и возвратной пружины, при этом напорная камера связана с источником давления через распределитель. Система управления приводом фиксирующего уст30 Ройства включает датчик контро.пя
скорости вала, логический элемент
или и распрёделй ель пнёшйоци ндра, включенные последовательно, при этом напорная камера привода Нёремещени я ст атор а свя з а на с дат чи ком контроля скорости. Датчик может содержать сопло и датчик давления, установленные по обе стороны диска фиксирующего устройства , в кбтором выполнены равномерно расположенные отверстия.V
На фиг. 1 изображена гидросхема предлагаемого устройствас продольым разрезом насоса; на фиг.. 2 - раз
рез А-А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1.-
Устройство содержит гидронасос переменной произйодительност1 состоящий из корпуса 1, направдяющик 2, толкателя 3, пружины 4, статора 5, игольчатого подшипника б, профиль ной обоймы 7, ротора 8 подпружиненных плунжеров.9, нагнетающей полости 10, соединенной с дросселем 11, напорной камеры 12 толкателя. Кроме того, имеется диск 13 фиксирующего устройства с радиальным пазом 14 переменного профиля и равномерно расположёнными отверстиями 15, дат .чик контроля скорости, состоящий из датчика давления 16 и сопла 17, кулачок ..Л8, сидящий на штоке 1У привода фиксирующего устройства 20, аппарат 21, . выполняющий логическую функцию
ИЛИ , распределитель 22, управляющий приводом фиксирующего уст- , ройства, распределитель 23 изменения положения статора гидронасоса,клапан 24 понижения давления и вал 25.
Устрбйство работает Следующим образом..
Для торможения вала 25 включается электромагнит ЭМ распределителя 23 изменения положения статора гидронасоса, при этом , воздух через клапан понижения давления 24 поступает в сопло 17 да:тчика контроля/скорости, Одновременно воздух поступает в напорную камеру 12 толкателя 3, который, преодолев усилие пружины 4, перемещает статор 5 по направляющим 2, смещая ось cTaiopa 5 по отношению к оси.ротора 8. Подпружиненные плунжеры 9 начинают совершать возвратмо поступательное движение. Из нагнетающей пЬлости 10 натйоса рабочая жидкость под давлением поступает в дроссель. 11, происходит торможение вала 25. При достижении мини4 альной скорости вращения вала дат чик контроля давления 15 посредством а;ппарата 21, выполнЯюочегб логическую функцию ИЛИ , переключает распределитель 22, управляющий приводом фи к сир ующе го у от ). Кулачок 18 прижимается к цй.г1индрической поверхности радиального паза переменного профиля 14 и при
Совмещении его с профильным пазом сйвершает фиксацию вала 25. При выключении электромагнита ЭМ распределителя 23 изменения положения статора гидронасоса происходит расфиксация вала 25 и снятие давления в напорной камере 12 толкателя. Пружина 4 возвращает статор 5 в первоначальное положение, совмещая ось статора 5 с осью ротора.
Предлагаемая конструкция повысит долговечность работы устройства, так как в ней отсутствует быстроизнашиваемая фрикционная муфта и нагрузка на фиксирующее устройство всегда будет минимальной, поскольку фиксация буде происходить стабильно при минимальной скорости вращения вала.
Формула изобретения
1.Устройство для торможения и фиксации вала, содержащее размещенны в корпусе гидронасос, сепаратор которого взаимодействует с плунжером ротора, установленного на валу,
а нагнетающая долость имеет дроссель на выходе и фиксирующее устройство с приводом и системой управления приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов устройства и повышения долговечности статор гидронасоса установлен в корпусе с возможностью .поперечного перемещения относительно оси вала на направляющих и снабжен игольчатым подшипником, внутренняя профильная обойма которого взаимодействует с плунжерами ротора; фиксирующее устройство выполнено в виде расположенного на валу; диска с радиальным :пазом переменного профиля, а привод фиксирующего устройства выполйён в виде пневмоцилиндра, шток которого несет кулачок, взаимодействующий с пазом диска. .,
2.Устройство по П.1, о т л и- .
ч а ю щ е ее я тем, что введен привод поперечного перемещения статора выполненный в виде напорной камеры с толкателем и возвратной пружины, при этом напорная камера связана .с источникомдайления через распределитель.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что система-управления приводом фиксирующего устройстйа включает датчик контроля скорости вала, логический элемент ИЛИ и распределитель пневмоцилиндра, включенные последовательно, при этом напорная камера привода Перемещения статора связана с датчиком контроля скорости.
4.Устройство по п.З, о т л ич а ю щ ё е с я тем, что датчик контроля скорости содержит сопло
и датчик давления, установленные по обе стороны диска фиксирующего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2074915C1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2129176C1 |
Устройство для глубокой перфорации скважины | 2020 |
|
RU2745088C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2098591C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2605479C2 |
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГРЕБЕНЮКА | 2006 |
|
RU2324828C1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-12-20—Подача